Кредит с обратным выкупом автомобиля. Обратный выкуп, как купить авто в кредит с обратным выкупом. Лизинг автомобиля. Для кого подойдет buy-back

Уже несколько лет некоторые российские банки предлагают своим клиентам программы автокредитования buy-back. Схема их работы предельно проста. Кредит выдаётся, как правило, на срок от 1 до 3 лет. Суммы те же, что и по стандартным программам автокредитования. Приобретать машину, скорее всего, придётся у автодилера, с которым у банка заключен договор. Сумма первоначального взноса может составлять от 15% до 50% стоимости автомобиля, в зависимости от банка и ваших потребностей.

Как это работает?

Главной особенностью buy-back является то, что расчёт ежемесячных платежей происходит таким образом, что к завершению срока кредитования, часть суммы (от 20-40%) остаётся невыплаченной. Это так называемый последний или отложенный платёж. Его можно покрыть из своего кармана или продать автомобиль автодилеру и выплатить остаток долга из полученных средств. В случае, когда сумма, вырученная от продажи, превышает сумму долга (а такое бывает достаточно часто), остаток денег клиент может использовать по своему усмотрению: положить на свой счёт или же отдать деньги в качестве первоначального взноса за новый автомобиль. Если же вы не захотите расставаться с полюбившейся машиной, он можете погасить долг самостоятельно и оставить машину себе.

Возможна ситуация, в которой вы не можете сделать последний платёж и, в то же время, захотите оставить автомобиль себе. Тогда банк дает возможность продлить кредит ещё на несколько лет (как правило, общий срок кредитования не должен превышать 5-6 лет). Правда, при таком варианте кредитования сумма переплаты за автомобиль значительно увеличивается.

Плюсы и минусы

Рассмотрим схему buy-back на конкретном примере. Предположим, человек решил купить в кредит авто за 30 тыс. долларов. Ежемесячные платежи, несмотря на более высокий процент, меньше, чем при обыкновенном автокредите. Происходит это из-за того, что значительную часть долга нужно гасить последним платежом. Ставки buy-back колеблются в разных банках от 15% до 20% при займе в рублях на срок 2-3 года. Ставки по стандартным автокредитам составляют 13-16% при аналогичных условиях. Но если при равном первоначальном взносе за автомобиль, например 9 тыс. долларов (30% от суммы), заёмщик по обычной программе будет равномерно гасить весь остаток (т.е. с 21 тыс. долларов + %), то в варианте buy-back сумма ежемесячных отчислений будет гораздо меньше за счёт отсрочки основного платежа.

Как правило, отсроченный платёж составляет 30-40% от общей суммы кредита, то есть в нашем примере на конец срока кредитования невыплаченными останутся 12 тыс. долларов (40%). Как уже было сказано выше, условия договора позволяют продать авто дилеру по остаточной стоимости, погасив из вырученной суммы остаток задолженности. Положительной разницей же клиент может распорядиться по своему усмотрению (далеко не всегда автомобиль за два года теряет 60% рыночной стоимости).

Однако, как и любая кредитная программа, buy-back имеет не только плюсы, но и минусы. В первую очередь, нужно сказать, что если вы не собираетесь менять автомобили, как перчатки, то выгоднее воспользоваться обыкновенной автопрограммой. Дело в том, что, не смотря на более низкие ежемесячные платежи, на отсроченный остаток кредита в течение всего срока тоже начисляются проценты (а остаток этот и есть самый большой кусок кредита). Тут разница в процентной ставке сказывается уже в нежелательную для заёмщика сторону.

Также отметим, что в случае использования схемы buy-back, огромную роль играет техническое состояние автомобиля. Ездить на нём нужно предельно аккуратно и, в буквальном смысле, сдувать пылинки. Естественно, что придётся обязательно оплатить страховку (полное и ОСАГО) и обслуживать машину в официальных сервис-центрах, что также может повлечь увеличение расходов.

Наши реалии

Можно предположить, что невысокая популярность buy-back связана с менталитетом отечественного потребителя. Ведь программа обратного выкупа фактически ставит человека в постоянную кредитную зависимость - возвращая машину и автоматически делая взнос за новую, он вновь подписывает себя на долговую кабалу. И если в Европе и Америке принцип «жить в кредит» вполне приемлем населением, то в России к подобному ещё не привыкли. И хоть к автомобилю уже не относятся как к предмету роскоши, менять его раз в три года готов далеко не каждый.

Несомненно, программа buy-back удобна для тех, кто любит часто менять машины, ведь обратный выкуп позволяет получить новый автомобиль и избежать хлопот при продаже старого. Подобная схема позволяет купить авто чуть выше классом, чем можно было бы себе позволить при стандартном автокредите, т.к. до 40% суммы долга гасится продажей машины. Buy-back - это отличный вариант для амбициозных людей или просто любителей престижных авто, возможность ездить исключительно на новых и самых современных автомобилях.

Совет Сравни.ру: Человеку, решившему воспользоваться подобной программой, стоит очень внимательно ознакомиться с договором и взвесить для себя все плюсы и минусы программы, ездить на автомобиле аккуратно и соблюдать все правила дорожного движения.

По данным аналитиков ПрайсвотерхаусКуперс срок владения автомобилем в РФ существенно меньше, чем в других странах. Если в Канаде – это 7 лет, в Японии – 6,5, а в США – 5, то в России авто меняли в среднем каждые 3 года в 2008 году, а к 2013 году – этот срок вырос до 4 лет. Причем российскими брендами владеют дольше, чем иномарками.
Отчасти — это связано и с окончанием гарантии завода–изготовителя, но также во многом и со статусными изменениями и веяниями моды. Если в Германии люди годами могут покупать авто одного и того же класса, то в РФ зачастую малолитражный автомобиль со временем меняют на С-класс, потом приобретается кроссовер, а там и внедорожник. Премиальные марки авто (Ауди, Инфинити, БМВ, Мерседес и тп) при этом меняются еще чаще – раз в 2-3 года. Кроме того, скорость появления новых технологий сейчас гораздо выше, а требования по экологичности постоянно растут.

В связи с этим, банки вводят новые кредитные программы на приобретение автомобилей. В РФ начали появляться распространенные в странах запада кредиты на авто с обратным выкупом- байбэк (buyback, англ. — покупка обратно). С их помощью можно заменить свой старый автомобиль на новый еще до того, как кредит за старую машину будет выплачен до конца.

Что такое Buyback и в чем его отличие от обычного кредита и от Trade-in

Байбек отчасти похож на довольно популярную схему трейд-ин (trade-in), которую давно уже предлагают многие автодилеры. При трейд-ин автосалон выкупает машину у автовладельца и зачитывает ее стоимость для приобретения новой. Но если у клиента автомобиль был куплен в кредит, то до момента, пока кредит будет выплачен, клиент не имеет право его продать, и значит воспользоваться трейд-ином он тоже не может. И если автокредит взят на 5 лет, то все 5 лет придется ездить на одном и том же авто, во всяком случае до тех пор, пока кредит не будет полностью погашен.

Однако, если приобретать автомобиль не по обычной кредитной программе банка, а по кредитной программе “Buyback”, то по ней как раз изначально планируется, что автомобиль будет продан в конце срока кредитования согласованному с банком автосалону (cходство с trade-in). Однако, в отличие от трейд-ина тут будет уже три участника: кроме автосалона и клиента, еще и банк.

При байбеке Банк также выдает автокредит. Но значительную его часть (30-60%) надо будет гасить не в составе платежей каждый месяц, а в конце срока единовременным платежом. Это значит, что ежемесячный платеж окажется ниже, чем при стандартной программе кредитования. Но поскольку в конце срока кредитования довольно существенная часть кредита остается все еще не выплаченной, то у клиента есть выбор:

  • выплатить ее самостоятельно и оставить автомобиль себе;
  • продать авто согласованному с банком автосалону, а остаток кредита будет погашен из этих денег. При этом, после погашения кредита (деньгами от проданного автомобиля), остаток суммы банк зачтет как часть первоначального взноса при приобретении нового авто.

Однако, если стоимость автомобиля сильно упала на момент планируемой продажи или если по каким-то причинам продавать его клиент не будет, но при этом единовременно уплатить довольно большой остаток кредита тоже не может, возникает третий вариант. По отдельному соглашению банк может разрешить выплаты остаточной суммы кредита растянуть на новый срок – как обычный кредит (т.е. пролонгировать кредитный договор, но уже без обратного выкупа машины).

Таким образом, отчасти “байбек похож на лизинг, при котором оборудование по сути берется в аренду, а в конце срока, или возвращается, или выкупается. Но в большей степени — это все же автокредит, cовмещенный с трейд-ином (в рамках специальной кредитной программы с отсрочкой погашения части долга). Причем у нее есть свои особенности, а также плюсы и минусы, в сравнении с обычным автокредитом.

Особенности Buyback, плюсы и минусы

Особенности:

  • обычно по программе байбэк приобретаются автомобили иностранного производства и только у официальных дилеров;
  • cрок кредита – чаще до 3-х лет,
  • как правило, чем меньше срок кредитования, тем ниже ставка;
  • процентная ставка для повторных клиентов банка может оказаться существенно ниже;
  • первоначальный взнос – от 20%;
  • в сумму кредита банк может разрешить включить стоимость страховки каско (полностью или частично).
  • Плюсы:
  • кредит “байбэк” можно погасить и досрочно (т.е. продать автомобиль согласованному салону еще до окончания срока кредита, или — за счет собственных средств):
  • ежемесячный платеж – существенно ниже, чем по обычному автокредиту;
  • если кредит был взят в рублях, то при сильном росте курса доллара цены на новые авто скорее всего вырастут, а значит цена на б\у автомобиль в рублях может также вырасти к моменту его продажи.

Минусы:

  • cтоимость выкупа автомобиля в конце срока заранее неизвестна – на ее величину повлияет оценка автосалона (повреждения, внешнее и техническое состояние и т.п.);
  • автосалон может существенно занижать оценку авто (относительно рыночной цены), придираться к мелочам, а банк может работать с одним конкретным автосалоном, т.е. у клиента не будет возможности продать авто тому салону, где цена выкупа будет выгоднее;
  • банк может выдвинуть условие обслуживать автомобиль в течение срока кредита на определенных станциях тех.обслуживания (где цены могут оказаться в среднем выше среднерыночных);
  • могут быть какие-то дополнительные комиссии со стороны автосалона или банка;
  • хотя ежемесячный платеж за кредит при байбэке – ниже, но общая переплата за весь срок кредитования может оказаться выше, нежели при обычном автокредите.

Сравнение расходов заемщика при обычном автокредите и Buyback

Ежемесячный платеж за кредит обычно состоит из двух частей: проценты банку (считаются от суммы кредита) и погашение тела кредита. При обычном автокредите тело кредита каждый раз понемногу гасится в составе ежемесячного платежа. И постепенно процентная часть в платеже становится все меньше, а сумма, уходящая в погашение тела кредита, все больше.

А вот при байбеке значительная сумма кредита до самого окончания срока “висит” непогашенной. То есть из ежемесячного платежа “убрана” довольно крупная сумма, которая шла бы на погашение тела кредита. За счет этого ежемесячный платеж (при том же сроке и ставке)– существенно меньше. Но проценты-то платятся в том числе и с непогашенной суммы до самого конца срока кредитования, а т.к. сумма кредита снижается мало, то и проценты снижаются в небольшой степени. И получается, что проценты банку (переплата) по такому кредиту окажется выше, чем по стандартному автокредиту.

Это хорошо видно из сравнения ниже :
Был выдан годовой кредит, в обоих случаях 500.000 руб, на 1 год под одинаковую процентную ставку 15,5% (300 т.р. первоначальный взнос, цена авто – 800 т.р.). При байбэке ежемесячный платеж будет почти в 2,5 раза ниже (17,3 т.р. против 45,2 т.р), но процентов будет уплачено при байбеке за год в 1,5 раза больше – 67,9 т.р. против 43,1 т.р. При этом к концу года при байбеке останется непогашенным кредит в 360 т.р. (в стандартном кредите – все погашено “в ноль”). Предположим, что за 1 год авто, купленное за 800 т.р., обесценится на 25% и ее можно будет продать по одинаковой цене 640 т.р. (в обоих случаях). То есть после байбека можно получить за авто

280 т.р. = (640 000 цена продажи — 360 т.р. возвращен в банк остаток по кредиту).

Сложим расходы на авто за 1 год в обоих случаях:

  • Байбек: вложено 508 т.р. (300 т.р. начальный взнос + 208 т.р. платежи в банк), а от продажи получено 280 т.р. Отрицательная разница — 228 т.р.
  • Стандартный кредит: вложено 843 т.р. (300 т.р.+ 543 т.р), а от продажи получено 640 т.р. Отрицательная разница оказалась меньше — 203 т.р.

Таким образом, в данном примере, байбек обошелся дороже на 10%, нежели стандартный кредит (на тот же срок, сумму и ставку). А если автосалон еще и оценит автомобиль при выкупе ниже обычной цены, и если будут какие-то дополнительные расходы – данная разница еще возрастет.

Выводы

Если резюмировать, то программа байбэк предлагает клиентам некоторые дополнительные возможности, которых нет при стандартной форме кредитования (продать кредитное авто и купить новое, платить ежемесячно существенно меньше). Но в конечном итоге любые доп. возможности или обходятся дороже, или расходы из текущего времени просто переносятся на будущее (выкуп авто может быть оценен невыгодно, а общая сумма процентов, уплаченных банку окажется выше и т.п.).

Иначе говоря, если в итоге суммировать все расходы, то конечная стоимость автомобиля по программе байбек окажется скорее всего больше, чем при стандартной программе кредитования. Но если рассматривать стоимость этого превышения — как плату за удобство (или за возможность перенести текущие расходы – в будущее), то в каких-то случаях такая программа кредитования может оказаться полезной. Однако, все-таки при байбек сложнее спланировать свои расходы в будущем, т.к. прогноз цены на авто через 2-3 года (как на б/у, так и на новые) сделать крайне сложно.

Банки предлагают населению огромное количество разнообразных программ покупок авто. Среди всего этого разнообразия есть разработанная банками схема обратного выкупа автомобиля, которая позволяет клиентам ездить на новой машине практически каждый год без особого ущерба для финансового состояния.

Программа обратного выкупа автомобилей позволяет погашение почти половины суммы кредита отложить до конца срока кредитования. Одну часть кредита заемщик может выплачивать в течение всего срока кредита, вторую – в конце срока кредита, последним платежом, который клиент может сделать за счет собственных или заемных средств, а также за счет денежных средств, вырученных дилеру или любому другому заинтересованному лицу.

Заем средств у банковской организации по такой программе предполагает, что покупатель заключает договор не только с банком, но и с автосалоном, который обязуется выкупить автомобиль в конце срока кредитования по цене не меньшей, чем сумма последнего, самого крупного платежа. Второй вариант: автосалон забирает старую машину, а клиент .

Специальная банковская программа кредитования «Обратный выкуп» действует в автосалонах, которые заключили с банком соответствующий договор о сотрудничестве по этой программе. Основным ее отличием от классической программы является то, что клиент имеет возможность через определенный срок (от одного до трех лет) продать автосалону приобретенную в кредит машину по остаточной стоимости, закрепленной в договоре, и взять в кредит новый автомобиль.

По программе «Обратный выкуп» на сегодняшний день можно оформить кредит в Абсолют Банке, МДМ-Банке, Московском банке реконструкции и развития, ММБ, Райффайзенбанке. В основном банки предлагают такую схему кредитования на новые импортные автомобили. Марки автомобилей, суммы кредита, процентные ставки, вид выдаваемой валюты и сроки кредита можно узнать на сайтах финансовых учреждений, сайтах партнерах или позвонив по телефону горячей линии. очевидны: клиент получает новый автомобиль, и по окончании выплат он гарантированно избавлен от проблем с продажей машины. Процентные ставки по такой схеме кредита в основном совпадают с показателями стандартной программы автокредитования. Существенные различия будут в ежемесячных платежах, сроках кредита и выплате большой суммы в конце срока кредита по программе «Обратный выкуп».

В отличие от классической программы автокредитования, преимущества кредита с обратным выкупом заключаются в снижении ежемесячных платежей за счет уменьшения общей суммы выплаты в течение срока кредита. Платежи могут быть снижены на сумму от двадцати до пятидесяти процентов. Владелец автомобиля ежемесячно вносит в банк проценты и одновременно выплачивает лишь часть основного долга, что на треть меньше, чем по классической .

Таким образом, при расчете ежемесячного платежа при равных начальных условиях, к примеру, при стоимости автомобиля в двадцать пять тысяч долларов, первоначальном взносе равном двадцати процентам от суммы, процентной ставке одиннадцать годовых и сроке кредитования три года ежемесячный платеж по стандартной программе составит 635 долларов, а по программе «Обратный выкуп» – 360 долларов.

Кроме очевидных преимуществ, у данной программы кредитования соответственно имеются и недостатки. Заемщик должен учитывать, что машина на момент выкупа автосалоном должна быть технически исправной и находиться в хорошем состоянии. Так, например, автомобиль, побывавший в ДТП, будет выкуплен автосалоном по значительно меньшей цене. Кроме того, некоторые автосалоны устанавливают лимит ежегодного пробега, при превышении которого цена выкупа может снижаться. Также автодилеры могут потребовать, чтобы обслуживание и ремонт автомобиля производились только на определенных сервисах, и если заемщик не будет выполнять эти требования, то автосалон может отказаться от выкупа автомобиля.

Существенным минусом такой программы будет переплата по кредиту. Клиент в итоге заплатит больше, чем при стандартном кредите, так как часть основного долга откладывается до конца кредита и не погашается, но проценты на нее начисляются и выплачиваются заемщиком. Оставшийся на конец срока долг можно погасить, например, сдав автомобиль дилеру. Если же клиент решает оставить автомобиль себе, но не имеет возможности закрыть долг из собственных или привлеченных средств, он может рефинансировать его, воспользовавшись новым кредитом банка.

Программа обратного выкупа авто позволяет получить кредит более широкому кругу заемщиков с разным уровнем доходов, а также делает удобной и выгодной эксплуатацию автомобиля в случае, если покупатель изначально планирует использовать его не более трех лет, а затем поменять на новый. И все же программа обратного выкупа – более затратная для покупателя, чем классический автокредит. Но любителям новеньких автомобилей, которые не хотят тратить время и силы на продажу подержанной машины, она может прийтись по вкусу.

Если вы хотите купить машину в рассрочку, то можно воспользоваться несколькими возможностями, которые сегодня предлагают банки и лизинговые компании. Сегодня эта сфера активно развивается, так как увеличивается и число кредитных организаций, и разнообразие предлагаемых программ. Одной из новых возможностей для покупки автомобиля является кредит buy back, то есть кредит с последующим возвратом автомобиля дилеру на выгодных условиях. Такая практика на западе распространена давно, а в России она только начинает набирать популярность. Что значит автокредит с обратным выкупом, и как эта система работает?

Кредит с выкупом: как это работает?

Если вы собираетесь приобрести свой первый автомобиль, то банки могут предложить вам достаточно нестандартное решение: автокредит с отсроченным платежом. Как проводится такая сделка?

  1. Заёмщик получает в банке кредит на покупку нового автомобиля иностранного производства, при этом он вносит крупный первоначальный взнос – не менее 15% от всей стоимости машины.
  2. Банк устанавливает отсроченный платёж: до половины стоимости машины может быть внесено в самом конце срока, а до того времени заёмщик может выплачивать часть долга очень небольшими равными платежами по не самой высокой ставке.
  3. К моменту окончания срока заёмщик продаёт автомобиль дилеру и получает сумму, достаточную для того, чтобы уплатить остаток долга и внести первоначальный взнос за новый автомобиль.
  4. Если заёмщик не желает расставаться с машиной, то ему придётся погашать долг по высокой процентной ставке за короткий срок (обычно это 1-2 года). Такие программы чаще всего распространяются только на новые дорогие машины, поэтому речь идёт о значительных суммах.

В итоге, если воспользоваться системой buy back, то фактически придётся заплатить за машину не более половины её стоимости, иногда все платежи составляют только пятую часть от первоначальной цены. Через 2-3 года машина все равно может надоесть, и её придётся продавать. Дилер поможет вам в этом, и сразу можно на тех же условиях приобрести новый автомобиль.

Такая система расчёта подходит тем, кто привык часто менять автомобили, именно поэтому она особенно прижилась на западе. По системе обратного выкупа невыгодно оставлять автомобиль себе: большую часть средств за него придётся выплачивать по повышенной ставке, кроме того, с долгом придётся рассчитываться быстро. Система обратного выкупа выгодны автосалону, так как она помогает увеличить товарооборот и обеспечить себе постоянных клиентов.

Однако понятно, что машина и через 2-3 года использования должна находиться в отличном состоянии: если салон откажется ее принимать или назначит слишком низкую цену, придётся самостоятельно возвращать остаток долга банку или выплачивать следующий первоначальный взнос самостоятельно.

В цивилизованных западных условиях, с хорошими дорогами и высоким качеством топлива, машины живут намного дольше, поэтому такие условия вполне выполнимы. В России же уже через 2 года машина может оказаться неликвидной, особенно если владелец уделял мало внимания её состоянию.

Другие варианты покупки автомобиля в рассрочку

Автокредит с обратным выкупом – не единственная возможность приобрести машину с максимальной выгодой для себя. Часто звучит вопрос: что значит выкуп авто у лизинговых банков? Лизинг – это система приобретения машины в рассрочку с помощью аренды. Что означает взять машину в аренду с правом выкупа?

Аренда с выкупом предполагает, что клиент арендует автомобиль на какой-то определённый срок и выплачивает взносы за его использование. Сумма взносов в итоге будет равна полной стоимости машины и прибыли компании за предоставленные услуги. Когда срок аренды кончается, клиент вносит последний выкупной платёж, и машина переходит в его полную собственность. Лизинг стал популярен благодаря нескольким преимуществам:

  • Это возможность получить машину в рассрочку, не прибегая к услугам банков. Не все могут похвастаться чистой кредитной историей и стабильным официальным доходам. Если банки отвечают на заявки отказом, лизинг может стать единственным способом приобрести машину.
  • Аренда с выкупом выгодна для компаний, так как она позволяет не платить налоги на имущество. Формально машина на все время аренды остаётся в собственности компании, предоставляющей лизинговые услуги. Однако в некоторых организациях сумму транспортного налога просто включают в арендные платежи, и достичь экономии и не удаётся.
  • Арендодатель несёт ответственность за автомобиль: это страхование, своевременное техобслуживание, переговоры со страховщиками в случае аварий и любых других неприятностей. Арендатор будет обязан только исполнять условия договора, а все заботы о состоянии машины арендодатель должен взять на себя.
  • Такая аренда позволяет не выплачивать большой первоначальный взнос. Для многих это серьёзное препятствие на пути получения кредита в банке. Лизинг позволяет оплатить первый месяц аренды, а потом решить, стоит ли продолжать выплачивать деньги, или лучше поискать другой автомобиль.
Однако что означает аренда с выкупом для арендатора? До самого последнего платежа машина не будет считаться его собственностью, а договор может быть расторгнут из-за нарушений. В итоге можно потерять все деньги, уже вложенные в автомобиль, так как они считаются только платой за аренду.

Такое решение компания вправе принять из-за просрочек, невыплат и прочих отступлений от договора даже без решения суда.

Какой вариант выбрать для покупки автомобиля?

Выбор программы кредитования или лизинга будет зависеть только от конкретной ситуации, так как сложно сказать, какой вариант станет самым выгодным. Лизинг намного чаще используют предприниматели, чем частные заёмщики, кредитование, наоборот, больше подходит для тех, кто покупает машину в личное пользование.

Система кредитования с остаточным платежом активно продвигается в последнее время, но широкой популярностью так и не пользуется. Чем характеризуется кредит с остаточным платежом, в чем подвох? Ознакомимся с плюсами и минусами такого вида автокредита.

Согласно статистике, в РФ каждая вторая машина покупается в кредит, поэтому производителям важно предоставить более привлекательное предложение для покупки его продукта. Таким предложением является программа автокредитования с названием buy-back, которая активно реализуется в Европе и Америке. Если говорить простым языком, то это автокредит с остаточным платежом или кредит с обратным выкупом автомобиля.

Кредит с остаточным платежом привлекает низким ежемесячным платежом, он может быть в несколько тысяч при покупке машины даже за 2 миллиона. И сразу возникает ряд вопросов. Как такое возможно? В чем подвох? Выгодно это или нет? Что это за остаточный платеж по автокредиту?

Уникальность автокредита с остаточным платежом в том, что по истечении 3 лет дилер может выкупить автомобиль обратно, то есть дилер выплачивает остаточный платеж и вносит первоначальный взнос за новый автомобиль либо возвращает средства заемщику. Разберемся, выгодно или нет брать автокредит с остаточной стоимостью.

Автокредит с остаточным платежом рассчитан на 3 года выплаты. За это время заемщик выплачивает проценты по автокредиту и частично стоимость авто, ведь есть тот самый остаточный платеж. Размер обязательного первоначального взноса устанавливается дилер - это минимум 15% от цены на автомобиль, а остаточную стоимость определяет сам заемщик, она может доходить до 55% стоимости автомобиля.

Весь период до выплаты автокредита с остаточной стоимостью он погашается равными частями, а на последний месяц остаётся крупный остаточный платеж.

Основные плюсы автокредита по программе buy-back

Как выплатить остаточную стоимость за авто

Под конец выплаты автокредита остаётся значительная сумма задолженности, этот остаточный платёж нужно выплатить одним разом. Предусмотрены три варианта закрытия автокредита с остаточной стоимостью.

Погашение наличными средствами

Заемщик может собственными наличными средствами внести остаточный платеж по автокредиту. Полностью погасив автокредит, он становится полноправным владельцем купленного авто, то есть после этого транспортное средство уже не подлежит выкупу обратно в салон, где приобреталась.

Выкуп автомобиля дилером

Если клиент не владеет таким необходимым количеством средств, он может продать машину дилеру. Вот здесь всплывает много минусов и мало плюсов, но об этом немного позже. Допустим, что производитель берет обратно машину, часть вырученных средств идет на погашение остаточного платежа по автокредиту, оставшиеся деньги должны использоваться как первоначальный взнос на новый автомобиль. Таким образом, подписывают заемщика на новый автокредит, но что является плюсом - это снова новое авто.

Пролонгация автокредита

С машиной расставаться не хочется, а выплатить остаточную стоимость по кредиту нечем. Что делать? В этом случае можно оформить пролонгацию кредитного договора еще на два года, за это время нужно погасить кредит полностью. Вот здесь нужно уже договариваться с банком, чтобы они пошли на встречу. Автокредит кредитор не обязан продлевать договор и вполне может отказать клиенту.

Такой способ однозначно не является выгодным. За три года погашения автокредита заемщик выплатил большую часть процентов, а тело кредита – минимально, поэтому погода за предстоящие два года нужно полностью выплачивать основной долг и плюс процентную ставку. Ставка теперь, вероятно, окажется выше, по тому, что кредитор диктует уже новые условия выплаты ссуды, а если с ними не согласиться – то могут вовсе отказать в продление и придется искать средства для выплаты долга.


Дополнительный вариант

Внести остаточный платеж по автокредиту можно, оформив у другого кредитора потребительский заем на необходимую сумму. Данный вариант использовать выгодно в том случае, если денег нет, а автомобиль хотите оставить себе.

Плюсы и минусы кредита с остаточным платежом

Определив положительные и отрицательные стороны автокредита с остаточным платежом, сможем выяснить выгодно его брать или нет. И наконец-то, узнаем, в чем подвох. Плюсы:

  • Низкий ежемесячный платеж.
  • Возможность получить новое авто через три года без крупного капиталовложения.

Минусы кредитной программы:

  • Относительно высокие процентные ставки.
  • Дилер не гарантирует выкуп обратно.
  • Как таковым владельцем транспортного средства заемщик не является.

В чем подвох кредитной программы buy-back

А теперь перейдем к самому интересному в сделке автокредита с остаточным платежом. В чем подвох? Их несколько, не узнав о них можно крупно проиграть.


На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль - это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Если состояние автомобиля вовсе не впечатлит оценщика, дилер может отказать в выкупе. Ещё один минус - купленная модель авто может значительно упасть в цене.

В любом случае, обратный возврат произойдет по стоимости гораздо ниже рыночный. Бывает так, что суммы, которую возвращает продавец, не хватает даже на выплату остаточного платежа по автокредиту, не то, чтобы на первоначальный взнос. Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму. В итоге человек остается и без денег и без машины.

Заключение

Брать автокредит с остаточным платежом не выгодно, если нужен постоянный автомобиль. Такое кредитование подойдет для любителей кто владеет лишним капиталом и может позволить себе часто менять машины и ездить преимущественно на новых, дорогих машинах. Хотя и тут можно поспорить, часто и выгодно менять машины можно с помощью программы лизинга.



Похожие публикации