Код субсидии 5.223 000.816. Предоставление и учет целевых субсидий. Процедура выделения и получения целевых субсидий

ВВЕДЕНИЕ

С 2010 года началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности, преследующей цели: планирование общих объемов поступлений и выплат; определение сбалансированности финансовых показателей; планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения и управление доходами и расходами учреждения.

Выявленные бухгалтером плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Объектом данной работы является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина».

Предметом выступает финансово-хозяйственная деятельность рассматриваемого учреждения.

Цель работы - исследование бюджетного учреждения путём рассмотрения информации о финансовом положении предприятия: финансовых результатах и их изменениях. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:



1.Изучить теоретические аспекты функционирования бюджетных учреждений на основе нормативно-правовых актов и данных научной литературы.

2.Проанализировать фактическое поступление субсидий по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году путем получения данных о финансовых результатах.

3.Определить пути повышения эффективности использования бюджетных средств в учреждении.

Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности на основе рассматриваемых данных (поступления денежных средств по плану за отчетный год к предыдущему периоду и анализ их целевого расходования) необходимо для определения направлений к использованию денежных средств, и,соответственно, эффективного ведения финансовой деятельности.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Наполняемость соответствующих уровней бюджетов определяется доходами от внешнеэкономической деятельности, сбора налогов,иных поступлений. При обратном процессе, федеральный бюджет может выделять бюджетам других уровней дополнительные денежные средства – трансферты - в виде дотаций, субсидий и субвенций.

При этом федеральный бюджет предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.

Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным. Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели. Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки. При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил.

Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium - помощь, поддержка. Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Необходимо выделить соответствующие понятию «субсидия» три основных свойства:

1. безвозмездная передача средств (возможен возврат средств)

2. целевой характер

3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии со ст.78.1 « Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 3.11.2015) из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Орган, осуществляющий функции учредителя с соответствии с предусмотренными учредительными документами утверждает государственные(муниципальные) задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться. В соответствии с рассматриваемой ст. 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 « О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ, уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение данного государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ изменилась форма предоставления бюджетных средств из бюджета бюджетным и автономным учреждениям. К новым формам финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений относятся:

1. Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (п.1 ст. 78.1 БК РФ)

  1. Субсидии на иные цели (абзац 2,п.1 ст. 78.1 БК РФ)
  2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом (п.5 ст. 79 БК РФ).

В нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,

Затраты на приобретение расходных материалов,

Техническое обслуживание,

Оплата коммунальных услуг,

Сигнализация, охрана и т.п.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным (автономным) учреждением учредителем или приобретенных бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с частью 15 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляются без представления по месту открытия соответствующего лицевого счета: в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (остатки субсидий на возмещение нормативных затрат), используются в очередном финансовом году на те же цели (пункт 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

К затратам, финансируемым путем предоставления субсидиина иные цели можно отнести:

Затраты на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания,

Затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации,

Затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание,

Иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ). Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом году подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а также могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств)

Возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений допускается согласно ст.79 Бюджетного кодекса РФ. При этом предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения. Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели, т.е. представляют собой особую форму финансового обеспечения.

Следует различать понятия прямых и косвенных субсидий. В первом случае субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой - поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику).

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. (Государство практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, так же государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов)

Таким образом, условием предоставления субсидии, также выделяемой на конкретные цели как и субвенция, является долевое участие бюджета-получателя. Т.е. если, например, федеральный бюджет выделяет деньги областному бюджету на строительство транспортного узла, этот объект возводится и за счет средств областного бюджета, и за счет полученной субсидии.

Опираясь на вышеозначенное, субсидия и субвенция в отличие от дотаций имеют целевой характер. Между собой субвенции и субсидии различаются долей в финансировании: субвенция составляет 100%-ное финансирование на определенную цель, а субсидия – только частичное.

2. Сравнительный анализ фактического поступления субсидий на текущие затраты по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность и объективность которой позволяют всем участникам образовательного процесса а так же иным интересующимся лицам представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого учреждения.

Говоря о бюджетном учреждении, стоит отметить, что подобный статус имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы на обеспечение реализации предусмотренной законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправлении в сферах науки, образования или здравоохранения, культуры или социальной защиты, занятости, физической культуры и спорта и иные. Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на выполнение предоставленного государственного заказа.

Гимназия №1 имени В.И. Ленина является муниципальным бюджетным образовательным учреждением,которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом путем оказания услуг в сфере образования.

Все бюджетные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Гимназия обеспечивает исполнение своих обязательств в рамках выделенного финансирования на выполнение государственного задания.

Финансирование образовательного учреждения осуществляется от таких источников как:

1.Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 3.11.2015) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

2.Согласно той же статье из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

3.Согласно п.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» в установленном порядке оказывает услуги, относящиеся к основным видам деятельности на платной основе.

4.Спонсорская помощь на проведение мероприятий.

В учреждении налажен внутренний контроль состояния бухгалтерского и налогового учета, достоверности учета данных и формирования отчетности. Руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, осуществляет в пределах своей компетенции функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины, нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета, используя соответствующие инструкции, а также формирует в соответствии с законодательством учетную политику главный бухгалтер учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Таким образом, исходя из представленных данных муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина»(далее МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина») можно представить картину ведения учета финансово-хозяйственной деятельности организации. (см. «Таблица 1»)

Таблица 1. Фиксированные данные о поступлении бюджетных средств в МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина» (руб.)

Поступления бюджетных средств Факт 2014 год 2015 год Отклонения
План Факт Факт на 2014 год к факту на 2015год Факт на 2015год к плану на 2015год
± ∆ % ± ∆ %
Всего поступлений, в т.ч: 56000268.00 49309500.00 56936695.08 +936427.08 +1.7 +7627195.8 +15.5
По субсидиям на выполнение государственного(мун) заказа 53649698.00 44149500.00 53741791.18 +92093.18 +0.2 +92273.18 +21.8
По субсидиям на иные цели 3524667.00 1933900.00 2843782.90 -680884.1 -19.3 +909882.9 +46.9
По бюджетным инвестициям - - - - - - -
Иные доходы 2411786.72 3266100.00 3511121.00 + 1099334.8 +14.6 +245021 +7.5

В части бухгалтерской отчетности более распространен горизонтальный анализ, при котором берется показатель (строчка) и выслеживается его изменение в течение двух либо более периодов отчета о прибылях и убытках либо соотношение плановых показателей с фактическими.

При горизонтальном анализе употребляют два подхода:

1.Сопоставление изменение в абсолютных величинах (к примеру, рублях),
2.Сопоставление конфигураций в относительных (процентных) величинах.

Зачастую в отчете аналитики употребляют оба подхода. При всем этом более «приятным» подходом выступает анализ конфигурации в процентах к предшествующему (либо первому) периоду (к примеру, "за последние три месяца доходы увеличились на 20%").

Ознакомившись со структурой доходов учреждения, стоит заметить отклонение в фактических данных, представленных в отчете бюджетного образовательного учреждения о финансово-хозяйственной деятельности на начало 2015 года от планируемого показателя. В данном случае оно будет положительным:

П(факт) - П(план) = 7627195.08 рублей → ∆ П (поступлений) ≈ 16 %

Аналогичная ситуация наблюдается при сопоставлении показателей отчетного периода по состоянию на 1.01.2015 года к показателям предыдущего периода:

П(2015 г)/П(2014 г)×100-100% →Т пр (темп прироста) ≈1.7 %

Найденный показатель интенсивности изменения уровня ряда позволяет увидеть, во сколько раз увеличился уровень бюджетных поступлений по сравнению с базисным. В данном случае темп прироста будет иметь незначительную величину 1,7 %,которая все же показывает положительную динамику.

Наглядным выводом по поступлении бюджетных средств на текущие расходы учреждения в МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И. Ленина» может служить гистограмма, отражающая подобные данные, охватывая несколько периодов.(« Гистограмма 1»)

Гистограмма 1

В 2015 году наблюдается тенденция увеличения доходов образовательной организации в части полученных средств в виде субсидий на обеспечение государственного задания по отношению к 2013 и 2014 году.

Увеличение доходов бюджета вызвано увеличением контингента обучающихся, а также это объясняется получением дополнительных государственных работ (проведение олимпиад, ремонт помещений). Одной из причин увеличения размера субсидии также может служить, к примеру, изменение размеры суммы выплат на предоставление меры социальной поддержки малообеспеченных семей,чьи дети обучаются в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории МО «город Ульяновск».Данное повышение зависит от величины прожиточного минимума при сравнительно не изменяющимся уровнем минимального размера оплаты труда родителей обучающихся.

Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения – нецелевого использования бюджетного финансирования. Мы рассказываем, как правильно составить заявку, соглашение с учредителем, сформировать сведения о целевых субсидиях.

Рассмотрим правила отражения в учете начисления, поступления и расходования выделенных учредителем средств, а также возврата неиспользованных остатков.

Код субсидии на иные цели

Финансирование, поступающее бюджетным и автономным учреждениям, можно разделить на две категории:

  1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
  2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

В приказе Минфина 226н от 13.12.2017 года установлены коды целевых субсидий, выделяемых из федерального бюджета.Всего 85 направлений целевого финансирования объединены в семь групп:

  1. Выплаты физлицам.
  2. Мероприятия по содержанию федерального имущества.
  3. Приобретение НФА.
  4. Капвложения и другие операции с недвижимостью.
  5. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.
  6. Мероприятия по охране здоровья населения.
  7. Другие расходы.

Из перечня целевых субсидий приказом 226нисключены средства на обеспечение деятельности органа власти, выполняющего функции учредителя. Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Заявка на выделение целевой субсидии

Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований. Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено. Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения. В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  • номер заявки;
  • дата предоставления;
  • год выделения целевого финансирования;
  • полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  • вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  • основания для выделения средств;
  • сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  • потребность в денежных средствах в рублях;
  • подписи руководителя и главного бухгалтера.

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы.

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Финансирование автономных и бюджетных организаций осуществляется учредителями в соответствии с подписанными договорами о выделении средств. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.10.2016 года. Она содержит следующие разделы:

  1. Предмет соглашения – наименование, цель и код субсидии.
  2. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Проставляется код бюджетной классификации, по которому выступающим в роли ПБС учредителем получены ЛБО на субсидии.
  3. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации.
  4. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.
  5. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.
  6. Платежные реквизиты и подписи сторон.

Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

Перечень целевых субсидий

Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Форма для этого документа (0501015 по ОКУД) утверждена Минфином в приказе 140н от 27.12.13 года в приложении 3 и содержит следующие реквизиты:

  • наименование учредителя;
  • наименование финансового органа, ведущего лицевые счета для операций с целевыми средствами;
  • уровень бюджета;
  • наименование субсидии;
  • код субсидии на иные цели;
  • расходные КБК;
  • наименование, дата и номер нормативного акта, на основании которого выделяются средства.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

Учет субсидий на иные цели

В учете бюджетных учреждений для проведения операций со средствами, выделенными на определенные цели используется код вида финансового обеспечения «5» в соответствии с Инструкцией 157н . Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: 205.52 для расходов текущего характера или 205.62 для капитального. На дату, когда подписали соглашение о субсидии, отразите ее в доходах будущих периодов на счете 401.40 – в общей сумме соглашения. В доходах текущего года на счете 401.10 субсидию признавайте на дату, когда учредитель утвердил отчет, – в сумме подтвержденных расходов.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями

Не позднее десяти дней с момента подписания соглашения с учредителем госучреждение должно сформировать документ «Сведения об операциях с целевыми субсидиями». Форма 0501016 по ОКУД приведена в приложении №1 к приказу Минфина 226н. В заголовочной части проставляются наименования организации-получателя, учредителя, финансового органа. В табличной части по каждому заключенному соглашению указываются:

  • наименование и код субсидии;
  • дата и номер соглашения;
  • аналитические коды поступлений (код подвида доходов) и выплат (код вида расходов);
  • сумма допустимого к использованию остатка целевых средств;
  • сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию;
  • сумма планируемых поступлений в текущем финансовом году;
  • предполагаемые выплаты.

Если организации предоставлено несколько субсидий, они включаются в одну форму, утверждаемую учредителем. Для получателей целевых средств из федерального бюджета сведения формируются в системе «Электронный бюджет» . Специалисты финансового органа (казначейства), открывающие лицевые счета и осуществляющие казначейское сопровождение, проверяют наличие указанных в сведениях видов субсидий в перечне, утвержденном на финансовый год.

Акт целевого использования субсидий

Контроль за расходованием выделенных на иные цели средств осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля. Министерствами и ведомствами утверждаются методические рекомендации по расчету целевых показателей результативности предоставления субсидий в различных сферах деятельности. В соглашениях предусмотрено право учредителя запрашивать от организации-получателя разовую и периодическую отчетность о расходовании средств.

По результатам работы контролирующих органов составляется акт проверки, содержащий следующие сведения о контрольном мероприятии:

  • основание для проведения;
  • цель;
  • объект и период проверки;
  • перечень применяемых нормативных актов;
  • обоснованность и законность выделения целевого финансирования;
  • анализ использования полученных средств по направлениям;
  • выводы и рекомендации.

Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

Название документа: Об утверждении Перечня целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов и Порядка расчета объема субсидий, учреждениям, подведомственным Свердловской области, на иные цели (с изменениями на 15 августа 2019 года)
Номер документа: 152
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 20 апреля 2016
Дата начала действия: 06 мая 2016
Дата редакции: 15 августа 2019

Об утверждении Перечня целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов и Порядка расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным Министерству...

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении Перечня целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов и Порядка расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной политики Свердловской области, на иные цели

В соответствии со и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 74-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели" , Приказом Минфина Свердловской области от 31.03.2011 N 108 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий Министерством финансов Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Свердловской области от 13.11.2017 N 576)

1. Утвердить Перечень целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов (прилагается).

2. Утвердить Порядок расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной политики Свердловской области, на иные цели (прилагается).

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 04.03.2015 N 88 "Об утверждении Перечня целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов и Порядка расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям социального обслуживания населения Свердловской области на иные цели" .

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области А.С. Сабитова.

(п. 4 в ред. )

5. Разместить настоящий Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

Министр
А.В.ЗЛОКАЗОВ

Перечень целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов

Утвержден
Приказом
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 20 апреля 2016 г. N 152

Номер строки

Целевая субсидия

Указания по отнесению расходов

Наименование

Аналитический код

Субсидии на осуществление мероприятий, направленных на поддержку старшего поколения в Свердловской области

относятся расходы на осуществление мероприятий, направленных на поддержку старшего поколения в Свердловской области, согласно мероприятию 6.2 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на обеспечение деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в пределах территории Свердловской области (за счет средств бюджета Свердловской области)

относятся расходы, связанные с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в пределах территории Свердловской области, согласно мероприятию 4.19 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и проведение капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей

относятся расходы на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей

Субсидии на приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тысяч рублей

относятся расходы на приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тысяч рублей

Субсидии на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций

относятся расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций

Субсидии на осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов

относятся расходы на осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов

Субсидии на проведение прочих мероприятий, посвященных памятным датам и событиям

относятся расходы на осуществление прочих мероприятий, посвященных памятным датам и событиям, проводимых согласно мероприятию 6.5 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Стипендиальное обеспечение учащихся и студентов государственных учреждений профессионального образования Свердловской области

относятся расходы на финансовое обеспечение стипендиального фонда

Субсидии на проведение комплексных мер противодействия распространению наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Свердловской области

относятся расходы на осуществление мероприятий по противодействию распространения наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Свердловской области, проводимых согласно мероприятию 4.21 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на осуществление мероприятий, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения

относятся расходы на осуществление мероприятий, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, согласно мероприятию 5.4 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на реализацию прочих мероприятий по созданию условий для формирования семейной среды как среды личностного саморазвития супругов, воспитания и развития детей, повышения престижа социально благополучной семьи: организация и проведение областного конкурса "Семья года"

относятся расходы на организацию и проведение областного конкурса "Семья года", проводимого согласно мероприятию 4.24 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на реализацию полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (за счет средств федерального бюджета)

относятся расходы, связанные с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших их семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, согласно мероприятию 4.18 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания

относятся расходные обязательства Свердловской области на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, подлежащие софинансированию из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно мероприятию 1.6 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

за счет средств областного бюджета

за счет средств федерального бюджета

Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области за счет средств областного бюджета: строительство перехода для государственного автономного учреждения "Областной центр реабилитации инвалидов"

Относятся расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области согласно мероприятию 1.2 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", в соответствии с приложением 3 к государственной программе Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

относятся расходные обязательства Свердловской области на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежащие софинансированию из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно мероприятию 6.6 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

за счет средств областного бюджета

за счет средств федерального бюджета

Субсидии на оснащение организаций, осуществляющих социальную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой за счет средств субсидии из федерального бюджета

Относятся расходы на оснащение организаций, осуществляющих социальную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой за счет средств субсидии из федерального бюджета в соответствии с Планом мероприятий по выполнению комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 23-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы", и согласно мероприятию 5.14 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на организацию и проведение межрегиональной специализированной выставки "Социальная поддержка и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Технические средства, технологии, услуги"

относятся расходы на организацию и проведение межрегиональной специализированной выставки "Социальная поддержка и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Технические средства, технологии, услуги" в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2008 N 233-ПП "Об организации межрегиональной специализированной выставки "Социальная поддержка и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Технические средства, технологии, услуги" , согласно мероприятию 3.63 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидии на формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, за счет средств субсидии из федерального бюджета

Субсидии на осуществление выплат работникам в связи с сокращением численности или штата работников при ликвидации или реорганизации государственных учреждений или при сокращении объема государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

относятся расходы на выплату работникам, увольняемым в соответствии с пунктами 1, 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации , выходных пособий в размере среднего месячного заработка, на выплату в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, на выплату компенсаций за неиспользованные отпуска, выплачиваемых в соответствии со , , 180 Трудового кодекса Российской Федерации , в рамках реализации мероприятий 1.4, 1.5, 1.9 плана мероприятий по выполнению государственной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидия на осуществление мероприятий по приспособлению с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в зданиях государственного жилищного фонда Свердловской области, полномочия собственника которых осуществляют государственные учреждения социального обслуживания населения Свердловской области

относятся расходы на осуществление мероприятий по приспособлению с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в зданиях государственного жилищного фонда Свердловской области, полномочия собственника которых осуществляют государственные учреждения социального обслуживания населения Свердловской области, согласно мероприятиям мероприятий 1.4, 1.5, 1.9 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидия на иные цели государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения города Красноуфимска" на оснащение в целях открытия социально-реабилитационного отделения по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, п. Сарана, ул. Октябрьская, д. 9

Относятся расходы на оснащение мебелью, компьютерной техникой для специалистов, оборудованием, инструментом (слесарно-монтажным), средствами пожаротушения, спецодеждой, мягким, кухонным, производственным и хозяйственным инвентарем в целях открытия социально-реабилитационного отделения по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, п. Сарана, ул. Октябрьская, д. 9, согласно мероприятию 1.9 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидия на иные цели государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Талицкого района" на установку крытой спортивной площадки со спортивными тренажерами

относятся расходы на приобретение и монтаж крытой спортивной площадки со спортивными тренажерами для адаптивной двигательной реабилитации детей-инвалидов согласно мероприятию 1.5 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидия на осуществление мероприятий, направленных на формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Свердловской области, за счет средств областного бюджета

относятся расходы на формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, согласно мероприятию 5.13 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидия на приобретение автотранспорта за счет средств федерального бюджета

относятся расходы на приобретение автотранспорта в целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации согласно мероприятию 6.7 подпрограммы "Активное старшее поколение" государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года"

Субсидия на иные цели за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Дзержинского района города Нижний Тагил" на приобретение реабилитационного медицинского оборудования

относятся расходы на осуществление мероприятий, проводимых за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 328-РП "О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области Министерству социальной политики Свердловской области"

(п. 25 введен Приказом Министерства социальной политики Свердловской области

Субсидия на иные цели государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ачитского района" на монтаж детского игрового оборудования и благоустройство детской площадки

относятся расходы на монтаж детского игрового оборудования и благоустройство детской площадки для адаптивной двигательной реабилитации детей-инвалидов согласно мероприятию 1.5 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной

(п. 26 введен Приказом Министерства социальной политики Свердловской области

Субсидия государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания Свердловской области на иные цели в части расходов на содержание не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) имущества

относятся затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения с учетом затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, а также прочих затрат на общехозяйственные нужды (до момента вовлечения имущества в хозяйственный оборот) согласно мероприятиям 1.4, 1.5, 1.9 плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП

(п. 27 введен Приказом Министерства социальной политики Свердловской области

Порядок расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной политики Свердловской области, на иные цели

Утвержден
Приказом
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 20 апреля 2016 г. N 152

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной политики Свердловской области (далее - учреждения) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и с осуществлением бюджетных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее - целевые субсидии).

2. Объем целевых субсидий определяется Министерством социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Свердловской области, устанавливающим расходное обязательство Свердловской области, на финансовое обеспечение которого планируется предоставление этих субсидий.

3. Для учета операций с целевыми субсидиями применяются аналитические коды согласно Перечню целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов (далее - Перечень целевых субсидий), утвержденному настоящим Приказом.

4. Для расчета объема целевой субсидии учреждения представляют в Министерство заявку и документы, содержащие обоснование объема целевых субсидий и их целевого назначения.

4.1. Для расчета объема целевой субсидии в соответствии со строками 1, 3 - 7, 9 - 11, 13 - 18, 20 - 26 Перечня целевых субсидий к заявке учреждения прилагаются документы (данные), содержащие обоснование объема целевых субсидий в разрезе аналитических кодов и их целевого назначения по кодам классификации операций сектора государственного управления:

(в ред. , от 08.12.2016 N 594 , от 28.12.2016 N 641 , от 01.06.2017 N 284 , от 18.09.2017 N 464 , от 28.12.2017 N 653, от 22.04.2019 N 122 , от 15.08.2019 N 354)

1) информация о наличии, техническом состоянии и сроке ввода в эксплуатацию имеющегося имущества, в том числе, требующего замены;

2) технические характеристики планируемого к закупке имущества;

3) техническое задание на проведение ремонтных работ, локальные сметные расчеты на проведение ремонтных работ, утвержденные руководителем (директором) учреждения, заключение экспертизы к локальным сметным расчетам;

4) не менее трех коммерческих предложений поставщиков товаров, работ, услуг;

5) предписания, акты, представления и иные документы, указывающие на необходимость проведения мероприятий в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждения;

6) акты или заключения об аварийном состоянии объектов, составленные специалистами учреждения и (или) акты или заключения о результатах обследования объектов, выполненных специализированными организациями.

Объем целевой субсидии на приобретение товаров, работ и услуг рассчитывается на основании перечня товаров, работ и услуг, планируемых к приобретению учреждением, с учетом количества товаров, вида работ и услуг, их объема и стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.2. Утратил силу. - .

4.3. Объем целевой субсидии в соответствии со строками 2, 12 Перечня целевых субсидий рассчитывается на основании документов, подтверждающих потребность в расходах учреждения на осуществление перевозки несовершеннолетних.

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Свердловской области от 16.06.2016 N 319 , от 22.04.2019 N 122)

4.4. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 22.04.2019 N 122 .

4.5. Объем целевой субсидии в соответствии со строкой 8 Перечня целевых субсидий определяется на основе расчетов, представленных государственным бюджетным образовательным учреждением профессионального образования Свердловской области "Камышловское училище - интернат для инвалидов", исходя из количества обучающихся.

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 22.04.2019 N 122)

4.6. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 22.04.2019 N 122 .

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 22.04.2019 N 122)

Расчет объема средств, необходимых для осуществления выплат, производится учреждениями на основании следующих документов: постановлений Правительства Свердловской области о ликвидации или реорганизации учреждений, приказов Министерства об утверждении государственных заданий, приказов учреждений о проведении организационно-штатных мероприятий, об увольнении работников, о выплатах работникам в связи с увольнением.

Расчет объема средств, представленный учреждениями, подлежит проверке отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства.

(п. 4.7 введен Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 13.06.2018 N 210)

4.8. Объем целевой субсидии в соответствии со строкой 27 Перечня целевых субсидий рассчитывается на основании документов, подтверждающих потребность в расходах учреждения, в том числе затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, а также прочих затрат на общехозяйственные нужды.

Расчеты и документы государственных учреждений подлежат проверке отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства.

(п. 4.8 введен Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.08.2019 N 354)

5. Заявки учреждений на предоставление субсидий на иные цели, и документы к ним, содержащие обоснование объема целевых субсидий и их целевого назначения, рассматриваются в порядке, установленном приказом Министерства. Перечень получателей субсидий утверждается приказом Министерства.

6. Целевые субсидии предоставляются на основании заключенных между Министерством и учреждениями соглашений о предоставлении целевых субсидий.

7. Министерство вправе дополнять перечень аналитических кодов целевых субсидий в случае увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также в случае выделения средств из федерального бюджета.

8. Остатки субсидий, не использованные учреждениями в текущем финансовом году, подлежат возврату на счет Министерства в соответствии с условиями соглашения.

9. Решение о возможности направления не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков целевых субсидий, предоставленных учреждениям из бюджета Свердловской области в отчетном финансовом году, на те же цели в текущем финансовом году принимает Министерство на основании информации, предоставленной учреждениями в соответствии с Приложением N 1 к Порядку, и соответствующих пояснений, оформленных в виде письма в срок до 01 марта текущего финансового года.

10. Учреждение ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об использовании целевой субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

Приложение N 1. Обоснование потребности государственного бюджетного (государственного автономного) учреждения, подведомственного Министерству социальной политики Свердловской области в направлении целевых субсидий, предоставленных в отчетном...

Приложение N 1

предоставляемых государственным
бюджетным и государственным автономным
учреждениям, подведомственным
Министерству социальной политики
Свердловской области,
на иные цели

ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________

(наименование учреждения)

В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ОТЧЕТНОМ

ФИНАНСОВОМ ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА ТЕ ЖЕ ЦЕЛИ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

Номер и дата соглашения, в соответствии с которым предоставлена целевая субсидия в отчетном финансовом году

Предмет соглашения

Код субсидии

Размер субсидии, руб.

Номер, дата, сумма (руб.) документа, подтверждающего поступление средств на отдельный лицевой счет учреждения

Кассовый расход средств целевой субсидии в отчетном финансовом году, руб.

Остаток средств целевой субсидии на счете учреждения на 1 января текущего финансового года, руб.

Потребность в средствах на те же цели в текущем финансовом году, руб.

Планируемое направление средств в текущем финансовом году *

* Указать планируемое направление средств в текущем финансовом году, соответствующее предмету соглашения о предоставлении субсидии на иные цели. В случае проведения котировки, аукциона, заключения контракта в отчетном финансовом году, указать по какой причине в соответствующем периоде не были перечислены средства на расчетный счет контрагента.

Приложение N 2. Отчет об использовании целевой субсидии по соглашению

Приложение N 2
к Порядку расчета объема субсидий,
предоставляемых государственным
бюджетным и государственным автономным
учреждениям, подведомственным
Министерству социальной политики
Свердловской области,
на иные цели

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 08.12.2016 N 594)

тчет об использовании целевой субсидии

по соглашению от "__" __________ 20__ г.

на ___________________ 20__ г.

___________________________________________________________

(наименование учреждения)

Код субсидии

Наименование целевой субсидии

Дата зачисления субсидии на счет учреждения

Размер субсидии, руб.

Сумма принятых обязательств (стоимость товаров, работ, услуг), руб.

Кассовый расход средств целевой субсидии на оплату принятых обязательств, руб.

Фактическая стоимость товаров, работ, услуг (по актам выполнения работ, оказания услуг, товарным накладным), руб.

Остаток субсидии на отчетную дату (гр. 4 - гр. 7), руб.

Примечания

в том числе в результате проведения конкурентных процедур

Руководитель учреждения ______________ ________________________

подпись расшифровка

Главный бухгалтер ______________ ________________________

подпись расшифровка

Ответственный исполнитель _________________________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

"__" _________________ 20__ г.

дата составления

Об утверждении Перечня целевых субсидий и аналитических кодов с указаниями по отнесению расходов и Порядка расчета объема субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной политики Свердловской области, на иные цели (с изменениями на 15 августа 2019 года)

Название документа:
Номер документа: 152
Вид документа: Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
Принявший орган: Министерство социальной политики Свердловской области
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 29.04.2016.
Дата принятия: 20 апреля 2016
Дата начала действия: 06 мая 2016
Дата редакции: 15 августа 2019

На территории Российской Федерации при поддержке государства действует множество программ субсидирования населения, а также коммерческих и автономных учреждений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из видов подобного субсидирования является целевая материальная помощь, которая выделяется уполномоченными органами из резервного бюджета под определенные нужды некоммерческого предприятия.

Сумма субсидии ограничена и подвергается строгой отчетности перед вышестоящими органами власти.

Основная информация

Кризис и нестабильность в экономике Российской Федерации заставляют бюджетные муниципальные образования обращаться за государственной поддержкой.

В рамках целевого субсидирования, может быть предоставлена субсидия на определенные нужды или конкретные цели автономному учреждению.

Впоследствии все потраченные средства подвергаются строгой отчетности, в противном случае запускается служебная проверка.

Фото: что необходимо для получения субсидии

Цель подобного субсидирования заключается в предоставлении материальной помощи некоммерческой организации для конкретного проекта из регионального бюджета.

Сумма субсидии, крайне редко может превышать годовой бюджет государственного учреждения. Это допускается лишь в том случае, когда, к примеру, исследовательский институт разрабатывает очередную новинку, в чем крайне заинтересовано государство, в ином случае размер материальной помощи не будет отличаться существенными бюджетами.

Что это такое

Прежде чем более детально углубиться в суть подобного субсидирования, следует ознакомиться более подробно, что представляет собой целевая субсидия.

Иными словами это материальная помощь под конкретный целевой проект, который предварительно проходит государственное утверждение и одобрение.

Если слушающая комиссия не одобрит проект, то субсидия не будет предоставлена. В данном случае для любого руководителя бюджетной организации в первую очередь наиболее важным направлением действий, является доказать целесообразность проекта.

Государственная комиссия, как правило, состоит из нескольких представителей, в том числе и уполномоченного сотрудника, который занимается распределением регионального бюджета, а в отдельных случаях и резервных средств из федерального бюджета Российской Федерации.

Именно этой комиссии предстоит предоставить к рассмотрению проект и доказать его целесообразность.

Показатели предоставления

Государство не отказывает в предоставлении бюджетных средств автономным государственным учреждениям, однако если будет выявлено нецелесообразность растраты средств, то в субсидии может быть отказано.

Наряду с этим муниципальное образование также получит отказ, если ранее были предоставлены финансы под конкретный проект, который в конечном итоге не дал какого-либо результата.

Этот факт является ключевым моментом в оформлении целевого субсидирования. Однако опять же решение остается исключительно за государственной комиссией.

Даже если имеются неточности, то оформить субсидию вам, скорее всего, удастся, только предварительно потребуется внести некоторые коррективы в подготовленный проект.

Государство активно ведет поддержку некоммерческих муниципальных образований, и чтобы получить отказ в финансировании, предстоит существенно нарушить правила субсидирования.

Законодательная база

Урегулирование вопроса относительно предоставления финансовой поддержки автономным учреждениям на территории Российской Федерации, основывается на следующих нормативно правовых актах:

Наряду с этим, целевые программы субсидирования, нередко также регулируются местными законами региональных органов правления отдельных субъектов РФ.

Как оформить субсидии, имеющие целевое назначение

Чтобы оформить субсидии, которые имеют целевое значение для автономных учреждений и иных государственных муниципалитетов предстоит проделать следующий порядок действий:

  1. Сделать обращение в уполномоченный орган власти РФ (как правило, в администрацию региона).
  2. Написать соответствующее заявление о предоставлении субсидии целевого назначения.
  3. Указать целесообразность проекта или иного направления субсидирования.
  4. Уточнить дату назначения слушанья государственной комиссии.
  5. Выступить перед членами комиссии с подготовленным ранее проектом, под который требуется финансовая помощь.
  6. Доказать членам комиссии целесообразность проекта.
  7. Получить целевую субсидию на указанные в заявлении реквизиты.
  8. По окончанию использования средств составить акт целевого использования средств и передать его в уполномоченный орган власти.

Таким методом осуществляется предоставление целевого субсидирования автономных учреждений и некоммерческих организаций в Российской Федерации.

Перечень госпомощи

Государство активно ведет поддержку муниципальных образований, для этого им доступны следующие виды материальной поддержки:

  • целевое субсидирование проекта;
  • предоставление материальной помощи на реконструкцию или покупку новых площадей;
  • субсидирование закупки нового оборудования;
  • материальная помощь для расширения учреждения, что позволит создать новые вакантные рабочие места;
  • обеспечение материальной поддержкой при оплате услуг коммунального хозяйства;
  • предоставление денежной компенсации на затраты, связанные с переездом или транспортировкой.

Все эти виды деятельности муниципальных учреждений государства, могут иметь материальную поддержку со стороны Правительства Российской Федерации.

Особенности объема для автономных учреждений

Автономные учреждения имеют право запросить субсидирование от государства, сумма которого не превышает годового бюджета муниципального образования, однако в данном случае имеется ряд существенных исключений, а именно:

  1. Субсидия большего объема может быть затребована на ремонт и реконструкцию здания, если оно находится в аварийном состоянии.
  2. Материальная поддержка может превысить годовой бюджет при условии, что подготовлен качественный научный проект, который сделает прорыв в науке.
  3. Объем запрашиваемых средств может быть превышен при необходимости расширения некоммерческого предприятия и создания новых рабочих мест.

Окончательное решение о предоставлении материальной помощи на сумму, превышающую годовой бюджет учреждения, принимает государственная комиссия. В этом случае средства выделяются из резервного фонда федерального бюджета Российской Федерации.

Нюансы при заполнении заявки на компенсацию бюджетным предприятиям

Если некоммерческому предприятию требуется государственная поддержка в виде субсидии, то здесь на поверку всплывают следующие нюансы:

  • заявку составляет руководитель предприятия;
  • предварительно проходит строгая отчетность по использованию бюджетных средств учреждения;
  • в заявлении указывается целесообразность действий;
  • на момент подачи заявления бюджетное учреждение не должно иметь задолженностей перед коммунальным хозяйством;
  • обязательно указывается сумма, запрашиваемая в качестве компенсации;
  • если субсидия предоставлена, по итогам ее растраты, составляется акт целевого использования субсидии и передается в уполномоченный орган власти.

Если в акте проверки использования материальной помощи будут выявлены несоответствия действительности, то будет запущена служебная проверка.

В ходе которой могут быть выявлены недобросовестные действия со стороны руководителя автономного учреждения. В этом случае он может быть отстранен от должности и призван к ответственности.

Как происходит финансирование

Финансирование бюджетных автономных учреждений происходит за счет региональных или федерального бюджетов Российской Федерации, в зависимости от запрашиваемой суммы.

Порядок финансирования происходит следующим образом:

  1. Рассматривается заявление руководителя учреждения.
  2. Проходит соответствующая проверка на достоверность сведений.
  3. Формируется денежная субсидия из резервного фонда.
  4. Далее она перенаправляется в региональный бюджет.
  5. Из регионального бюджета материальная помощь поступает на счет учреждения.

Осуществляется субсидирование государственных учреждений, которые запросили субсидирование от государственных органов власти.

От момента подачи заявки до получения средств, не проходит более 2 месяцев. Если речь идет о Центральном регионе РФ, то здесь финансовая поддержка может быть начислена в течение одного месяца с момента подачи заявки.

Похожие публикации