Бережливый персонаж из сказок. Поучительная история о ценности геркулесовой каши. Как объяснить дошкольнику, что такое «добро» и «зло»

Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты нашего бытия. И детей мы учим быть бережливыми. Об этом мы им рассказываем истории, и, конечно же, сказки…

«Бережливая птица»
Автор сказки: Ирис Ревю

На птичьем дворе объявилась новая птица. Никто не знал её имени. Вела она себя по-особому. Птицы сразу обратили внимание на то, что такое качество, как, например, бережливость, было ей незнакомо.

Со временем новенькая стала замечать, что порядки, установленные на этом птичьем дворе, были иными, чем те, к которым она привыкла.

Просыпал кто мимо зерно — тут же его подберут. Хлебным крошкам тоже не давали валяться на земле.

А тут ещё как-то подслушала новенькая урок в Птичьей школе. Учитель говорил о том, что корм даётся не даром. Для его появления большой труд затрачивается. Корм с неба не сыпется. И относиться к корму надо бережно.

— Как это я раньше о бережливости не думала? – размышляла про себя новая птица.

И её как будто подменили. Она стала вести себя совсем по-другому. Зёрнышки и крошки стала подбирать вместе со всеми – нечего им под ногами валяться.

Да и с птицами другими подружилась.

Теперь они вместе каждый новый день встречают.

Вопросы к сказке «Бережливая птица»

Что такое бережливость?

При каких обстоятельствах новая птица поняла, что корм не сыпется с неба?

Почему надо беречь каждое зёрнышко?

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2, помогающие повторить и закрепить пройденную тему.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок повторения Урок 14

Ответь на вопросы: К ем тебе приходится отец твоего отца? (Дед) К ем приходится жена сына его родителям? (Невестка) К ем ты приходишься своей тётке? (Племянник) К ем для матери жены приходится мать мужа? (Сватья) К ем приходится муж дочери её родителям? (Зять) А теперь выполни зад. 1 на с.13 Рабочей тетради.

Нарисуй генеалогическое дерево своей семьи

Права ребёнка К акие права ребёнка закреплены в Конвен-ции ООН о правах ребёнка?

Заполни таблицу Хозяин бывает Отличительные признаки Примеры из сказок Жадный, скупой Расточительный Экономный, бережливый Не любит ни с кем делиться, экономит даже на себе Много и неразумно тратящий Умеренно тратит, не позволяет ничего лишнего

Мишень интереса человек семья школа труд Родина В секторе «Семья» отметь своё отношение к теме (пятибалльная систе-ма).

Домашнее задание: В ыписать из словаря на сс.124-127 уже знакомые нам термины в свой слова- рик. Е сли хочется, можно нарисовать или приклеить иллюстрацию.

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

План-конспект урока по английскому языку на тему "World animals" по УМК "Spotlight" 5 класс. Данный урок проводится как заключительный по теме,позволяет закрепить изученный матреиал!...

Цель: познакомить детей со значением слов: «экономика», «экономный», «бережливый», «скупой», «расточительный», «предприимчивый»; развивать внимание, мышление, смысловую память; расширять словарный запас; воспитывать бережливость.

Оборудование : у учителя — ребус, у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Тема нашего занятия звучит так: «На экономической волне». Это значит, что сегодня мы с вами коснемся некоторых вопросов экономики, доступных вашему возрасту. Что же такое ЭКОНОМИКА?

Первоначально это слово означало... Расшифруйте, что оно означало. Для этого среди букв каждой строки найдите знакомые вам слова. (Запись на доске.)

Ответ . Искусство ведения домашнего хозяйства.

Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

Ответ . АРИСТОТЕЛЬ.

Сегодня словом «экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика — это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы.

Разминка

То, без чего не выловишь и рыбку из пруда. (Труд)

Денежное вознаграждение за труд. (Зарплата)

Называют так, ребята,

Часть от папиной зарплаты. (Аванс)

Место, где хранят деньги, меняют, дают в долг. (Банк)

Продукт труда, произведенный для продажи. (Товар)

Бумажные банковские билеты и металлические монеты, служащие средством оплаты товара. (Деньги)

Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена)

Совокупность заработной платы, пенсий, стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (Семейный бюджет)

Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг, но мешает смотреть телепередачи. (Реклама)

Группа людей, которые живут, работают, взаимодействуют между собой. (Общество)

В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином.

И все же быть экономным и быть бережливым — не одно и то же. Экономность предусматривает разумное использование всех видов запасов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и т.д.), а бережливость — сохранение уже созданных ценностей.

Выберите из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости.

1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры.

7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.

8. Школьники очищают водоемы от мусора.

9. Из плохо закрытого крана капает вода.

10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

Приведите свои примеры бережливости. Кого из ваших знакомых, родных вы можете назвать бережливым? Почему?

Верно ли будет сказать, что бережливый — то же самое что скупой? (Нет, скупой значит жадный,

скряга.) Про скупца в народе сложена такая пословица. Расшифруйте ее:

МАД ЕН УМОГУРД И, MA EH MAC И

Ответ. И сам не ам, и другому не дам. Читаем справа налево.

Как вы понимаете эту пословицу? Назовите антоним слова «бережливость». Вам поможет подсказка.

Ответ. Расточительность. Читаем строчками слева направо.

А теперь предлагаю вам решить задачи про предприимчивого, то есть деятельного, активного, энергичного Фому Усердова, который не упустит возможности заработать.

1. Фома Усердов увидел, что в Астрахани черная икра продается по 2 рубля за фунт. Он купил икры на 110 рублей, привез ее в Вятку и продал там по 3 рубля за фунт. Сколько денег получил Фома, если 5 фунтов икры он съел в дороге? (150 рублей.)

2. Фома Усердов купил в Африке 20 страусиных яиц по 2 рубля за штуку. Пока он вез их, из каждого яйца вылупился страусенок. Страусят Фома продал по 5 рублей за штуку. На сколько больше денег Фома получил, чем потратил? (На 60 рублей.)

3. Фома Усердов купил в Самаре 8 щук по 6 рублей. Пока он вез их в Москву, щуки поели друг друга, и осталось всего две щуки. По какой цене Фома должен их продавать, чтобы вернуть свои деньги? (По 24 рубля.)

Вспомните, какие черты характера мы назвали. На доску записываются слова: экономный, бережливый, расточительный, скупой, предприимчивый.

Вспомним героев художественных произведений, фильмов, мультфильмов, проявивших примеры экономности, бережливости, расточительности, скупости, предприимчивости.

Кот Матроскин, разумно организовавший ведение домашнего хозяйства — ? (Экономный)

Поп, взявший на работу отменного работника Балду, но не желавшего платить за работу деньгами — ? (Скупой)

Кот в сапогах, сумевший благополучно устроить судьбу своего хозяина. (Предприимчивый)

Мама Бобки из рассказа Н. Носова «Заплатка», заставившая сына ставить заплатку на порванные им штаны — ? (Бережливая)

Девочка Женя из сказки В. Катаева, потратившая на пустяки драгоценные лепестки цветика- семицветика — ? (Расточительная)

Следующее задание заключается в том, чтобы запомнить тройки слов.

Примечание. Учитель предварительно объясняет значения некоторых слов (стипендия, выгода, кредит...), затем в медленном темпе один раз читает тройки слов. Дети запоминают, после чего учитель называет первое слово из тройки, учащиеся пишут в тетрадях второе и третье. Проверка.



Похожие публикации