Учет и отчетность. Прошу дать разъяснения по учету операций, а также по начислению НДС по этим операциям(с примерами из судебной практики и разъяснениями налоговых органов) Причины создания запасов

"...освежение запасов государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;..."

Источник:

Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственном материальном резерве"

  • - приём плем. работы в заводских стадах, направленный на устранение вредных последствий инбридинга или длит, однородного подбора в пределах одного х-ва. Заключается в использовании производителей той же породы из...

    Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • - Прием чистопородного разведения, направленный на устранение последствий инбридинга или длительного однородного подбора в пределах одного стада, хозяйства и т.п. При этом используются производители той же...

    Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных

  • - замена в резерве медицинского имущества с истекающим сроком хранения и морально устаревшей медицинской техники...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - изменение с течением времени уровня запасов с учетом их расходования и пополнения...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь...

    Большой экономический словарь

  • - "...выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или передача материальных ценностей государственного резерва на определенных условиях;..." Источник: Федеральный закон от 29.12...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...разбронирование материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего их возврата;..." Источник: Федеральный закон от 29.12...

    Официальная терминология

  • - "...ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва - обеспечение ответственными хранителями сохранности заложенных в государственный резерв материальных ценностей;.....

    Официальная терминология

  • - ОСВЕЖИ́ТЬ, -жу́, -жи́шь; -жённый...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ОСВЕЖЕ́НИЕ, освежения, мн. нет, ср. Действие по гл. освежить-освежать и освежиться-освежаться...

    Толковый словарь Ушакова

  • - освеже́ние ср. 1. процесс действия по гл. освежить, освежать, освежиться, освежаться 2. Результат такого действия...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - освеж"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - обновление, подновление...

    Словарь синонимов

"Освежение запасов госрезерва" в книгах

Выгрузка запасов и снаряжения

Из книги В сердце Антарктики автора Шеклтон Эрнест Генри

Выгрузка запасов и снаряжения Мы возвратились на судно и принялись выгружать снаряжение. Это были две недели чрезвычайного напряжения, самой тяжелой работы, полной всяких неприятностей и разочарований, и если бы не единодушное участие в этом деле всех членов экспедиции,

9.1. Причины создания запасов

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

9.1. Причины создания запасов Запасы – это количество сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров по каждой номенклатурной позиции, хранимое на складах в единицу времени для обеспечения бесперебойности процессов производства или продаж. При планировании запасов

6.7. Структуризация запасов

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

6.7. Структуризация запасов Правило «80-20» или метод анализа АВС используют для структуризации запасов, т.е. для выделения из всей номенклатуры запасов тех, оптимизация которых должна быть проведена Условные обозначения:Т – фиксированный интервал времени между

5.2. Логистика запасов

автора Шепелева Анжелика Юрьевна

5.2. Логистика запасов

Муда запасов

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Муда запасов Конечные продукты, полуфабрикаты, запчасти и комплектующие, хранящиеся на складе, не добавляют ценности. Они скорее увеличивают эксплуатационные расходы, так как занимают место и требуют дополнительного оборудования (склады, погрузчики и

Воздух: освежение, оживление, воодушевление

Из книги Магия для дома. Действенные практики очищения и защиты жилища автора

Воздух: освежение, оживление, воодушевление Выполняя упражнение «малый круг», вы наверняка заметили, что воздух, которым вы дышите, несет в себе энергию. Воздух очищает уже своим течением и снова приводит в движение поток энергии. В комнате, где много людей, воздух теряет

ОСВЕЖЕНИЕ КРАСОК НА МАРКАХ

Из книги Химическая проверка и чистка марок автора Навотный Ладислав

ОСВЕЖЕНИЕ КРАСОК НА МАРКАХ Эта процедура необходима, прежде всего, для марок, краски которых подвергаются окислению, примером чему могут служить обычно некоторые прусские марки, а также целый ряд других марок. В большинстве случаев достаточно поместить марку на короткое

15. Классификация запасов

Из книги Логистика автора

15. Классификация запасов Есть три вида товарно-материальных запасов:сырье, продукция на стадии изготовления и готовая продукция.В свой черед они делятся на надлежащие части в зависимости от их целевого назначения: переходные, циклические страховые К переходным запасам

19. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ

Из книги Планирование на предприятии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

19. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ Создание качественных и комплексных запасов – важнейшая предпосылка и гарантия ритмичности работы предприятия. Запасы материалов на складе принято делить на текущие (переходящие) и страховые (резервные).К текущим запасам относится норма

1. Классификация запасов

Из книги Логистика: конспект лекций автора Мишина Лариса Александровна

1. Классификация запасов Запасы требуют больших капиталовложений, являясь одним из факторов, определяющих политику предприятий и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.Товарно-материальные запасы, являясь своего рода страховкой, всегда

ОСВЕЖЕНИЕ И СТИМУЛЯЦИЯ ГЛАЗ КОНТРАСТНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ (ЖАР И ХОЛОД)

Из книги Упражнения йоги для глаз автора Раманантата Йог

ОСВЕЖЕНИЕ И СТИМУЛЯЦИЯ ГЛАЗ КОНТРАСТНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ (ЖАР И ХОЛОД) Возьмите две большие салфетки из махровой ткани. Одну из них пропитайте водой настолько горячей, какую только можете выдержать; другую - водой из таящих кубиков льда (просто холодной водой недостаточно,

Освежение

Из книги Хозяйственное мыло, парафин и деготь. Чудо-целители автора Зайцев Виктор Борисович

Освежение После умывания и очистки кожа нуждается в освежении. Для этого используют такое косметическое средство, как тоник. С его помощью с кожи удаляют остатки очищающего крема или средства, приготовленного в домашних условиях. Тоник очищает и стягивает расширенные

ДИНАМИКА ЗАПАСОВ

Из книги Почему Америка наступает автора Паршев Андрей Петрович

ДИНАМИКА ЗАПАСОВ Давайте посмотрим на распределение запасов нефти в динамике. Сначала в самом первом приближении - то есть темпы, с какими будут расходоваться доказанные запасы, зафиксированные на 01.01.1996 года, если объемы добычи по годам сохранятся на уровне 1995 года. Что

Освежение ритейла Анастасия Матвеева

Из книги Эксперт № 26 (2014) автора Эксперт Журнал

Освежение ритейла Анастасия Матвеева В борьбе за платежеспособных клиентов розничные сети увеличивают в ассортименте долю свежих продуктов с коротким сроком хранения и стараются сделать сам процесс покупки увлекательнее section

Контроль запасов

Из книги Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела автора Патсула Питер Дж.

Контроль запасов Отнеситесь серьезно к созданию и контролю запасов. Недостаточные или слишком крупные закупки быстро вызовут финансовые проблемы. Лишний товар быстро устаревает, после чего его довольно трудно сбыть. У покупателей не займет много времени, чтобы понять,

В порядке заимствования;

В порядке разбронирования;

для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

для оказания гуманитарной помощи;

для оказания регулирующего воздействия на рынок;

для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

Для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.

2. Выпуск из государственного резерва материальных ценностей, хранящихся в организациях, входящих в систему государственного резерва, в целях освежения запасов государственного резерва осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Освежение запасов государственного резерва может осуществляться в форме переработки материальных ценностей в продукцию, входящую в номенклатуру материальных ценностей государственного резерва, с последующей закладкой в государственный резерв.

Освежение запасов государственного резерва, находящегося у ответственных хранителей, и замена материальных ценностей государственного резерва осуществляются ответственными хранителями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок освежения запасов государственного резерва и замены материальных ценностей государственного резерва.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования производится на основании акта Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договоров, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальным органом с получателями.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных из государственного резерва материальных ценностей и не может превышать размер действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке разбронирования осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации. Разбронированные материальные ценности государственного резерва до их выпуска составляют имущество казны Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации, данному на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов материальных ценностей осуществляется в установленные Правительством Российской Федерации сроки за счет их получателей или в ином порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для оказания гуманитарной помощи осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации.

Основные термины и определения:

- поставка материальных ценностей в государственный резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;

- закладка материальных ценностей в государственный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

- выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;

- ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва - хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или у получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва;

- освежение запасов государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного пока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установ­ленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке равного количества аналогичных материальных запасов;

- заимствование материальных ценностей из государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв рав­ного количества аналогичных материальных ценностей;

- разбронирование материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва без после­ дующего возврата;

- замена материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначен­ных для хранения таких запасов. Размещение объектов для хранения запа­сов государственного резерва планируется и осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам, по согласованию с органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации.

Запасы мобилизационного резерва размещаются на предприятиях, в учре­ждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания. Часть запасов государственного резерва при необходимости также размеща­ется на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики на ответственное хранение (пункты ответственного хранения).


Пункты ответственного хранения не имеют права самостоятельно заклю­чать в отношении материальных ценностей государственного резерва сделки купли, продажи, обмена, аренды и отчуждения их в любых формах, включая акционирование.

Предприятия, учреждения и организации различных отраслей экономи­ки, осуществляющие хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, несут ответственность за их количественную и качественную сохранность, складирование, обеспечивающее установленные режимы хранения, организацию учета и отчетности по ним.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации долж­ны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценно­стей государственного и мобилизационного резервов, размещенных на подведомственной им территории.

Услуги пунктов ответственного хранения оплачиваются Федеральным агентством по государственным резервам, или его окружными управлениями в субъектах Российской Федерации в соответствии с заключенными догово­рами на ответственное хранение материальных ценностей.

Поставка материальных ценностей осуществляется в целях их накопле­ния в соответствии с установленными мобилизационными заданиями, воз­врата ранее заимствованных, замены и освежения накопленных запасов, яв­ляется одним из видов поставки продукции для федеральных нужд и включа­ется в проект государственного оборонного заказа, утверждаемого ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации по обобщенным за­явкам, представляемым в Росрезерв Разработчиками плана. После утвержде­ния Росрезервом предварительных объемов финансирования Разработчики плана направляют Исполнителям уведомления для заключения договоров на поставку материальных ценностей в мобрезерв. Торги на поставку мате­риальных ценностей проводятся окружными управлениями Росрезерва. Ис­полнители мобилизационного плана в договорах на поставку материальных ценностей фигурируют в роли получателя, плательщика - окружные управ­ления Росрезерва, поставщика - предприятия (организации), независимо от форм собственности, выигравшие конкурс на поставку продукции.

Материальные ценности, закладываемые в мобрезерв, должны соответ­ствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям технической документации, а их качество подтверждаться сертификатам, паспортами, протоколами испытаний и др., закладываться на хранение целыми едини­цами (ящиками, бочками, кипами и т.п.). Исполнители, хранящие матери­альные ценности, освобождаются от возврата поставщикам тары всех видов впредь до их выпуска из резерва.

Разработчики плана в мирное время имеют право разрешать Исполнителям по согласованию с Росрезервом:

Разбронировать для развертывания в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации специальных формирований и учрежде­ний военного времени материальные ценности мобилизационного резерва;

Использовать материальные ценности, предназначенные для развертывания спецформирований и учреждений военного времени, при проведенииученых сборов и учений личного состава формирований и учреждений соответствии с планами, но не более чем в течение 3-х месяцев (без оплаты ихстоимости), с возвратом их в мобрезерв без ухудшения качественного состояния. При этом использовать материальные ценности в текущей работе запрещается;

Перемещать материальные ценности от одних Исполнителей к другим;

Проводить замену и освежение материальных ценностей с разрывом во времени между выпуском и закладкой до 6 месяцев;

Уничтожать в порядке, установленном разработчиком плана, материальные ценности в связи с истечением сроков их годности, которые не могут быть использованы для текущих нужд здравоохранения;

Разбронировать материальные ценности, хранение которых не вызывается необходимостью в связи с уточнением номенклатуры или объемов нако­пления (как правило после предварительной оплаты).

Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования и разбронирования производится по ходатайству Разработчика плана или Исполнителя. Наосновании заключений Минэкономразвития России и Росрезерва и по Решению Правительства Российской Федерации, в котором определяются Получатели, сроки и условия выпуска, порядок и сроки их возврата. При разбронировании материальных ценностей порядок и сроки возврата не оговариваются.

Разработчики плана имеют право самостоятельно или на основании за­просов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации заимствовать материальные ценности из мобилизацион­ного резерва, необходимые для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим док­ладом в 10-дневный срок Правительству Российской Федерации и одно­временным внесением в установленном порядке проекта решения Прави­тельства Российской Федерации по данному вопросу с указанием сроков и порядка расчетов за заимствованные материальные ценности и сроков возврата их в резерв.

Выпуск материальных ценностей в порядке замены и освежения произ­водится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков годности или хранения этих ценностей, а при необходимости с разрывом во времени меж­ду выпуском и закладкой до 6 месяцев.

При введении в действие мобилизационного плана экономики Рос­сийской Федерации Разработчикам плана предоставляется право разре­шать Исполнителям разбронировать из мобилизационного резерва накоп­ленные материальные ценности для выполнения установленных заданий. Порядок их оплаты определяется решением Правительства Российской Федерации.

Вопрос: ОАО является ответственным хранителем материальных ценностей государственного резерва.

Материальные ценности государственного резерва составляют государственную казну.

Ответственный хранитель в обязательном порядке осуществляет операции по освежению и замене материальных ценностей государственного резерва.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, указанные субъекты производят самостоятельно без привлечения дополнительных бюджетных средств.

При приобретении материальных ценностей государственного резерва, составляющего казну Российской Федерации, в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата налога на добавленную стоимость осуществляется покупателями этих материальных ценностей, являющимися в данном случае налоговыми агентами.

Однако, при осуществлении операций по освежению и замене нефтепродуктов между ответственным хранителем и управлением Росрезерва не возникает денежных расчетов, и ответственный хранитель не имеет возможности удержать из выплачиваемых сумм НДС и произвести его уплату в бюджет.

В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику.

В том случае, когда доход, подлежащий обложению налогом у налогового агента, получен налогоплательщиком в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3 статьи 24 Кодекса.

На основании п. 3 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам при условии, что товары были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, и при их приобретении он уплатил налог на добавленную стоимость в бюджет.

Исходя из изложенной ситуации, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Обязан ли налоговый агент при проведении операций освежения и замены нефтепродуктов без привлечения дополнительных бюджетных средств производить удержание и перечисление НДС в бюджет со стоимости выпускаемых нефтепродуктов? Если да, то за чей счет производится уплата НДС, учитывая, что налоговый агент передает в государственный резерв равное количество нефтепродуктов, а не денежные средства?

2. Будет ли налоговый агент иметь право на вычет НДС со стоимости приобретаемых в рамках освежения и замены нефтепродуктов, если он в соответствии со ст. 24 НК РФ сообщил в налоговый орган о невозможности удержания НДС?

Ответ: В связи с письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по освежению и замене материальных ценностей, заложенных в государственный резерв, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары на возмездной основе (в том числе обмен товарами).

На основании статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" освежение запасов государственного резерва - это выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей, а замена материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий. При этом выпуск материальных ценностей из государственного резерва - это реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке.

Учитывая изложенное, при выпуске материальных ценностей из государственного резерва в процессе освежения или при замене материальных ценностей государственного резерва возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Следует отметить, что в рамках освежения запасов государственного резерва или замены материальных ценностей государственного резерва осуществляется операция по реализации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющими государственную казну Российской Федерации (реализация материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва), при осуществлении которой налог на добавленную стоимость уплачивается налоговым агентом - покупателем указанного имущества на основании абзаца второго пункта 3 статьи 161 Кодекса, а также операция по реализации материальных ценностей, закладываемых в государственный резерв, также являющаяся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании вышеуказанного подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса. В связи с этим при освежении запасов государственного резерва или замене материальных ценностей государственного резерва организация, получающая из него материальные ценности с одновременной поставкой в государственный резерв аналогичного имущества, должна исполнять обязанности как налогового агента по налогу на добавленную стоимость, так и налогоплательщика по этому налогу.

Что касается применения налоговым агентом вычетов по налогу на добавленную стоимость, то на основании пункта 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, при условии приобретения налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость налоговыми агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, одним из оснований для применения налоговым агентом вычетов по налогу на добавленную стоимость является уплата в бюджет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-11/48

Обзор документа

Выпуск материальных ценностей из госрезерва - это их реализация или передача (в т. ч. безвозмездная) на определенных условиях. Освежение запасов госрезерва - это выпуск матценностей из него при одновременной поставке и закладке туда равного количества аналогичной продукции. Замена названных ценностей - выпуск материальных ценностей при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.

При выпуске материальных ценностей из госрезерва в процессе освежения или при их замене возникает объект обложения НДС.

В рамках освежения запасов госрезерва или замены его матценностей осуществляются 2 операции по реализации товаров. Первая - реализация матценностей, закладываемых в госрезерв. Вторая - реализация товаров, выпускаемых из него. При осуществлении последней из операций НДС уплачивается налоговым агентом-покупателем указанного имущества. Следовательно, при освежении запасов госрезерва организация, получающая из него материальные ценности с одновременной поставкой туда аналогичного имущества, должна исполнять обязанности как плательщика НДС, так и налогового агента.

Вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату налога агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, одно из оснований для применения агентом вычетов по НДС - внесение в бюджет налога по приобретенным товарам (работам, услугам).

Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до Исполнителей 3 мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде (приложение 4 №15,форма №5) и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации в целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору. Росздрав и Роспотребнадзор анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.

Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти в потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву выделенные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контролирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на

Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, федеральные государственные учреждения науки и здравоохранения, предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, медицинские склады военных округов и флотов, управления делами Президента Российской Федерации, ОАО Российские железные дороги. использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии Положением о мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 г. №570-27).



Похожие публикации