Коды бюджетной классификации рф. Коды бюджетной классификации. Что такое КБК для уплаты налогов

При заполнении платежного поручения всегда следует указывать код бюджетной классификации. Что подразумевается под этим понятием? Коды бюджетной классификации (КБК) – это специальная кодировка, введенная именно для заполнения платежных поручений по каждому виду налогового платежа. С 1 января 2005 года были введены новые коды бюджетной классификации (КБК) после утверждения их в Приказе Минфина России № 72н от 27.08.2004. Изначально максимальная длина поля 104 расчетного документа включала в себя 7 разрядов. Однако после публикации Указания Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» эта величина была увеличена до 20 символов (разрядов).

Структура кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации

Если вы совершенно не знакомы с бюджетной классификацией, КБК всегда можно уточнить по специальной Таблице кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Бюджетная классификация находится под администрированием Федеральной налоговой службы. Сама же Таблица была приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059. Сама же бюджетная классификация выглядит следующим образом:

Теперь рассмотрим данные таблицы более подробно.

Часть 1 – код администратора

Часть 1 – это код администратора. Оно состоит из трех разрядов. Администратор занимает 1, 2 и 3 ряды КБК, состоит из трех символов. В данную часть вносится номер, присвоенный главному распорядителю согласно перечню уполномоченных лиц со стороны бюджета. В качестве администратора поступлений в бюджет государства могут выступать:

Налоговые органы;
- органы местного самоуправления;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- иные органы государственной власти;
- физические или юридические лица, деятельность которых регламентируется вышеперечисленными органами;
- муниципальные учреждения, созданные указанными органами.

Коды администраторов могут быть представлены в следующем виде:
1. Код Пенсионного фонда Российской Федерации – 392-0-00-00-000...
2. Код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000…
3. Код Федеральной налоговой службы Российской Федерации – 182-0-00-00-000… и т.д.

Часть 2 – Код вида доходов

Вторая часть КБК с 4 по 13 разряд представляет собой коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации. Каждая категория этой части состоит из 10 символов. Группа – это четвертый разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Она предусматривает наличие четырех категорий:

000-1-00-00-000-00… - доходы;
000-2-00-00-000-00… - перечисления на безвозмездной основе;
000-3-00-00-000-00… - доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности, которая приносит прибыль.

Все платежи, которые контролируются налоговыми органами, находятся в группе №1 – «Доходы».

Коды доходов бюджетной классификации представлены в 5-6 разрядах подгруппы. Ее заполнение зависит от принадлежности платежа к конкретной группе. В группе «Доходы» находятся следующие подгруппы кодов бюджетной классификации (КБК):

000-1-01-00-000-00 - налоги на доходы и прибыль;
000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы, производимые на социальные нужды;
000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (услуги, работы), которые реализуются на территории Российской Федерации;
000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации;
000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход физических или юридических лиц;
000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество физических или юридических лиц;
000-1-07-00-000-00 - налоги за использование природных ресурсов;
000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным сборам, налогам и другим платежам, которые носят обязательный характер;
000-1-10-00-000-00 – доходы лиц от внешнеэкономической деятельности;
000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, которое находится в муниципальной или государственной собственности;
000-1-12-00-000-00 - платежи за использование природных ресурсов;
000-1-13-00-000-00 – доходы, полученные после оказания платных услуг;
000-1-14-00-000-00 – доходы, полученные в результате продажи нематериальных и материальных активов;
000-1-15-00-000-00 - административные сборы и платежи;
000-1-16-00-000-00 – санкции, штрафы, и плата за возмещение ущерба;
000-1-17-00-000-00 - прочие доходы неналогового типа;
000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученные в результате возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет;
000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субвенций и субсидий прошлых лет.

В группу «Безвозмездные поступления» включены следующие коды бюджетной классификации (КБК) по подгруппам:

000-2-01-00-000-00 - поступления от нерезидентов на безвозмездной основе;
000-2-02-00-000-00 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной основе, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления со стороны государственных организаций;
000-2-05-00-000-00 - поступления от наднациональных организаций безвозмездного характера;
000-2-07-00-000-00 - другие поступления на безвозмездной основе.

Также существует группа под названием "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", в состав которой входят следующие подгруппы кодов бюджетной классификации:

000-3-01-00-000-00 – доходы, полученные от собственности по предпринимательской и другой деятельности, приносящей доход;
000-3-02-00-000-00 – доход от рыночных продаж товаров и услуг;
000-3-03-00-000-00 – поступления безвозмездного характера от предпринимательской и другой деятельности, обеспечивающей получение дохода;
00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от муниципальных и государственных лотерей.

7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации занимает Статья. Данные разряды обычно указываются в расчетных документах строго и предельно точно. Они соответствуют значениям, которые включают в себя коды бюджетной классификации расходов и доходов бюджетов Российской Федерации.

9-11 разряды КБК отведены Подстатье. Они также указываются предельно точно и проверяются достаточно строго.

12-13 разряды включает в себя Элемент. Обычно в этих категориях указывают код элемента доходов, который закрепляется различными субъектами в зависимости от вида дохода. Скажем, в зависимости от полномочий органов по установлению платежа, налоговые доходы закрепляются за определенным уровнем бюджетной системы РФ:

Органами власти субъектов РФ;
- федеральными органами власти;
- органами власти муниципальных образований, согласно законодательным нормам Российской Федерации касательно налогов и сборов.

Определение Элемента для неналоговых доходов часто определяется, исходя из принадлежности администратора этих неналоговых поступлений в бюджет страны к определенному уровню власти.

Поступления безвозмездного типа предусматривают определение Элемента в соответствии с трансфертом платежа по отношению к получателю.

Коды элементов доходов представлены следующим образом:

01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта РФ;
03 - местный бюджет;
06 - Пенсионный фонд РФ;
07 - Фонд социального страхования РФ;
08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3 – Код программ доходов бюджетов российской Федерации

Код программ доходов бюджетов состоит из 4-х знаков и закрепляет в себе 14-17 разряды. Они используются для раздельного учета сумм пеней, налогов, штрафов и прочих денежных взысканий по конкретному налоговому платежу. Коды бюджетной классификации (КБК) по программе доходов представлены следующим образом:

1000 –коды, предназначенные для перечисления налогов (сборов);
2000 – коды, предназначенные для перечисления пени по указанному виду платежа;
3000 – коды, предназначенные для перечисления штрафов по указанному виду платежа.

В качестве примера, коды бюджетной классификации (КБК) для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет выглядят таким образом: 182-1-01-01-011-01-1000-110.

Часть 4 – Экономическая классификация доходов бюджетов

В этой части, согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004 г. №249, применяется трехзначный код классификации операций государственного сектора. Экономическая классификация доходов бюджета занимает с 18 по 20 разряды и представлена следующими значениями:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 – доходы, полученные в результате оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 – безвозвратные и безвозмездные поступления от бюджетов;
151 – поступления средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления правительств иностранных государств и наднациональных организаций;
153 – перечисления со стороны международных финансовых организаций;
160 – отчисления и взносы на социальные нужды;
170 – доходы, полученные от операций с активами;
171 – доходы, полученные от переоценки активов;
172 – доходы, полученные от реализации активов;
180 - другие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости запасов материального типа.

Часто в процессе заполнения поля 104 «Код бюджетной классификации» допускается одна ошибка. В 14 разряде часто указывают нулевое значение. Но 14-ый разряд является символом, определяемым налогоплательщиком, и в документах он не может принимать нулевое значение. В случае возникновения указанной ошибки платежи по такой документации направляют в категорию «неклассифицированных» поступлений.

Исходя из вышеперечисленных сведений, напрашивается вопрос: почему в обязательном порядке включает в себя, казалось бы, такую запутанную систему кодов? Дело в том, что сложной бюджетная классификация является лишь на первый взгляд. Вообще же, структура всех подразделов составлена так, чтобы доходы и расходы были более конкретизированы и распределены, в результате чего процесс формирования бюджетов становится более простым и оперативным.

Некоторые КБК, указываемые предпринимателями при перечислении налогов и страховых взносов, едины для всех ИП, независимо от применяемого режима налогообложения. А некоторые коды бюджетной классификации «предназначаются» все-таки конкретному режиму.

КБК: взносы ИП-2019

КБК по страховым взносам представляют самую большую группу кодов, которые необходимы предпринимателям абсолютно всех режимов налогообложения.

ИП-работодатели при заполнении платежек по страховым взносам в 2019 году должны указывать следующие КБК:

Вид взноса КБК
Страховые взносы на ОПС 182 1 02 02010 06 1010 160
Страховые взносы на ОМС 182 1 02 02101 08 1013 160
Страховые взносы на ВНиМ 182 1 02 02090 07 1010 160
Страховые взносы «на травматизм» 393 1 02 02050 07 1000 160
Дополнительные страховые взносы на ОПС за работников, которые трудятся в условиях, дающих право на досрочную пенсию, в том числе:
182 1 02 02131 06 1010 160
- для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ 182 1 02 02131 06 1020 160
) (доптариф не зависит от результатов спецоценки) 182 1 02 02132 06 1010 160
- для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ ) (доптариф зависит от результатов спецоценки) 182 1 02 02132 06 1020 160

КБК: взносы ИП за себя

КБК по взносам ИП за себя также едины для всех, независимо от применяемого режима.

КБК для ИП на ОСН в 2019 году

Предприниматели-общережимники являются плательщиками НДФЛ в части своих доходов и плательщиками НДС:

КБК для ИП на спецрежимах в 2019 году

Для каждого спецрежимного налога утвержден свой КБК.

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.

КБК: особенности и предназначение

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:

  • безошибочно совершать платежные операции;
  • отследить историю перемещения денежных средств;
  • облегчить работу сотрудников государственных служб;
  • грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
  • фиксировать задолженность по платежу.

Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.

КБК: где указывать?

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

КБК: сколько знаков и что они означают?

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример . Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Как узнать КБК организации?

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год . Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2017 году появляются новые КБК , прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год , подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Заполнение КБК в платежках в 2017 году

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:

№ строки Описание Особенности заполнения в 2017 году
16 Получатель территориальный орган ИФНС
22 УИН (уникальный идентификатор начисления) по текущим платежам ставится 0
106 Основание платежа код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина
107 Налоговый период Заполняются аналогично платежке по налогам
108 Номер документа, на основании которого совершается платеж
109 Дата документа, на основании которого производится отчисление средств

Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.

Налог на прибыль
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет налог 182 1 01 01011 01 1000 110
пени 182 1 01 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01012 02 1000 110
пени 182 1 01 01012 02 2100 110
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01040 01 1000 110
пени 182 1 01 01040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций налог 182 1 01 01060 01 1000 110
пени 182 1 01 01060 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налог 182 1 01 01070 01 1000 110
пени 182 1 01 01070 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01050 01 1000 110
пени 182 1 01 01050 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) налог 182 1 01 01030 01 1000 110
пени 182 1 01 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01020 01 1000 110
пени 182 1 01 01020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110
НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России налог 182 1 03 01000 01 1000 110
пени 182 1 03 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) налог 182 1 04 01000 01 1000 110
пени 182 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) налог 153 1 04 01000 01 1000 110
пени 153 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) налог 182 1 01 02010 01 1000 110
пени 182 1 01 02010 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – индивидуальных предпринимателей; – частных нотариусов; – других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НR РФ налог 182 1 01 02020 01 1000 110
пени 182 1 01 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ налог 182 1 01 02040 01 1000 110
пени 182 1 01 02040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ налог 182 1 01 02030 01 1000 110
пени 182 1 01 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110
Единый налог при упрощенке (УСН)
Единый налог при УСН с объектом "доходы" налог 182 1 05 01011 01 1000 110
пени 182 1 05 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы"
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01022 01 1000 110
пени 182 1 05 01022 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01012 01 1000 110
пени 182 1 05 01012 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110
Минимальный налог при УСН налог 182 1 05 01021 01 1000 110
пени 182 1 05 01021 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01030 01 1000 110
пени 182 1 05 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110
Страховые взносы
Назначение КБК 2017 года КБК 2016 года
Пенсионные взносы
на страховую пенсию

182 1 02 02010 06 1000 160 392 1 02 02010 06 1000 160
182 1 02 02010 06 1010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 392 1 02 02020 06 1000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02080 06 1000 160 392 1 02 02080 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02080 06 1010 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02120 06 1000 160 392 1 02 02120 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02120 06 1010 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1100 160 392 1 02 02140 06 1100 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1110 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1200 160 392 1 02 02140 06 1200 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1210 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1:182 1 02 02131 06 1000 160 392 1 02 02131 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2:182 1 02 02132 06 1000 160 392 1 02 02132 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
Взносы на обязательное социальное страхование
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 1000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02090 07 1000 160 393 1 02 02090 07 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
в ФФОМС:
182 1 02 02101 08 1011 160 392 1 02 02101 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02101 08 1013 160
в ФФОМС в фиксированном размере:
– за периоды с 2012 по 2016 год включительно
182 1 02 02103 08 1011 160 392 1 02 02103 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02103 08 1013 160
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН)
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов налог 182 1 05 04010 02 1000 110
пени 182 1 05 04010 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов налог 182 1 05 04020 02 1000 110
пени 182 1 05 04020 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя налог 182 1 05 04030 02 1000 110
пени 182 1 05 04030 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением налог 182 1 05 04040 02 1000 110
пени 182 1 05 04040 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов налог 182 1 05 04050 02 1000 110
пени 182 1 05 04050 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110
Госпошлина
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах налог 182 1 08 01000 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ налог 182 1 08 02010 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ налог 182 1 08 02020 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ налог 182 1 08 03020 01 1000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций; – физических лиц в качестве предпринимателей; – изменений, вносимых в учредительные документы организации; – ликвидации организации и другие юридически значимые действия налог 182 1 08 07010 01 1000 110
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц налог 182 1 08 07030 01 1000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет налог 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий налог 182 1 08 07200 01 0039 110
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налог 182 1 08 07310 01 1000 110
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 налог 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ налог 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях налог 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт налог 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций налог 182 1 16 31000 01 6000 140
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций (по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02010 02 1000 110
пени 182 1 06 02010 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02020 02 1000 110
пени 182 1 06 02020 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
Земельный налог
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения налог 182 1 06 06 031 03 1000 110
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов налог 182 1 06 06032 04 1000 110
пени 182 1 06 06032 04 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений налог 182 1 06 06033 13 1000 110
пени 182 1 06 06033 13 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением налог 182 1 06 06032 11 1000 110
пени 182 1 06 06032 11 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
Земельный налог с участков, рпсположенных в границах внутригородских районов налог 182 1 06 06032 12 1000 110
пени 182 1 06 06032 12 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий налог 182 1 06 06033 05 1000 110
пени 182 1 06 06033 05 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений налог 182 1 06 06033 10 1000 110
пени 182 1 06 06033 10 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
Акцизы
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России налог 182 1 03 02011 01 1000 110
пени 182 1 03 02011 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России налог 182 1 03 02012 01 1000 110
пени 182 1 03 02012 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России налог 182 1 03 02013 01 1000 110
пени 182 1 03 02013 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02020 01 1000 110
пени 182 1 03 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02030 01 1000 110
пени 182 1 03 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02041 01 1000 110
пени 182 1 03 02041 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02042 01 1000 110
пени 182 1 03 02042 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России налог 182 1 03 02060 01 1000 110
пени 182 1 03 02060 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России налог 182 1 03 02070 01 1000 110
пени 182 1 03 02070 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России налог 182 1 03 02080 01 1000 110
пени 182 1 03 02080 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России налог 182 1 03 02090 01 1000 110
пени 182 1 03 02090 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110
Акцизы на пиво, производимое на территории России налог 182 1 03 02100 01 1000 110
пени 182 1 03 02100 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02110 01 1000 110
пени 182 1 03 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02130 01 1000 110
пени 182 1 03 02130 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России налог 182 1 04 02110 01 1000 110
пени 182 1 04 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России налог 182 1 03 02210 01 1000 110
пени 182 1 03 02210 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110

Что такое код бюджетной классификации, можно прочитать в Бюджетном кодексе РФ. Это основной документ, регламентирующий бюджетные правоотношения. Он был утвержден еще в 1998 году, но с тех пор претерпел множество изменений. Описанию и расшифровке понятия КБК отведена вся 4 глава документа.

КБК – что это такое

КБК представляет собой код из 20 цифр, имеющих определенное значение, и различается для каждого ведомства. В нынешнем виде он введен с 2004 года, заменив 9-значный. С помощью КБК регулируются финансовые потоки, распределяются на федеральный и региональный уровни, выполняя предписания Бюджета. Они применяются для распределения и соотношения расходной и доходной части бюджета. Без него невозможно оплатить налоги и иные взносы, а ошибка даже в 1 цифре может привести к тому, что деньги не дойдут до места назначения.

Законодательно продумано, что все поступления должны быть классифицированы, нести информацию, позволяющую классифицировать поступления. Эту роль и играет КБК.

Коды бюджетной классификации ежегодно утверждаются приказом Министерства финансов РФ (утверждено ст. 20 – 23.1 кодекса ). В 2016 году они распределяются на 4 основные части бюджета:

  • доходы;
  • расходы;
  • источники финансирования;
  • источники финансирования дефицита.

Для чего необходим КБК

Если вы не знаете, что такое КБК в реквизитах, то рискуете, что у вас появится недоимка, а на эту сумму дополнительно будет начисляться пеня. Налогоплательщики знакомы с классификатором именно в части наполнения бюджета. Этот реквизит необходим для распределения по субсчетам уплаченных сумм налогов, взносов, пеней, штрафов. В платежном поручении для него установлено отдельное поле – 104 .

Если вы ошиблись, то деньги могут вернуться на ваш счет, зачислиться на иной КБК или попасть на невыясненные платежи. В таком случае вам придется идти в организацию или банк и «искать», куда отправлен платеж, затем писать заявления для корректного перечисления. При этом сроки будут нарушены и к вам будут применены меры взыскания фискальными органами.

КБК не изменяется в зависимости от региона, так что вы можете использовать их одинаково в Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе и по всей стране . Для определения места назначения существует иной классификатор – ОКТМО . Он также указывается в платежном поручении в поле 105. Содержит 8 цифр, которые при расшифровке позволяют определить муниципальные образования.

В любом случае рекомендуется проводить сверку уплаченных средств, чтобы после не возникало проблемных вопросов. Даже если вы оплачиваете налоги или взносы за предыдущие периоды, но уже действуют обновленные коды, то платить необходимо по ним. Только так вы обеспечите корректное зачисление на карточку.

Структура кодов бюджетной классификации

В структуре этого кода и скрыт основной принцип действия. Для понимания необходимо знать расшифровку и обозначения каждой цифры. Зная эти хитрости, гладя на код, вы сможете определить для чего предназначен платеж.

1. Первые три – это главный администратор . К ним относят:

  • налоговый орган (ФНС России) – 182 ;
  • Пенсионный фонд – 392 ;
  • Таможня (ФТС России) – 153 ;
  • Фонд социального страхования – 393 ;
  • иные органы местного самоуправления и организации ими уполномоченные, внебюджетные фонды.

На эти организации возлагаются обязанности по сбору, отслеживанию поступлений, контролю за своевременностью.

2. Цифры с 4 по 13 – виды доходной части. Здесь есть несколько элементов:

  1. Четвертая подразумевает вид доходов, например: 1 – доходы, 2 – безвозмездные платежи и прочее.
  2. Пятая и шестая – подгруппы, определяющие доходы. Это: 01 – налог на прибыль, 02 – на социальные нужды, 03 и 04 – налоги на товары, которые продаются на территории России и ввезенные на территорию России соответственно, 06 – на имущество, 08 – госпошлина и иные.
  3. С седьмой по одиннадцатую – записываются точно с указанных в классификаторе.
  4. Двенадцатая-тринадцатая – элемент дохода, учитывающий уровень бюджета: 01 – федеральный, 02 – субъекта РФ, 03 – местный, 06 – ПФ, 07 – соцстрах, 08 и 09 – федеральный и территориальный фонд ОМС.
  5. С четырнадцатой по семнадцатую – код программы доходов, подразумевающий разделение видов платежей. Он коррелирует с полем 110 в платежном документе: налоги и сборы, взносы – 1000 (в 110 поле – НС), пени, проценты – 2000 (в 110 поле – ПЕ), штрафы, взыскания – 3000; (в 110 поле – СА, АШ).
  6. С восемнадцатой по двадцатую – экономическая классификация по секторам доходов, 110 – налоговые, 120 – от собственности, 130 – оказания услуг; 140 –изъятие в принудительном порядке, 150 – безвозмездные выплаты; 170 – операции с активами и иные.

Определение 14 символа проводится самолично плательщиком и на его корректность стоит обратить особое внимание, ведь от этого зависит, куда будут перечислены средства.

Пример расшифровки

Более понятной расшифровка становится, если рассмотреть конкретный пример. Возьмем налог на добавленную стоимость. Его код 182 103 01 000 01 1000 110 .

  • 182 – это код налоговой службы, администрирующей данный налог;
  • 1 – группа налогов по доходам;
  • 03 – подгруппа для реализации товаров на территории государства;
  • 01 000 – статья и подстатья доходов;
  • 01 – означает, что это налог федерального уровня;
  • 1000 – значит, что это сам налог;
  • 110 – вид поступления.

Где можно узнать КБК

Для того чтобы корректно уплатить налоги, необходимо знать КБК. Что это такое в реквизитах мы уже знаем (код 104 ). Обычно эти значения интересуют предпринимателей и юридических лиц, которые являются плательщиками налогов и сборов. Знать расшифровку полезно, но самостоятельно составлять правильный реквизит не стоит. Узнать их можно несколькими способами:

  • на официальных сайтах государственных органов;
  • на сайтах, предназначенных для заполнения платежных документов;
  • прийти в налоговую службу или иную организацию и попросить предоставить реквизиты для оплаты на бумажном носителе;
  • посмотреть в приказе Министерства финансов № 65н.

Главное - это правильно выбрать необходимый код, так как налог на прибыль в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов имеет различный КБК - точно так же, как и налоги отличаются от штрафов.

Работа со справочником довольно проста: сначала определите вид платежа, а затем в справочнике смотрим конкретный вид экономической деятельности, а далее уже предлагается узкая группа кодов по целевому назначению.

Вносимые изменения

Изменения в законодательстве, утверждающие коды бюджетной классификации, вносятся ежегодно, а порой и несколько раз за год. Новым приказом утверждены изменения, действующие с 01.01.2016. Это коснулось нескольких ведомств.

В частности, для Пенсионного фонда изменены коды подвидов дохода. Теперь для уплаты налога и пени необходим не один платежный документ, а два:

  • 2100 — пени по платежу;
  • 2200 — проценты при предоставлении отсрочек и рассрочек.

Сейчас отсутствует распределение на страховую и накопительную части. Также, теперь раздельно учитываются страховые взносы для лиц, которые не имеет наемных работников:

  • ОПС в фиксированном размере при объеме доходов до 300 тыс. руб. и 1% на превышение 392 102 02140 06 1100 160 и 392 102 02140 06 1200 160, соответственно;
  • ОМС фиксированное - 392 102 02140 06 2200 160.

КБК пени по страховым взносам - в 2018-2019 годах в них вносились изменения. Причем происходило это дважды. Не запутаться в кодах и верно уплатить пени вам поможет эта статья. А заодно расскажем, и как их посчитать.

Расчет пени по страховым взносам в 2018 - 2019 годах

С 2017 года правила определения суммы пени регламентируются п. 4 ст. 75 НК РФ, содержащим 2 формулы расчета, при которых сумма задолженности умножается на количество дней просрочки и на ставку, равную:

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

Заполнение платежки при уплате пени

Различия между уплатой суммы налога и пени заключаются в заполнении нескольких полей платежного поручения:

  • Поле 106 «Основание платежа» при уплате пеней приобретает значение «ЗД» при добровольном расчете и погашении задолженности и пени, «ТР» — по письменному требованию контролирующего органа или «АП» — при начислении пени по акту проверки.
  • Поле 107 «Налоговый период» — ставить в нем значение, отличное от 0, нужно только при уплате пени по налоговому требованию. В этом случае поле заполняется по значению, указанному в таком требовании.
  • Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» заполняются в соответствии с реквизитами акта проверки или налогового требования.

Кроме того, для уплаты пеней предусмотрены специальные КБК (поле 104), утвержденные письмом ФНС России от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563, которые принимают разные значения в зависимости от вида страхования и периода, за который пени были начислены:

Вид страхования

Пени за 2010-2016 годы

Пени за 2017-2019 годы

Пенсионное

182 1 02 02010 06 2100 160

182 1 02 02010 06 2110 160

Медицинское

182 1 02 02101 08 2011 160

182 1 02 02101 08 2013 160

По нетрудоспособности и материнству

182 1 02 02090 07 2100 160

182 1 02 02090 07 2110 160

Что же касается взносов на травматизм, то, поскольку они остались в ведении ФСС, реквизиты платежей и КБК пеней не изменились — 393 1 02 02050 07 2100 160.

Как соблюсти срок оплаты по соцвзносам, читайте в этом материале .

КБК для уплаты пени по доптарифам страховых взносов с 23.04.2018

Минфин своим приказом от 28.02.2018 № 35н обновил КБК для пеней и штрафов по доптарифам страхвзносов, уплачиваемых в ПФР за «вредников».

Напомним, что доптарифы на страхвзносы установлены для налогоплательщиков с «вредными» видами работ, по которым у сотрудника появляется право выхода на досрочную пенсию (утв. пп. 1-18 п. 1 ст. 30 закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ). Величина доптарифов зависит от класса опасности, установленного спецоценкой.

Приказ № 35н был введен в действие с 23.04.2018. С этой же даты КБК пеней (и штрафов) стали зависеть от результатов спецоценки, а деление по периодам (до 2017 года или после) было отменено. КБК для этого периода вы увидите в таблице ниже.

Впоследствии КБК по этим пеням менялись еще дважды. Об этих изменениях читайте далее.

Изменения в КБК в 2019 году

Актуальные КБК по страхвзносам, включая измененные с 14.04.2019, можно увидеть, скачав нашу таблицу.

Последствия ошибок при уплате пени

Со вступления в силу последних изменений казначейство и ФНС России совместно организовали работу по самостоятельному уточнению платежей, которым в системе был присвоен статус невыясненных (письмо ФНС России от 17.01.2017 № ЗН-4-1/540@). Поэтому если на бюджетный счет поступят средства по неправильным реквизитам, казначейство направит платеж куда нужно. Но это относится не ко всем ошибкам. Для вашего удобства мы подготовили таблицу по определению дальнейших действий в зависимости от вида допущенной ошибки:

Ошибка в платежном поручении

Последствия

ИНН, КПП, наименование получателя, поле 104, 106, 107, 108, 109

Платеж подлежит автоматическому уточнению. Для ускорения процесса можно написать уточняющее письмо в налоговую

Платежные реквизиты (№ счета, БИК, наименование банка)

Оплата не зачислится на лицевой счет. Требуется написать письмо в банк для отмены платежа, если он еще не был исполнен, либо обращение в ФНС для его возврата. Во втором случае рекомендуется продублировать платеж по верным реквизитам во избежание возникновения недоимки

Сумма платежа

Если платеж совершен на большую сумму, тогда необходимо написать письмо для зачета переплаты на другой КБК. Если же было заплачено меньше, чем нужно, тогда необходимо совершить доплату

Итоги

Правила расчета пеней по взносам с 2017 года подчинены требованиям НК РФ. Соблюдение особых требований, предъявляемых к платежным документам на перечисление пеней, необходимо при оформлении платежного поручения на уплату этого платежа. В некоторых случаях ошибки, допущенные в платежном документе, не становятся препятствием для зачисления платежа на правильный счет казначейства.



Похожие публикации