Как выглядит новый полис осаго. Как выглядит осаго нового образца: бумажный и электронный. Внешнее преображение страхового документа

Вначале 2017 года страховщики продемонстрировали автолюбителям новый полис ОСАГО. Разработкой нового бланка автогражданки занимались на протяжении двух лет. Он имеет несколько степеней защиты, а также отличается от старого страхового документа цветом, размером шрифтов и другими нюансами.

Автовладельцы могут вместо приобретения традиционной бумажной страховки оформить электронный полис. В этой публикации мы рассмотрим, как выглядят оба варианта полюсов, а также где заполняется бланк заявления на страхование ОСАГО.

Появление на рынке автострахования большого количества , послужило толчком к разработке страховки ОСАГО нового образца.

Новый полис ОСАГО имеет другой цвет и несколько нововведений, позволяющих защищать документ от подделок. Изготовить его на тех же печатных линиях, на которых мошенники печатали предыдущие автогражданки, не получится.

Но эксперты предупреждают, что примерно за два года, они смогут наладить производство фальшивок. Поэтому, следует более активно развивать . Возможность, подделать электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности, уже на сегодняшний день сведена к минимуму.

Внешнее преображение страхового документа

Так выглядит новый полис страхования ОСАГО.

Рассмотрим подробно, как выглядит новый полис ОСАГО. Первое, что бросается в глаза – это изменение цвета документа. Он больше не зеленого цвета.

Объясняя, как выглядит полис ОСАГО, на многих сайтах дают разные описания: от радужно-сиреневой расцветки до сложной цветовой гаммы, включающей розовый, сиреневый и другие оттенки. Действительно, у бланка довольно сложный цвет, в котором доминирует сиреневый оттенок.

Полис ОСАГО нового образца печатается разными шрифтами. Так, бланк дополнительно защищается от изготовления подделки в кустарных условиях. Новый страховой полис имеет более сложные водяные знаки. Поменялась не только их форма, но месторасположение. По краям документа добавили водяные знаки Российского Союза Автостраховщиков, сокращенно РСА. В центральной части страховки есть фоновый рисунок автомобиля.

Дополнительной защитой служит металлизированная нить, проходящая через волокна бумаги. По всей длине нити повторяется слово «ОСАГО». Остановимся на том, как должен выглядеть бланк, если смотреть на него через источник света. На нити будет видно ещё одно слово «полис», которое многократно повторяется.

Важным новшеством является наличие в правом верхнем углу QR- кода страховой компании, оформившей страховку. Он содержит информацию о страховщике.

В перспективе планируется наносить аналогичный код с информацией об автовладельце. Таким образом, при замене старого полиса на новый было внесено целый комплекс современных нововведений.

Как изменился электронный полис?

Многие автолюбители спрашивают: почему электронный полис стал синим? По сути, не имеет значения, какого цвета электронная автогражданка. Её защита, в отличие от традиционной страховки, не в цвете или водяных знаках, а серийном номере. Именно по нему система проверяет страховку.

Поэтому, водитель может распечатать электронную автогражданку на обычном принтере, и предъявлять сотруднику ГИБДД черно-белую копию полиса. Все инспекторы имеют планшеты с подключённым интернетом для того, чтобы проверять документы на специальном сервисе ИМТС МВД РФ или публичной базе РСА. На этих ресурсах содержится информация обо всех оформленных автогражданках.

Структурные разделы документа

Так выглядит новый электронный страховой полис.

Рассмотрим, как выглядит электронный полис ОСАГО, который ещё называется Е ОСАГО:

  1. В названии документа указывается, что это электронный страховой полис.
  2. Серийный номер электронного полиса имеет только серию ХХХ, а номер у каждого бланка уникальный и принадлежит конкретной страховой фирме.
    У бумажной страховки есть две серии: ССС и ЕЕЕ. Серийный номер, состоящий из 3 букв и 10 цифр, является идентификатором для системы. По нему машина определяет принадлежность автостраховки. Выдать поддельный документ с таким же номером не получится. Он будет сразу обнаружен. Именно в этом главная защита клиентов от различных махинаций с автогражданками.
  3. Сроки и периоды страхования в обоих видах полисов ничем не отличаются.
    Традиционно машину страхуют на год. Автолюбители, использующие своего железного коня, только во время дачного сезона, прописывают в полисе Можно оформлять автогражданку с несколькими временными периодами.
  4. Независимо от вида полиса указываются в разных графах
    Ведь приобрести автогражданку на машину может водитель, управляющий ею по доверенности, а в базе данных она числится за конкретным собственником. Если не указать реального автовладельца, то не получится оформить полис ОСАГО онлайн.
  5. Данные про машину и автолюбителей, имеющих право ею управлять.
    Про автомобиль указывается стандартная информация: марка и модель, государственные номера, VIN-код, номер кузова, номер и серия техпаспорта, и с какой целью используется. Водители, которых автовладелец допустил к управлению машинкой, перечисляются в специально отведённой для этого таблице. В неё вписывается фамилия, имя, по отчеству автолюбителя и данные его водительского удостоверения. Если собственник разрешает водить своего коня более чем 3 автомобилистам, то страховщики советуют оформлять полис без ограничения. Такой вариант более выгоден по стоимости. За руль машины сможет садиться любой водитель, имеющий права нужной категории.
  6. Страховая премия – это стоимость автогражданки.
    Она обязательно прописывается, независимо от формы документа.
  7. Графа особые отметки очень важная.
    В ней указывается адрес сайта страховой фирмы и номер онлайн-заказа, который был оплачен при оформлении электронной автогражданки.
  8. Внизу полиса проставляется дата заключения договора страхования и дата выдачи автогражданки.
    Как правило, они совпадают. Далее вписывается фамилия специалиста, оформившего полис. На электронных документах стоит факсимиле его подписи и печати страховой компании. Особенность электронной страховки в отсутствии подписи клиента. На её месте написано слово «страхователь».

Таким образом, электронная страховка визуально не сильно отличается от бумажного аналога. Мы описали все отличия.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Бумажный полис без подписи водителя считается недействительным. Тогда, как в электронной страховке подпись клиента не нужна. Ее заменяет авторизация в аккаунте, при которой автолюбитель вписывает все свои личные данные.

Все нюансы оформления страховки

Образец заявления на ОСАГО.

Новоиспеченный собственник автомобиля может оформить только традиционный полис в бумажном виде. Аналогичное условие действует при смене страховой компании. Это связано с тем, что в информационной базе РСА ещё нет корректной информации о транспортном средстве и его автовладельце либо страховой фирме.

Для заключения договора страхования по ОСАГО, и приобретения полиса, водителю необходимо явиться в офис страховщика с пакетом документов.

Водитель должен написать заявление или заполнить бланк заявления на ОСАГО, разработанный страховщиком. Все страховые фирмы со второй половины 2017 года предлагают клиентам полисы ОСАГО нового образца. Продлевать автогражданку можно на сайте своего страховщика.

Оформление электронной автогражданки проводится только на официальном сайте страховой компании. Покупать страховку должен непосредственно автомобилист. Необходимо знать, что автострахование в электронном виде через посредников незаконно.

Водитель, становясь клиентом страховой фирмы, регистрирует на её сайте личный кабинет.

Для того чтобы ежегодно проводить процедуру подливания страховки, которая называется пролонгация, ему понадобится только авторизоваться. Перейти на сайт выбранной компании можно через официальный сайт РСА. Когда для водителя, то ему следует подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков.

ОСАГО является обязательным видом автострахования, и поэтому, страховщик не может отказать автолюбителю, имеющему соответствующий пакет документов, в приобретении полиса.

Законом об ОСАГО предусмотрено

  • паспорта,
  • водительских прав,
  • техпаспорта авто,
  • свидетельства о регистрации машины;
  • диагностической карты.

Последний документ не нужен только при оформлении автогражданки для нового автомобиля, купленного в автосалоне.

Как приобрести Е ОСАГО

Процедура покупки электронной автогражданки выглядит следующим образом:

  1. Нужно зайти на сайт выбранной страховой фирмы. Затем перейти в раздел «Е ОСАГО».
  2. Выбрать опцию «Купить Е ОСАГО». Если пользователь новый, то система предлагает ему зарегистрироваться. При повторном вхождении нужно только авторизоваться.
  3. Процедура регистрации предусматривает, заполнение анкеты. Клиент указывает свои паспортные данные, адрес электронной почты и номер телефона. На телефон будет отправлено СМС с кодом регистрации. На некоторых сайтах код приходит письмом на почту клиента. После введения кода регистрация завершается.
  4. Необходимо заполнить все электронные бланки заявления на ОСАГО. Туда вносятся данные о машине, её собственнике и водителях, которым буде оформляться допуск к управлению. Страховщик перенаправляет всю информацию на проверку по базе РСА. Там хранится информация обо всех ранее оформленных автогражданках, владельце авто, количестве ДТП с его участием, а также предоставляемых ему скидках. На основании таких данных рассчитывают коэффициент бонус-малус, влияющий на стоимость полиса. Написать заявление на ОСАГО в Росгосстрах, ВСК или другой страховой фирме можно за несколько минут.
  5. Страховая компания определяет окончательную стоимость автогражданки. Клиент выбирает на своё усмотрение способ оплаты и оплачивает полис. Все страховые фирмы должны обеспечить на своём сайте возможность рассчитываться банковской картой.
  6. После проведения оплаты Е ОСАГО в формате *pdf придёт на электронную почту автолюбителя. Кроме того, документ будет храниться в его личном кабинете.

Водителю останется только распечатать автостраховку на принтере, чтобы возить с собой в машине. Мы советуем файл с документом хранить также в смартфоне.

Всем привет! На связи Илья Кулик, и сегодня я расскажу вам о том, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Уже более года россияне имеют возможность приобретения электронных полисов ОСАГО онлайн у целого ряда крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, ВСК, Ресо и др. игроков страхового бизнеса, имеющих технические возможности для подобной торговли в корректном режиме.

В будущем, возможно, т. н. е-страхование онлайн имеет все шансы на почти полное вытеснение из оборота привычных бумажных документов. Но на сегодня до этого еще далеко. Не все водители, несмотря на прошедшее немалое время, знают о самом существовании электронных полисов, не говоря уже о представлении их надлежащего вида.

Более того, даже не все инспекторы ДПС, особенно из глубинок, относятся к просвещенным по данному вопросу сотрудникам, выписывая необоснованные штрафы и создавая лишние проблемы и себе и водителям.

Поэтому назрела надобность в данной статье, которая расставит все точки над «i» по внешнему виду е-полиса и по его определению как правомочного документа.

Цифровая эпоха порождает вопросы

Прежде чем перейти к описанию полиса, я остановлюсь на одном важном моменте, который нужно подробно разъяснить в самую первую очередь.

Дело в том, что для многих автомобилистов, а также для значительной части инспекторов ДПС, не совсем понятен статус е-автогражданки, а именно его фактической принадлежности к юридически правомочной документации.

И действительно, цифровая эпоха с такой стремительной скоростью входит во все сферы жизни людей, что далеко не у всех успевает сформироваться серьезное отношение к ее плодам.

Не все ментально готовы в отношении полисов е-ОСАГО принять их документальную полноценность и у многих возникает вполне резонный вопрос: а есть ли мальчик, говоря образом известного афоризма.

В каком именно виде должен существовать е-полис как осязаемый и правомочный документ? В виде просто «электронки» или в виде тандема с бумажным носителем? А который из них главнее, и документ ли это вообще?

Классическая претензия ДПС по е-полису в переходный период

С 1 октября 2015 г., после начала полноценной реализации электронных ОСАГО (с 1 июля было доступно лишь продление), на дорогах было множество случаев неправомерного штрафования ДПС автомобилистов на основании отсутствия у них надлежащего полиса автогражданки.

И основной претензией, которую предъявляли стражи дорог при предъявлении водителем распечатки е-ОСАГО с домашнего принтера, было подобное нижеследующему:

– Что вы мне, гражданин, свою липу суете? Вы вообще в трезвом состоянии, что позволяете себе вместо полиса ОСАГО показывать инспектору его ксерокопию?!

Вот именно, несмотря на комичность подобного месседжа, рациональное зерно логики здесь присутствует: водитель действительно показывает полицейскому какой-то черно-белый «ксерокс», без живых подписей и печатей, и нагло объявляет, что он полностью правомочен, т. к. хоть и приобретен дома, с ноутбука, но зато в приличной компании и за приличные деньги.

Электронный полис, как правомочный е-документ

А правда ведь в том, что данная бумага-распечатка действительно не имеет никакой правомочности, т. к. это всего лишь распечатка и есть – отзеркаливание настоящего документа, которого, в свою очередь, на нашем с вами физическом плане не существует в привычной офисно-осязаемой форме.

То есть, ксерокс, как «документ», если сравнивать, имеет большую «значимость», т. к. он предполагает наличие физического документа, а в нашем случае е-полис не может похвастаться даже этим.

Вывод: е-полис ОСАГО предусматривает полную виртуальность

В качестве вывода по данному разделу можно сказать следующее:

  • Дублирующий полис на полноценном бумажном бланке-носителе е-страхование в обязательном порядке не предусматривает.
  • Распечатка электронного полисасама по себене имеет самостоятельной юридической значимости, т. к. определить по ней действительность страхования, без привлечения баз данных из сети, невозможно.
  • Внешний вид электронного полиса не играет существенной роли, даже если это «настоящий» виртуальный документ, т. к. важна лишь сама информация в базах данных и ее достоверность.

Еще добавлю, что номинально можно вообще обойтись без какой-либо документоподобной внешней формы содержащейся в базах информации – ее удобнее всего хранить в простых таблицах, но с учетом особенностей человеческого восприятия, пока что на экране монитора можно видеть полис, похожий на бумажный.

Еще, для большего понимания сути, я приведу очень яркую аналогию с деньгами: есть бумажные деньги и за их «неправильную распечатку» могут запросто посадить в тюрьму, а есть уже всем привычные электронные деньги, которые даже бутафорского внешнего вида не имеют, но тем не менее, они равны по стоимости бумажным.

Однако, несмотря на все вышеописанное, внешность е-полис все же имеет и вам полезно будет знать ее «в лицо», поэтому я опишу данный виртуальный документ по пунктам, как я делал это в .

Как выглядит электронный полис ОСАГО

На приведенном ниже фото вы можете увидеть, как выглядит заполненный е-полис ОСАГО. Его важное отличие от бумажного в том, что он не имеет и не должен иметь никаких явных или скрытых визуальных элементов защиты – они здесь совершенно излишни, т. к. тут в защите нуждается не изображение на экране или на распечатке, а содержимое информационных баз данных.

В статьях, описывающих электронный полис, об этом говорится так: «нет привычного защитного микроузора, но он такой же зеленый…». На это вообще обращать внимание не следует – микроузор и другие видимые через экран и отражаемые на распечатке защитные маркеры можно запросто имитировать.

Но народ потихоньку приучают к новому информационному восприятию, поэтому выглядит полис как просто зеленого вида документ. Причем, новые бумажные полисы уже не зеленые, а сложной радужно-сиреневой расцветки, которую внедрили в этом году для борьбы с подделками и .

Электронным же все равно какого они будут цвета: его совсем не обязательно распечатывать на цветном принтере – обычный черно-белый вполне сгодится, т. к. там какую-то значимость имеет лишь информация, а не цвет или даже структура документа. В принципе, можно даже переписать на бумагу все, что имеется на мониторе от руки – результат тот же.

Ниже рассмотрена структура каждого блока полиса отдельно.

Шапка документа: маркеры 1 и 2

Здесь имеется главное визуальное отличие е-полиса – он так и называется: «Электронный страховой полис».

Еще есть отличие в серийном номере: вместо ССС или EEE тут значится ХХХ. Но сам этот цифро-буквенный идентификатор является наиболее важной информацией, даже более, чем в бумажном – именно по нему в первую очередь машины определяют принадлежность страховки.

Вот тут заключена одна из главных выгод электронного страхования – как заявляют специалисты, вероятность получения клиентом электронного клона (с одинаковым серийником) равна нулю, т. к. подобное машины сразу же обнаружат.

Срок и периоды страхования: маркеры 3 и 4

Тут все стандартно: машина страхуется на год, за исключением временных полисов. Также и с периодами использования – прописываются соответствующие даты, точно как и в бумажном варианте.

Страхователь и собственник: маркеры 5 и 6

Думаю, кто такой страхователь и собственник вы знаете – страхователь страхует машину в страховой компании (у страховщика), а собственник пользуется страховкой и это не обязательно одно и то же лицо. Поэтому и поля для каждого отдельные.

Данные автотранспорта и водителей с допуском к его управлению: маркеры 7 и 8

Тут указаны основные сведения об авто: модель/марка, VIN-код или № кузова, госномера, а также серия/номер паспорта транспортного средства (ПТС) и цель эксплуатации.

В блоке ниже перечислены лица, допущенные к управлению машиной с указанием их ФИО и серии/номера водительского удостоверения (ВУ).

Сразу за этими блоками идут привычные обще-информационные пункты, которые читать все же нужно – они могут изменяться.

Стоимость полиса и особые отметки: маркеры 9 и 10

В двух следующих блоках указана стоимость полиса (страховая премия) и особые замечания. Последние тоже важны, т. к. в е-страховании именно тут обычно прописывается место приобретения страховки (адрес веб-сайта) и номер оплаченного онлайн-заказа.

Даты, подпись и печать: маркеры с 11 по 13

Как и на бумажном полисе внизу присутствуют две даты: дата заключения договора и дата выдача полиса (обычно они совпадают).

Также прописана фамилия и инициалы страхового специалиста – представителя страховщика, с его подписью и печатью страховой компании.

Тут нужно уточнить, что и печать, и подпись, как бы красиво они не выглядели, но это всего лишь факсимиле. Что такое факсимиле? Это точное копирование какого-либо графического оригинала: буквально этот термин означает «делай подобное», в переводе с латыни. То есть, то же самое, что и подписи на банкнотах, к примеру. Соответствующая у них и значимость – чисто ознакомительная.

Но есть внизу е-полиса и важное отличие – отсутствие личной подписи клиента (страхователя). На месте подписи имеется только запись «Страхователь» и нет даже факсимильной имитации.

По правилам электронного страхования клиентскую подпись заменяет авторизация покупателя в своем аккаунте, куда он предоставляет все свои данные. Да, несколько это все странно, но без живой подписи е-документ считается действенным, а вот бумажный нет, конечно.

Что предъявлять инспекторам ДПС и какие могут быть при этом проблемы

Теперь о главном: каким образом водителю нужно доказывать то, что он добросовестно уплатил за ОСАГО и его распечатка действительно является отражением реально существующего онлайн-договора, а не произведением трудов в фотошопе.
На сегодняшний день, согласно п. 2.1.1 (абз. 6) ПДД, а также п. 1 ст. 32 ФЗ № 40, водитель ТС:
«…обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении ОСАГО в виде электронного документа …»

Как может проверяться инспектором ваш электронный полис

Согласно должностной инструкции, инспектор ДПС, получив от вас информацию о том, что вы имеете электронную автогражданку, обязан сверить предоставленные реквизиты (серийный № полиса, госномера ТС, VIN-код или № кузова) с доступной для него базой данных.

Какие это базы? В распоряжении стражей дорожного правопорядка их две: спецсервис ИМТС МВД РФ и знакомая уже вам публичная база РСА (Российский союз страховщиков). Для сверки наряды ДПС должны иметь соответствующее оборудование – планшеты или нетбуки, имеющие доступ в сеть.

То есть по сути инспектору для проверки нужна только сеть, данные вашей машины и компьютерное устройство. Сам водитель ему не нужен. Но, согласно вышеуказанным положениям нормативов, инспектор имеет право требовать от водителя предоставления именно бумажной распечатки е-ОСАГО.

Хотя может и не требовать этого т. к. дополнительно имеются еще внутриведомственные циркуляры, направленные во все службы Госавтоинспекции и рекомендующие сотрудникам ДПС проверять е-полисы без требования бумажных распечаток. Это письмо-разъяснение Главка МВД № 13/12-у-4440 (от 03.07.2015 г.) и распоряжение в ГУОБДД МВД зампредседателя Правительства РФ И. Шувалова № 13/12-у-6112 (от 04.09.2015 г.).

То есть пока что вопрос по предоставлению/непредоставлению распечатки полиса решается на месте – по усмотрению сотрудника ДПС, с учетом имеющейся аппаратной возможности проверки или без. Соответственно, при отсутствии в авто распечатки е-ОСАГО, это может быть оформлено как нарушение.

Что делать при проблемах с ДПС по е-ОСАГО

Если на дороге по е-полису возникнут трения с ДПС (при наличии у вас распечатки), то посоветуйте инспектору почитать действующие правила ПДД и ОСАГО, регламентирующие использование е-полиса. Иначе от некоторых полицейских даже сейчас можно получить незаслуженные санкции.

Несмотря на то, что сегодня водителю все еще предписывается иметь в машине распечатку е-полиса, автоэксперты не видят в ней особого смысла – если инспектор не может проверить е-полис по сети, то никакая распечатка тут не поможет.

Да, во многих местах и у многих экипажей ДПС еще нет оборудования или выхода в сеть для подобных проверок, но это не должно быть проблемой водителей. Тем более, что в приведенных циркулярах указано, что при отсутствии доступа к сети, инспектор обязан провести проверку полиса через центрального диспетчера по рации.

Однако в отдаленных районах РФ лучше пока что иметь обычный полис – спутниковый служебный интернет там имеется не везде.

Просмотрите любопытный ролик, иллюстрирующий действия работников ДПС в отношении е-ОСАГО:

Эпопея с распечатками е-полиса

Касательно подтверждения наличия е-полиса в виде его принтерных распечаток, то сегодняшняя ситуация требует прояснения всей этой эпопеи с самого ее начала.

Предъявление «ксерокопии» е-полиса

Как уже говорилось, е-полис не предполагает специального бумажного носителя, служащего для подтверждения достоверности факта страхования – это проверяется через соответствующие базы данных.

Однако такое новшество у многих работников ДПС вызвало замешательство. И поначалу РСА, ради успокоения инспекторов, порекомендовало водителям возить с собой распечатки е-ОСАГО. Замешательству это помогло мало –отдельные инспекторы воспринимали предъявляемые «ксерокопии» как личное оскорбление.

Тем более, что некоторые водители вообще ничего не показывали, мотивируя тем, что е-полис подлежит проверке онлайн и даже наличие его распечатки в машине законодательно не закреплено.

Как выяснилось на практике, оперативно обеспечить все наряды ДПС возможностью онлайн-проверки ОСАГО не удалось. Поэтому, через год с момента введения е-ОСАГО, наличие распечатки в машине законодательно закрепили в ФЗ № 40 (согласно ФЗ № 214 от 23.06.2016 г.) и в ПДД.

И на этом ситуация повисла в воздухе, хотя попытки решить вопрос окончательно не прекращались. Например, весной 2017 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минфину проработать дальнейшие этапы перехода на е-полисы с бумажных. В поручении главное внимание уделено отмене требования иметь в машине распечатку е-ОСАГО и полному переходу автогражданки в чисто электронный вид.

Отмена обязанности возить распечатку е-ОСАГО

Но с циркулярными инициативами Шувалова с самого начала не заладилось и в дело наконец вмешалось правительство при участии и контроле Медведева. 17 октября 2018 г. в Госдуме был принят законопроект № 501904-7 , который почти полностью снимает разницу между бумажным и электронным ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 2 законопроекта (изменения в п. 7 ст. 15 ФЗ № 40), все полисы будут иметь свой уникальный электронный идентификатор (не серийный № бланка), по которому будут и проверяться. Соответственно отпадет нужда в защищенных бланках бумажного варианта ОСАГО.

Кроме этого пункт 15 (ст. 2) законопроекта исключает из п. 1 ст. 32 40-ФЗ требование о предоставлении распечатки е-ОСАГО. Вместо этого указано, что водитель «…представляет для проверки страховой полис обязательного страхования». То есть это может быть оригинальный бумажный полис или его распечатка, распечатка электронного варианта или его отображение на электронных гаджетах.

То есть водитель будет обязан предоставить инспектору что-то из того, что у него имеется (оригинал, распечатка, скан, страницу личного кабинета СК с отображением е-ОСАГО и т. п.). Но если не будет предоставлено ничего, то это может быть засчитано как нарушение (на усмотрение инспектора).

Понятно, что требование возить распечатку временное, но пока что делайте так, как прописано в законе, чтобы не злить служителей полосатого жезла.

Когда нововведения вступят в силу и как поступать сейчас

Указанный законопроект будет точно принят, но он был отправлен на доработку в Комитет Госдумы по финансовому рынку. После доработки документа и в случае его полного принятия во втором чтении, нововведения вступят в силу спустя 180 дней после официального обнародования обновлений в законодательстве по ОСАГО (согласно п. 1 ст. 4 законопроекта).

А пока изменения не приняты, водители с е-ОСАГО обязаны иметь в авто распечатку полиса. При этом страховщики для большей убедительности советуют заверить ее в офисе печатью и подписью, хотя это и не обязательно. Также, при желании, страхователь может взять в СК распечатку е-ОСАГО на официальном бланке.

Будет ли отменена обязанность предъявлять ОСАГО инспектору

В обозримом будущем из законодательства полностью исключат обязанность водителя что-либо предъявлять инспектору по части ОСАГО – сотрудник будет обязан самостоятельно проверять через сеть наличие и действенность полиса по реквизитам авто и/или владельца.

Но это финальный этап перехода на е-ОСАГО и с его инициацией соответствующие положения уберут не только из ФЗ № 40, но и из в ПДД. Пока же подобное невозможно во всей стране из-за неодинакового доступа к сети в разной местности.

  • Прописывайте все данные из ПТС буквально при покупке е-полиса онлайн- так, как они там написаны, даже если имеются неточности: так и пишите, с неточностями – главное, чтобы машина не обнаружила разночтений, иначе из дома оформить страховку не выйдет.
  • Полный отказ от бумажных полисов по городам в планах Правительства: для этого будут работать над соответствующим техническим оснащением, поэтому возврата к прежней системе уже не будет, имейте это в виду.
  • Заменить распечатку в скором времени может изображение е-полиса на планшете или смартфоне.

Заключение

Итак, вы уяснили, что электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и классический, но при этом для него не предусмотрено обязательного бумажного носителя, а полицейские об этом должны знать и не выписывать неправомерные штрафы.

А у вас есть электронный полис? Были ли с ним проблемы с патрулями ДПС? Если у вас есть какая-либо интересная информация на этот счет, то поделитесь ею с другими водителями в комментариях.

Может ли интернет генерировать массовую ненависть к отдельным людям? Может, и еще какую! Например, одну западную телеведущую ненавидит чуть ли не пол планеты за ее страсть к мужской забаве – охоте. А вот Джекки Чана сетевой Китай ненавидит, не поверите за что, – за ошибку в характеристике цвета неба над Пекином и еще за лояльность к компартии! Но самое интересное на этот счет вы можете посмотреть в видео о ТОП-10 ненавидимых людей сети:

На этом статья завершена, и я жду вас на страницах моего блога в следующую встречу. А чтобы не пропускать поступающие обновления материала, оформите подписку и анонсы вас сами найдут. Ну и не забывайте о сецсетях – делитесь понравившимися статьями, что будет служить своеобразным лайком от вас за проделанную работу.

Заключается, что у него нет традиционных защитных средств. Для е-ОСАГО не нужны подпись, госбланк и печать . Электронное ОСАГО представляет определенную информацию в базе данных, никакого бланка не нужно.

Но поскольку традиции сильны, то электронный бланк, схожий с формами документов прежнего образца, тоже используется. Факт того, что договор вступил в силу подтверждается виртуально, для этого есть соответствующая информация в базе данных РСА.

Внешний вид

При описании внешнего вида электронной версии страхового договора надо обратить внимание на отсутствие всех видов защиты, как явных, так и скрытых. Это не случайно — они абсолютно не нужны. Изображение на экране или в распечатанном виде в защите не нуждается, защищать надо базы данных.

Ниже представлено фото электронного полиса ОСАГО:

«Шапка»

В указаниях серийного номера ранее были отличия от бумажной страховки — если там указывались ССС или EEE, то в электронной версии указывался XXX. С 1 июля 2018 для бумажной и электронной версии используются серии МММ и ККК. Этот идентификатор, состоящий из букв и цифр, несет очень важную информацию. Принадлежность страхового полиса в первоочередном порядке определяется именно по нему.

ВАЖНО: одна из несомненных выгод электронного страхования — клиент не может получить клон страхового документа (с одинаковым серийном номером). Это будет сразу выявлено машинами.

Сроки страховки

Здесь все по стандарту: автомобиль подлежит страховке на год. Есть и временные полисы, тогда указывается конкретное время. С периодами использования все, как в бумажном варианте — пишутся определенные даты.

Собственник авто и страхователь

Страхователь не всегда является собственником автомобиля . Страхователь страхует транспортное средство в страховой компании, а пользуется страховкой собственник. Учитывая это, поля для страхователя и собственник в электронном ОСАГО разные.

Стоимость и важные отметки

Следующие 2 блока предназначены для указания стоимости полиса (размер страховой премии) и важные замечания. Последние пункты очень важны, именно здесь указывается в каком месте был приобретен е-полис (адрес сайта) и номер онлайн-заказа (оплаченный).

Дата и подпись

Идентично бумажному полису снизу имеются 2 даты: когда заключен страховой договор и когда полис выдан (чаще всего даты совпадают). Пишутся фамилия и инициалы сотрудника страховой компании, который является представителем страховщика. Он подписывает документ и ставится печать страховой компании.

В самом низу электронного полиса есть очень важное отличие от бумажного — личной подписи страхователя нет. Там, где должна ставится подпись пишется только «Страхователь», не имеется даже факсимиле, как у представителя страховщика. Это смущать никого не должно, личная подпись клиента страховой компании заменяется его авторизацией в личном аккаунте, где представлены все данные страхователя. Без личной подписи страхователя электронный полис ОСАГО является действительным .

  • Ингосстрах;
  • Альфастрахование;
  • Россгострах;
  • Тинькоффстрахование;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Группа Ренессанс Страхование.

ВНИМАНИЕ: Учитывая то, что список страховых компаний, предоставляющих услуги электронного страхования часто изменяется, для выбора страховщика рекомендуется воспользоваться сайтом Российского Союза Автостраховщиков . Там всегда есть актуальный на данный момент список.

А чтобы страховка была еще более выгодной — используйте (о том, что и как показывать сотрудникам ГИБДД, если у вас электронный полис ОСАГО, читайте ).

Когда электронные полисы ОСАГО только стали оформляться, многие водители при остановке их сотрудниками ГИБДД ссылались на то, что показывать распечатку они не обязаны, а проверять их нужно онлайн. Но технически это оказалось очень трудным, просто не все наряды ГИБДД обеспечены возможностями онлайн-проверки. Поэтому права инспекторов требовать распечатанный вариант электронного полиса ОСАГО закреплен на законодательном уровне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В 2014 году ОСАГО значительно подорожало в связи с увеличением базовых тарифных ставок, соответственно, вырос спрос на поддельные полисы. И уже в 2015 году активность мошенников в области фальсификации страховых документов выросла на 60%. Это стало основной причиной замены старого бланка на новый.

Борьба со страховыми мошенниками продолжалась и набирало обороты. Центральный банк и Российский союз автостраховщиков разработали новые меры, направленные на усиление защиты рынка автогражданки от подделок. Поэтому, по инициативе РСА, было решено выпустить ОСАГО полис нового образца с усовершенствованной системой защиты.

К другим причинам замены полисов на новые можно отнести:

  • снижение дефицита бланков;
  • большое количество полей, куда необходимо вписывать дополнительную информацию;
  • увеличение стоимости бланков на 14%, но все расходы оплачиваются теперь страховыми компаниями.

История появления новой формы

Все помнят развернутую в 2016 году компанию по замене зеленых страховок на розовые, искусственный ажиотаж, созданный вокруг этого. Тогда считалось, что решить проблему с оборотом подделок на рынке можно усилением типографской защиты и прекращением хождения документов скомпрометированных серий. Как утверждает Российский Союз Автостраховщиков, теперь для подделки страховки мошенникам понадобится не менее 1,5 лет.

Уже в апреле 2016 года Игорь Юргенс, Президент РСА показал общественности новый бланк полиса ОСАГО. В документе нового образца стоит высокая степень защиты, которую применяют в банкнотах.

1 июня 2016 года бланк ОСАГО нового образца поступил в продажу. После этого было запланировано провести быструю замену старых экземпляров на новые свидетельства. Но за неделю до нововведения РСА заявил, что введен 3-х месячный переходной период. То есть с 1 июня по 1 сентября 2016 года всех гражданам нужно было оформить новый полис. Страховая компания все затраты должна была взять на себя.

Но уже 1 октября 2016 года переходной период отменили. Было решено, что все страховые свидетельства старого образца останутся годными до полного истечения срока договоров. Отсюда следует, что менять страховку в принудительном порядке не требовалось.

Это можно сделать только по собственному желанию, для этого необходимо сдать старый бланк и оформить новый полис в страховой компании. Главное, чтобы эта организация отвечала всем указанным требованиям, согласно закону N 40-ФЗ ст.21 п.3.

Многих интересует, в чем же разница, и какие отличительные характеристики имеет новый бланк в сравнении с предыдущим документом.

Отличия нового полиса ОСАГО от старого

Что касается структуры нового документа, кардинальных изменений не выявлено. Все изменения нового полиса связаны с внешними характеристиками и механизмом защиты свидетельства.

Фото полиса нового образца — исходя из наглядного изображения, можно сказать, что свидетельство будет розового цвета и иметь несколько уровней защиты.

А именно:

  • цвет бланка ранее был зеленым, теперь он стал розовым;
  • графическое оформление стало более сложным – появилась цветовая растяжка по центру, которая перетекает от основного оттенка к фиолетовому и желтому;
  • для защиты от фальшивых документов были добавлены фигурные рисунки;
  • улучшены водяные знаки (логотип РСА и изображения машин) – изменился их диаметр и место размещения;
  • на образце страхового полиса появилась дополнительная защита – металлизированная полоска, на которой есть надпись «полис»;
  • значительные изменения получили шрифты, которые применяют в бланке, теперь буквы стали намного крупнее, гораздо удобнее стало читать;
  • в верхней части документа справа нанесен динамический QR-код (с 1 января 2018 года), в котором находится вся информация о владельце полиса и его транспортном средстве.

Как стал выглядеть бланк нового образца 2019 года?

  1. Серию и номер полиса, каждому документу в обязательном порядке присваивают личный номер, который предназначен для подтверждения подлинности свидетельства.
  2. Данные о собственнике.
  3. Данные о страхователе.
  4. Регистрационные данные о транспортном средстве.
  5. Период эксплуатации транспортного средства, если хозяин автомобиля не пользуется им, то ему будет предоставлена скидка на этот промежуток времени.
  6. Список лиц, которые имеют право водить эту машину. В бланке указывают имя, фамилию и отчество, а также номер водительских прав всех граждан, которые имеют доверенность на это транспортное средство.
  7. Дополнительные сведения.
  8. Место для даты (число, месяц и год), когда был подписан договор.
  9. Подписи обеих сторон.
  10. Место для печати страховой компании.

Сроки страхования – документ выдается на 1 год, согласно закону № 40-ФЗ ст. 10 п.1.

Преимущества замены страховых полисов

Свидетельство – автострахование на новом образце даст максимальный уровень защиты, сохранит все данные о владельце машины и самом транспортном средстве.

Важно! По словам РСА, теперь на «черном» рынке не останется поддельных бланков. Примерно к концу 2018 года уже у всех владельцев авто будет страховка нового образца.

Пресечется мошенничество неофициальных подпольных компаний, которые занимаются производством и продажей фальшивых страховок. Кроме того прекратится бесконтрольная продажа пустых старых бланков.

Стоимость госуслуг в среднем выросла на 14%, что касается частных страховых компаний, цена полиса ОСАГО увеличилась на целых 20%. Это нововведение значительно повысило доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования, принципы которого описаны в законе N 40-ФЗ ст. 3.



Похожие публикации