О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (возвращен без рассмотрения). О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Документ возвращен без рассмотрения
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 18.06.2012 N 01/48534-ВЕ
(Информация от 02.07.2012).
______________________________________________________________

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст.390; N 13, ст.1169; 2006, N 6, ст.712; N 18, ст.2002; 2007, N 45, ст.5488; 2008, N 22, ст.2582; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1669; N 38, ст.4497; 2010, N 9, ст.960; N 22, ст.2776; N 25, ст.3190; N 26, ст.3350; N 28, ст.3702; N 31, ст.4251, 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4843; N 44, ст.6269; N 46, ст.6524)

приказываю:

1. Внести в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации , утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1 (признанную Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающейся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 марта 2004 года N 07/2699-ЮД , Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2004, N 6) следующие изменения:

1.1. Абзац второй раздела I исключить.

1.2. Пункт 4.96 раздела IV изложить в следующей редакции:

"4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется:

при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства - исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства;

при капитальном ремонте объектов капитального строительства - исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-9 указанного сводного расчета.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:

а) 2-х процентов - для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;

б) 3-х процентов - для объектов капитального строительства производственного назначения;

в) 10-ти процентов - для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов.".

2. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр
О.М.Говорун

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минрегиона России
www.minregion.ru (сканер-копия)
по состоянию на 28.06.2012

1 июня 2012 года в городе Хост, являющемся административным центром одноимённой восточной афганской провинции, группа боевиков «Талибана» произвела нападение на американскую передовую оперативную базу Салерно.

До настоящего времени из различных источников поступают расходящиеся данные о потерях. Пресс-служба НАТО сообщает, что в ходе боестолкновения погиб один мирный афганец и были убиты 14 нападавших. Тем не менее, представители местных властей сообщают о гибели по меньшей мере 7 мирных жителей .

4 июня 2012 года на территории уезда Мосахи афганской провинции Кабул в дневное время произошли два взрыва, в результате одного из которых погибли двое школьников, сообщила в понедельник пресс-служба губернатора данной провинции . Также в результате операции в южной провинции Гельманд был убит крупный командир «Талибана» мулла Абдул Салам Абед и 25 подчинённых ему боевиков, сообщается со ссылкой на Управление национальной безопасности Афганистан .

6 июня 2012 года на территории одной из восточных провинций Афганистана разбился вертолёт Международных сил содействия безопасности. В результате крушения погибли двое иностранных военных .

8 июня 2012 года на юге Афганистана в результате атаки боевиков был убит военнослужащий международных вооружённых сил.

8 июня 2012 года в провинции Кандагар в результате трех взрывов погибли 18 мирных жителей и 10 были ранены .

8 июня 2012 года в результате атаки боевиков «Талибана» на контрольный пункт афганской полиции в провинции Гельманд были убиты 5 полицейских и 22 боевика. Ещё 5 полицейских получили ранения.

Нападение произошло в районе Реги уезда Муса-Кала около 3 часов ночи по местному времени, сообщил журналистам пресс-секретарь губернатора провинции Дауд Ахмади. Перестрелка продолжалась 4 часа, но после того, как в район прибыло подкрепление афганских сил безопасности, боевики скрылись, цитирует его слова Национальное телевидение Афганистана .

9 июня 2012 года утром группой неизвестных вооружённых лиц по дороге на службу был расстрелян генеральный прокурор восточной афганской провинции Газни Саид Сахар Гуль .

В начале июня сего года заявил президент Франции Франсуа Олланд, она собирается начать вывод войск из Афганистана в июле и завершить его до конца 2012 года.

Такое решение было принято французским президентом после гибели 4 и ранения 5 французских солдат в провинции Каписа, начале июня 2012 года. Ответственность за террористический акт взял на себя «Талибан» .

11 июня 2012 года на территории уезда Имам Сахиб северной афганской провинции Кундуз, в жилом доме прогремел взрыв, в результате которого были убиты по меньшей мере 3 человека, в том числе ребёнок .

11 июня 2012 года на восточной афганской провинции Газни потерпел крушение беспилотный летательный аппарат Международных сил содействия безопасности, сообщила пресс-служба местного командования иностранных войск.

Как сообщает информационное агентство «Бахтар», БПЛА принадлежал американским вооружённым силам. Останки летательного аппарата впоследствии были доставлены на авиабазу в Баграме .

13 июня 2012 года на территории восточной афганской провинции Пактия прогремел мощный взрыв, в результате которого был убит по меньшей мере 1 человек, пострадали ещё 20 мирных жителей.

По данным местных властей, инцидент произошёл поздним вечером в городе Гардез, являющемся административным центром данной провинции, неподалёку от отделения «Кабул Банка» .

14 июня 2012 года утром на территории города Шиберган, административного центра северной афганской провинции Джаузджан, произошёл сильный взрыв, в результате которого получили ранения не менее 11 человек.

Согласно отчётам о происшествии, инцидент произошёл примерно в 7 часов утра по местному времени неподалёку от дома местного старейшины Хаджи Дастагира. Взрывное устройство было приведено в действие посредством дистанционного управления, передаёт информационное агентство «Синьхуа» .

В середине июня сего года в ходе серии совместных операций афганских и коалиционных сил, проведённых в различных частях страны, были убиты 57 боевиков, сообщается в пресс-релизах МВД ИРА, а также арестованы ещё 37 .

19 июня 2012 года в женской школе Карта-и-Сол центральной афганской провинции Бамиан произошёл очередной случай массового отравления. Десятки пострадавших, в основном учениц школы, были срочно доставлены в госпиталь.

В настоящее время в прессу поступают противоречивые сообщения о числе жертв. По данным различных правительственных ведомств, с симптомами отравления были госпитализированы от 46 до 116 школьниц, сообщает телеканал «Ариана-ТВ» .

20 июня 2012 года в результате сегодняшней атаки смертника на территории рынка в городе Хост, административного центра одноимённой восточной провинции, к настоящему времени достигло 21 человека.

Напомним, что боевик-смертник взорвал себя примерно в 11 часов 30 минут по местному времени, когда на рынке находилось множество людей. Целью атаки являлся объединённый патруль афганских и коалиционных сил .

20 июня 2012 года утром на территории города Хост, административного центра одноимённой восточной провинции, боевик-смертник произвёл нападение на колонну иностранных войск. В результате взрыва погибли 7 человек, пострадали ещё несколько десятков .

21 июня 2012 года в городе Хост, административном центре одноимённой восточной провинции, потерпел крушение вертолёт НАТО. Инцидент произошёл на территории военной базы Сарабаг. По словам очевидцев, крушение сопровождалось пожаром.

Согласно официальному отчёту Международных сил содействия безопасности, вертолёт совершил вынужденную посадку и никто из экипажа и мирных жителей не погиб. В настоящее время ведётся выяснение причин крушения, и первоначальные отчёты свидетельствуют об отсутствии вражеской активности в районе базы .

22 июня 2012 года в ночь с четверга на пятницу группа боевиков произвела нападение на отель «Спожмай» на окраине Кабула. На момент атаки в заведении проводился ужин на открытом воздухе, где присутствовало большое количество женщин и детей. В ходе столкновения погибли двое охранников и полицейский, убиты двое боевиков. Число жертв среди людей, находившихся в отеле, до настоящего времени неизвестно .

25 июня 2012 года на территории южной афганской провинции Гельманд, в центре обучения полиции был зафиксирован случай массового отравления, от которого пострадали 76 человек, сообщили в понедельник представители местных властей .

25 июня 2012 года в ночь с воскресенья на понедельник крупный отряд боевиков «Талибана» численностью более 100 человек пересёк афгано-пакистанскую границу и произвёл нападение на 3 военных поста на территории Исламской Республики Пакистан.

Как сообщил прессе полковник пакистанских ВС Васим Ахмед, все атаки произошли в районе Верхний Дир в северо-западной части страны. В результате нападений были убиты по меньшей мере 8 военнослужащих. Потери боевиков в ходе столкновений составили 15 человек .

25 июня 2012 года на территории северной афганской провинции Сари-Пуль недавно произошли 2 случая массового отравления в женских школах. Всего в результате данных происшествий пострадали около 200 учениц .

27 июня 2012 года на территории уезда Муса-Кала южной афганской провинции Гельманд прогремели два последовательных взрыва, в результате которых были убиты 4 служащих полиции.

Как сообщил пресс-секретарь губернатора провинции Дауд Ахмади, при первом из взрывов никто не пострадал, но когда полицейские приблизились к месту происшествия, произошла детонация второго взрывного устройства, что и привело к их гибели .

28 июня 2012 года в результате взрыва на территории одной из восточных провинций Афганистана были убиты двое служащих Международных сил содействия безопасности. К настоящему времени число потерь коалиции в ИРА за 2012 год достигло 217 человек .

30 июня 2012 года в результате атаки боевиков погибли 14 человек и ещё 21 был ранен на три поселения в уезде Камдеш провинции Нуристан.

Боевики напали на поселения около 12 часов вечера в ночь с пятницы на субботу. В результате были уничтожены более 50 домов. Десятки боевиков «Талибана» с территории Пакистана ворвались в поселения и вступили в ожесточённое противостояние с местной полицией. Они убили пятерых женщин и нескольких полицейских, сообщил журналистам пресс-секретарь губернатора Мохаммад Зарин .

1 июля 2012 года 5 человек погибли и 18 получили ранения в результате взрыва автобуса в провинции Газни. Взрыв прогремел в 8 часов утра на трассе Кабул-Кадагар. Как сообщил очевидец, трассу перекрыли солдаты МССБ и вынудили автобус свернуть с неё. Съехав с трассы, автобус наткнулся на бомбу .

2 июля 2012 года на территории южной афганской провинции Кандагар взорвал себя боевик-смертник, передвигавшийся на автомобиле. В результате атаки погибли не менее 7 человек, получили ранения ещё 23.

Инцидент произошёл примерно в 7 часов вечера по местному времени, неподалёку от университета города Кандагар, административного центра одноимённой провинции. Машина боевика протаранила автомобиль, на котором с американской военной базы возвращались рабочие-афганцы .

2 июля 2012 года на территории северной афганской провинции Джаузджан произошёл очередной случай массового отравления школьниц, в результате которого пострадали более 100 человек .

3 июня 2012 года в уезде Жерай южной афганской провинции Кандагар полицией были арестованы трое несовершеннолетних, задействованных вооружённой оппозицией в транспортировке взрывных устройств.

Как сообщил пресс-секретарь губернатора провинции Джавид Файсал, арестованным мальчикам и юноше было соответственно 8, 12 и 17 лет, при обыске у них были изъяты дистанционно управляемые взрывные устройства. Боевики собирались использовать детей в качестве смертников для нападения на контрольный пункт полиции .

3 июля 2012 года в результате совместной боевой операции афганских и коалиционных сил на территории восточной афганской провинции Кунар был убит лидер «Аль-Каиды» Ханзалла, сообщает пресс-служба Международных сил содействия безопасности .

3 июля 2012 года на территории южной афганской провинции Урузган в ходе совместной операции афганских и коалиционных сил в долине Чора был убит служащий австралийских войск специального назначения .

4 июля 2012 года на территории восточной афганской провинции Вардак мужчина в форме Афганской национальной армии открыл огонь по служащим коалиционных сил. В результате атаки пострадали 5 солдат.

Инцидент произошёл во вторник на базе НАТО, расположенной в уезде Саидабад. По неподтверждённым данным, жертвами атаки стали служащие американских войск. Как передает информационное агентство “Associated Press”, пострадавшие были доставлены в госпиталь, где стали проходить лечение .

5 июня 2012 года на территории города Газни, административного центра одноимённой восточной провинции, патруль Международных сил содействия безопасности подвергся обстрелу, в результате которого погибли трое польских военнослужащих .

8 июля 2012 года на юге Афганистана в результате атаки боевиков был убит военнослужащий международных вооружённых сил.

С начала 2012 года в Афганистане были убиты 227 солдат МССБ, в том числе 165 американцев, 28 британцев и 34 военнослужащих остальных стран-участниц коалиции .

11 июля 2012 года на территории южной афганской провинции Урузган на придорожной мине подорвался автомобиль Международных сил содействия безопасности. В результате взрыва пострадали двое австралийских военнослужащих .

14 июля 2012 года на востоке Афганистана погибли двое военнослужащих миссии. Один из них скончался из-за ранения, не связанного с боевыми действиями, а второй был убит в результате атаки боевиков «Талибана», отмечается в тексте пресс-релиза. В соответствии с политикой МССБ точные места происшествий и национальности убитых не разглашаются .

15 июля 2012 года в Афганистане по меньшей мере 20 человек были ранены в результате двух взрывов в Пули-Аламе, столице провинции Логар, утром в воскресенье .

19 июля 2012 года на территории одной из восточных провинций Афганистана произошёл взрыв придорожной мины, в результате которого были убиты двое служащих Международных сил содействия безопасности.

20 июля 2012 года на территории одной из южных провинций Афганистана были убиты двое служащих Международных сил содействия безопасности. Причиной гибели иностранных военных стала одна и та же атака боевиков .

21 июля 2012 года в результате атак боевиков на востоке Афганистана были убиты трое солдат НАТО, сообщается в пресс-релизе МССБ.

Один служащий МССБ был убит в субботу, а ещё двое солдат – в воскресенье в результате взрыва бомбы .

За прошедшие 2 года (2011-212) в Афганистане сотрудниками Управления национальной безопасности был арестован 241 боевик-смертник, сообщил накануне пресс-секретарь УНБ ИРА Шафикулла Тахири .

26 июля 2012 года на территории северной афганской провинции Кундуз в среду потерпел крушение беспилотный летательный аппарат Международных сил содействия безопасности, сообщили представители местных служб охраны правопорядка .

29 июля 2012 года по меньшей мере двое военных НАТО были убиты боевиками на востоке Афганистана в субботу, сообщается в пресс-релизе МССБ. Точное место происшествия и национальность убитых не раскрываются.

В уезде Чамтал провинции Балх в результате совместной операции афганских и международных ВС был убит влиятельный представитель «Талибана». Маулави Абдул Рахман отвечал за поставки боевикам денежных средств, оружия и боеприпасов, сообщается в пресс-релизе МССБ .

30 июля 2012 года на территории одной из западных провинций Афганистана были убиты два служащих Международных сил содействия безопасности. Причиной гибели иностранных военных стала атака боевиков.

Всего за прошедшие выходные в Афганистане погибли не менее 5 служащих коалиционных сил: в субботу двое военных были убиты при атаке боевиков на востоке страны, ещё один скончался от повреждений, не связанных с боевыми действиями, в одной из северных провинций .

С учётом последних потерь, к настоящему времени число потерь иностранных войск на территории ИРА за 2012 год достигло 266 человек, при этом 46 из них были убиты в текущем месяце.

1 августа 2012 года в результате двух взрывов придорожных мин в двух различных провинциях Афганистана были убиты 4 служащих Международных сил содействия безопасности и переводчик-афганец .

2 августа 2012 года на территории одной из восточных провинций Афганистана были убиты двое служащих Международных сил содействия безопасности. Причиной гибели иностранных военных стал взрыв придорожной мины .

3 августа 2012 года в пресс-релизе МССБ сообщается, что на западе Афганистана вертолёт МССБ совершил тяжёлую вынужденную посадку .

6 августа 2012 года в ходе атаки были убиты четверо сотрудников Управления национальной безопасности, двое солдат из Новой Зеландии , а также ранены девять сотрудников разведки, полицейский и мирный житель, сообщает телеканал «Ариана-ТВ» .

7 августа 2012 года в результате взрыва самодельного взрывного устройства в одной из южных провинций Афганистана был убит один военнослужащий НАТО .

8 августа 2012 года в пригороде Кабула Пагмане автобус подорвался на самодельном фугасе, в результате чего 8 человек погибли и 4 получили ранения, сообщил начальник служб безопасности Кабула генерал Айюб Саланги. Очевидцы, однако, сообщают о 12 погибших , а также, согласно пресс-релизу МССБ, на востоке Афганистана в результате столкновений с боевиками были убиты трое солдат МССБ .

10 августа 2012 года в провинции Гельманд человек, одетый в форму афганских ВС, расстрелял троих солдат из США.

«Всё, что мы знаем – их убил человек в форме афганских сил безопасности», – афганские СМИ приводят слова официального представителя МССБ в Афганистане. Пока рано делать выводы о том, был ли убийца боевиком или афганским солдатом, добавил источник .

11 августа 2012 года афганский рабочий с военной базы НАТО в провинции Гельмад застрелил троих солдат США в ночь с субботы на воскресенье. Инцидент произошёл в уезде Гармсер. Огонь по солдатам открыл 13-летний подросток, работавший на базе. Представители МССБ отмечают, что остаётся неясным, как ему удалось пронести на базу оружие .

12 августа 2012 года Госсекретарь США Хиллари Клинтон сделала заявление, в котором осудила атаку. Согласно её заявлению, двое террористов-смертников совершили нападение, в результате которого погиб сотрудник АМР США Рагайи Абделфаттах, а также трое солдат коалиции и мирный житель Афганистана. Ещё один дипломат был ранен, сообщают афганские СМИ .

14 августа 2012 года по меньшей мере 28 человек, свыше 16 мирных жителей и 4 полицейских, погибли и ещё 110 были ранены в результате трёх атак террористов-смертников в столице провинции Нимроз.

В тот же день трое террористов-смертников совершили атаки в городе Заранж. Двое из них взорвали себя поблизости от госпиталя, а третий – на рынке, сообщает Национальное телевидение Афганистана со ссылкой на начальника полиции провинции Мохаммада Муссу Рассули .

15 августа 2012 года боевики бросили три гранаты в мечеть во время утренней молитвы. В результате были ранены 9 человек, сообщают официальные источники.

В районе Баги-Сара города Хост боевики забросали мечеть гранатами. Одна из них взорвалась внутри мечети, вторая – во дворе, в третьей не сработал детонатор. Начальник полиции провинции Сардар Мохаммад Зазай обвинил в теракте боевиков «Талибана», сообщает «Associated Press» .

16 августа 2012 года в результате взрыва были убиты 7 афганских солдат. Начальник армейского подразделения генерал Джанулла Сафи подтвердил информацию о взрыве. По его словам, солдаты ехали по дороге около 2 часов ночи и их грузовик подорвался на фугасе. Помимо семи убитых, ещё двое солдат были ранены, сообщает телеканал «Лемар».

Ответственность за теракт взял на себя «Талибан». Об этом заявили представители группировки в беседе с местными журналистами .

17 августа 2012 года афганский полицейский застрелил двоих американских солдат в провинции Фарах, сообщается в пресс-релизе МССБ.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы. (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) (выдержки)

I. Введение

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа — Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее — Национальная стратегия).

Главная цель Национальной стратегии — определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование», федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов — в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время.

Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.

3. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны здоровья детей, медицинской помощи женщинам и детям.

Внедрение эффективных организационных и медицинских технологий на основе современных порядков и стандартов оказания медицинской помощи детям.

Создание службы сопровождения и поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка.

Обеспечение юридического и психологического сопровождения рожениц в женских консультациях и родильных домах. Завершение создания современных перинатальных центров во всех субъектах Российской Федерации. Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности.

Совершенствование системы наблюдения за детьми первого года жизни в амбулаторно-поликлинических учреждениях в целях выявления детей, подверженных риску задержки двигательного, речевого и когнитивного развития, и своевременного оказания им медицинской помощи.

Обеспечение возможности экстренной транспортировки больных детей из труднодоступных районов и организация доступа врачей в такие районы для профилактической работы с детьми.

Обеспечение родильных домов и перинатальных центров необходимыми реактивами и реагентами для проведения скрининг-диагностики.

Обеспечение повсеместного проведения обследования детей на наличие наследственных заболеваний, включая генетическое обследование детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предоставлением соответствующей информации кандидатам в опекуны и усыновители. Развитие технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание необходимой помощи их семьям.

Осуществление необходимых организационных мер по обеспечению нахождения родителей (законных представителей) рядом с ребенком, получающим медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения.

Обеспечение полного цикла производства на территории Российской Федерации стратегически необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения детей и подростков.

Изучение потребностей детей в получении всех видов высокотехнологичной медицинской помощи и лечения, обеспечение их предоставления нуждающимся в них детям, сокращение времени ожидания такой помощи и лечения.

Создание федерального регистра детей с редкими заболеваниями и организация адресного финансирования лечения таких детей за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета согласно этому регистру; ускорение решения вопроса об обеспечении детей с орфанными заболеваниями специальным лечением, питанием и реабилитационным оборудованием.

Законодательное закрепление возможности софинансирования оказания высокотехнологичной медицинской помощи детям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и благотворительных пожертвований. Обеспечение создания сети учреждений (отделений), служб, оказывающих паллиативную медицинскую помощь детям, страдающим неизлечимыми заболеваниями.

V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства

1. Краткий анализ ситуации

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.

4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами. Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.

Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы.

Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, вклю- чающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консульта- тивную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здо- ровья к обучению в школе.

Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.

Нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Пересмотр критериев установления инвалидности для детей.

Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.

Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.

Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.

Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах. Создание и внедрение программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).

Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоро- вых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы твор- ческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.

Разработка мер, позволяющих приравнять деятельность по уходу за ребенком-инвалидом одного из родителей (единственного родителя) к трудовой деятельности.

Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка, с привлечением средств, предусмотренных для реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Законодательное закрепление сокращения до трех — шести месяцев срока установления ВИЧ-статуса ребенка, рожденного ВИЧ- положительными и больными СПИДом матерями.

Включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности ее деятельности.

Разработка государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

5. Ожидаемые результаты

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 90 процентов.

Увеличение числа субъектов Российской Федерации, свободных от институциональных форм воспитания детей-сирот (детских домов и школ-интернатов).

Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.

Постепенное сокращение числа детей, переданных на международное усыновление, за счет развития системы стимулирования граждан Российской Федерации к усыновлению, различных формопеки и попечительства, предоставления социальных услуг семьям граждан Российской Федерации, принявшим ребенка на воспитание.

Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для полноценного их развития и образования.

Сокращение времени нахождения ребенка в условиях институционализации (в медицинских и образовательных учреждениях); введение запрета на помещение детей в возрасте до трех лет в дома-интернаты.

Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.

Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.

Снижение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, до 20 процентов.

Распространение среди населения доброжелательного, сочувственного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (по данным социологических опросов).

Искоренение вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, появление поколений, родившихся без ВИЧ-инфекции.

VIII. Механизм реализации Национальной стратегии

Национальная стратегия реализуется во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетными национальными проектами.

Координирующим органом является образуемый при Президенте Российской Федерации координационный совет.

Неотъемлемой частью Национальной стратегии являются принятые в ее развитие субъектами Российской Федерации стратегии (программы) действий в отношении детей, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону проблем детства.

Для достижения поставленных в Национальной стратегии целей следует сформировать консолидированный бюджет в интересах детей.

Национальную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в 2012 — 2014 годах и второй в 2015 — 2017 годах.

Сроки и основные этапы реализации Национальной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом. Необходимость внедрения программно-целевого принципа организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также создания условий для планирования бюджетных ассигнований в интересах детей по новым принципам потребует изменения порядка составления и утверждения бюджетов соответствующего уровня и корректировки бюджетной классификации Российской Федерации.

Для успешной реализации Национальной стратегии в современных экономических условиях следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на Правительство Российской Федерации и Росстат.

На основе постоянного мониторинга реализации Национальной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений. Контроль за эффективностью использования финансовых и иных ресурсов должны осуществлять Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с привлечением общественности. В качестве инструмента финансового контроля следует использовать аудит эффективности, предполагающий независимую оценку экономической эффективности и результативности проводимых мероприятий, их соответствия поставленным целям.

Механизмом контроля за ходом реализации Национальной стратегии являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Президенте Российской Федерации координационного совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей.

Вторая фаза растущей Луны отличается эмоциональным и энергетическим подъемом. В этот период все ощущают небывалый прилив сил и энергии, вызывающий желание воплощать в действие грандиозные проекты и планы.

Во вторую фазу растущей Луны стоит начинать реализацию важный деловых проектов и переговоров, так как вероятность успеха очень велика. Также подходит время для смены места работы или даже сферы деятельности.

Перед Полнолунием возрастает удачливость и везение, поэтому можно заключать сделки, подписывать контракты, вкладывать деньги. Располагает время и к трате финансов - покупки и вложения будут удачны, долги - возвращены.

Общение во второй фазе Луны не принесет неприятных ситуаций в виде конфликтов либо ссор. Удачное время для проведения мероприятий и встреч, как с родными и близкими, так и с деловыми партнерами. Знакомства и свидания, произошедшие в текущий период, принесут массу положительных эмоций и позволят улучшить отношения.

В последние дни перед Полнолунием, не стоит заниматься уходом за кожей, а также планировать медицинские манипуляции. Сейчас раны заживают быстро, но могут остаться рубцы и шрамы, поэтому чистки и пилинги рекомендуется отложить на убывающую Луну.

Физическая активность сейчас повышена, поэтому не лишним будут интенсивные занятия спортом и другие физические нагрузки. В еде, напитках и сексе ограничений нет.

На вторую фазу растущей Луны возможно обострение вирусных и инфекционных заболеваний, снижение иммунитета из-за стрессов.

Положительное влияние второй фазы растущей Луны:

  • повышенная активность растущей Луны положительно скажется на рабочих делах и проектах;
  • время подходит для реализации крупных планов и перемен;
  • на последние дни растущей Луны можно вкладывать и тратить деньги - инвестиции будут прибыльными, а покупки - удачными;
  • подходящий период для общения, завязывания знакомств и деловых связей;
  • мероприятия в кругу родных и близких пройдут с большим успехом и сулят укрепление родственных связей;
  • активность Луны положительно повлияет на любителей физических нагрузок и спорта.

Отрицательное влияние второй фазы растущей Луны:

  • не рекомендуется в период второй фазы косметологические процедуры, которые вызывают повреждения кожи - пилинги, чистки, депиляцию;
  • неблагоприятны на растущую Луны оперативные вмешательства и стрессовые ситуации, которые могут спровоцировать снижение иммунитета и возникновение инфекционных заболеваний.

Луна в Весах

Попадая под действие знака Весы, Луна смягчает характер и наделяет людей мягкостью, романтичностью и деликатностью. Люди стремятся к восстановлению эмоционального баланса и умиротворению, поэтому стараются уйти от проблем любой ценой и уклоняются от всего, что может нарушить их внутреннее спокойствие. Присущие этому периоду дипломатичность и умение понять собеседника благотворно сказываются на взаимоотношениях в семье, в деловой сфере, в любви и дают возможность найти компромиссы в самых неразрешимых вопросах.

Обратная сторона Луны в Весах - отсутствие концентрации и рассеянность, неустойчивое эмоциональное состояние. Поэтому в это время важно не впадать в крайности и во всем соблюдать меру, не позволяя своим чувствам и желаниям раскачивать чаши весов.

Нерешительность и легкомыслие, свойственное Весам, препятствуют серьезным делам и оказывают негативное влияние на все виды деятельности, которые требуют четких и быстрых действий. При таком положении Луны лучше избегать ситуаций, требующих хладнокровия и незамедлительных решений.

Влияние лунного дня

12 лунный день

Деятельность как на работе, так и в быту будет не успешной и ее лучше вообще избегать Если же такой возможности нет, то лучше всего заняться самыми незначительными и неважными вопросами работы или быта. Не стоит сегодня начинать даже разговоры с коллегами или руководством.

Не подходит этот лунный период и для финансовых трат и вложений - долги вряд ли вернут, дело может прогореть, а покупки окажутся неудачными и ненужными тратами.

Оптимальным решением для 12-го лунного дня будет общение с родными и близкими. Сегодня прекрасно удаются семейные праздники и посиделки. Отличное время для романтического свидания со своей второй половинкой.

Сегодня неплохо заняться небольшими физическими нагрузками, прогулками. В еде нет противопоказаний, но все же лучше воздержаться от переедания. Подходящий день для сексуальных отношений.

Влияние дня недели

Прекрасный день недели под управлением Венеры. Желательно отложить все сложные дела, тяжелую работу, решение запутанных задач и неприятное общение. Это день красоты, творчества, романтики, эмоций и любви. Стоит провести время с удовольствием во всех его проявлениях. Побаловать себя. В пятницу можно себе это позволить.

Чем не стоит заниматься в пятницу

Это неблагоприятный день для следующих дел:

  • тяжелая и сосредоточенная работа;
  • принятие важных решений;
  • сложные домашние дела;
  • серьезные финансовые операции.

Чем заняться в пятницу

  • Красота. Пятница наиболее благоприятна для всего, что связано с красотой. Любые манипуляции с внешним видом будут успешными. Посещение парикмахерской, косметического кабинета, солярия, маникюрного или педикюрного салона. Эксперименты с прической, макияжем, яркой одеждой и украшениями.
  • Удачными будут любые покупки красивых вещей: предметы декора и интерьера, цветы, одежда, обувь и украшения.
  • Любовь и отношения. Венера — богиня любви. Этот романтический день просто предназначен для чувственных эмоций. Встречи с любимыми, свидания, знакомства, романтические вечера, интимные отношения — то, чем стоит заняться в пятницу.
  • Творчество и искусство. Это удачный день для любых дел, связанных с творчеством: музыка, рукоделие, рисование, флористика и т. д.
  • Веселье, развлечения и вкусная еда. Венера — женская и земная планета. Она очень любит веселье, удовольствия и сладости. Поэтому любые мероприятия, связанные с развлечением и вкусной едой, в пятницу будут успешными.

Неотъемлемой частью Национальной стратегии являются принятые в ее развитие субъектами Российской Федерации стратегии (программы) действий в отношении детей, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону проблем детства.

Для достижения поставленных в Национальной стратегии целей следует сформировать консолидированный бюджет в интересах детей.

Национальную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в 2012 - 2014 годах и второй в 2015 - 2017 годах.

Сроки и основные этапы реализации Национальной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом. Необходимость внедрения программно-целевого принципа организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также создания условий для планирования бюджетных ассигнований в интересах детей по новым принципам потребует изменения порядка составления и утверждения бюджетов соответствующего уровня и корректировки бюджетной классификации Российской Федерации.

Для успешной реализации Национальной стратегии в современных экономических условиях следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на Правительство Российской Федерации и Росстат.

На основе постоянного мониторинга реализации Национальной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений. Контроль за эффективностью использования финансовых и иных ресурсов должны осуществлять Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с привлечением общественности. В качестве инструмента финансового контроля следует использовать аудит эффективности, предполагающий независимую оценку экономической эффективности и результативности проводимых мероприятий, их соответствия поставленным целям.

Механизмом контроля за ходом реализации Национальной стратегии являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Президенте Российской Федерации координационного совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей.



Похожие публикации