Кто является учредителем центробанка. Кто руководит центральным банком россии. Кому принадлежит ЦБ РФ и кто им управляет

Действующее законодательство четко определяет, кому принадлежит и подчиняется Центробанк России. Сегодня он представляет отдельное юридическое лицо, кредитное учреждение верхнего уровня, имущество и уставной капитал которого находится в собственности государства. Банк ведет независимую политику и отчитывается перед нижней палатой парламента (Государственная Дума), которая утверждает по представлению главы государства председателя.

Глава Центробанка России. Структура управления

Кроме главы Центрального банка в состав совета директоров входит 14 членов. Они также утверждаются на свои посты Государственной думой на 5 лет, а конкретные кандидатуры предоставляются председателем Центробанка и предварительно согласуются с президентом.

Кроме этого в состав Центрального банка входит 39 департаментов и управлений, специализирующихся на отдельных конкретных направлениях работы финансовой сферы страны.

Каковы задачи Центробанка России?

Специальный закон определяет каковы задачи Центробанка России:

  • обеспечение устойчивости национальной валюты;
  • стабильное развитие всей банковской системы;
  • развитие финансового и фондового рынка;
  • создание условий для стабильной работы и развития собственной российской платежной системы.

Основные функции и курс Центробанка России

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие функции и курс Центробанка России:

  • проведение согласованной монетарной политики с правительством;
  • эмиссия;
  • выступление в качестве кредитора последней инстанции, создание для отечественных банков системы их рефинансирования;
  • определение правил функционирования банковской сферы, проведения расчетов и контроль за их соблюдением;
  • контроль за работой банковского сектора, включая выдачу, приостановка и отзыв специальных лицензий на работу банка;
  • обслуживание расчетных счетов бюджета на всех уровнях (за исключением отдельных случаев, которые оговорены законодательством);
  • контроль за пенсионными фондами, некредитными финорганизациями;
  • регистрация выпускаемых ценных бумаг АО, а также надзор за соблюдением последними соответствующего законодательства;
  • управление накопленными резервами;
  • установление и публикация официальных курсов для совершения расчетов с контрагентами из других стран;
  • определение порядка проведения различных расчетов с международными финансовыми институтами и организациями, иными государствами, физическими и юридическими лицами;
  • разработка и утверждение стандартов ведения бухучета для финансового сектора;
  • учет инвестиций, направляемых в Россию и обратную сторону;
  • контроль за фондовым рынком и предупреждение манипуляций на нем, получения прибыли с помощью инсайдерской информации.

Резервы и валюта Центрального банка

Одной из функций Центробанка остается управление накопленными ЗВР, представляющими собой иностранные активы высокой ликвидности. В нее входит иностранная валюта, золото, часть Фонда национального благосостояния и Резервного фонда за вычетом финансовых требований к резидентам, которые номинированы в иных валютах. Резервы и валюта Центрального банка могут вкладываться в надежные ценные бумаги и облигации, находиться на депозитах и расчетных счетах, использоваться для совершения сделок РЕПО. Основная доля валютной составляющей золотовалютных резервов находится традиционно в американских долларах и евро. Кроме этого используется британский фунт стерлингов, японская иена, австралийский доллар, которые обеспечивают относительно высокую доходность среди всех мировых резервных валют.

Основным назначением валютных резервов Центрального банка остается гарантия устойчивости национальной финансовой системы в условиях турбулентности. Последнее имеет место во время спекулятивных атак на российский рынок, резкого изменения ситуации на международных рынках, снижения экспорта, при иных ситуациях. Максимальное историческое значение золотовалютных резервов Центробанка России было зафиксировано 8 августа 2008 года накануне финансового кризиса и составило 598,1 миллиарда долларов.

Согласно действующему законодательству государство не отвечает по имеющимся обязательствам Центробанка России и наоборот, поэтому правительство может объявлять дефолт даже при наличии значительных запасов валюты и золота в резервах.

Монетарная политика и эмиссия российских рублей

Одной из важнейших функций Центробанка России остается проведение монетарной политики и обеспечение стабильности финансовой системы. Обеспечивается это следующими направлениями деятельности:

  • эмиссия денежных средств;
  • управление стоимостью предоставления ликвидности (ключевая ставка).

Эмиссия представляет собой непосредственно печать наличной денежной массы, своевременное изъятие из обращения ветхих купюр и замена их на новые банкноты, чеканку монет, увеличение объема безналичных рублей искусственным путем. Одновременно с этим Центробанк России обеспечивает наличие достаточной защищенности банкнот от подделки для сохранения стабильности финансовой системы и контроля над денежной массой.

Центробанка России

Отдельно остановимся на чеканке памятных и инвестиционных монет Центробанка России, представляющих собой интерес для коллекционеров, людей, стремящихся в будущем получить дополнительный доход за счет перепродажи подобных монет, стоимость которых значительно превышает нарицательную.

Ключевая ставка Центробанка России

Ключевая ставка Центробанка России представляет уровень процентной ставки, по которому Центробанк предлагает коммерческим банкам недельные для восстановления ликвидности. Уровень этой ставки во много определяет процентные ставки по привлекаемым депозитам и кредитам, влияет на итоговый размер инфляции и стоимость банковских ресурсов. Повышение ключевой ставки идет во время кризиса для снижения интереса со стороны спекулятивного капитала. Примером станет решение Центробанка увеличить ставку сразу на 6,5 процентных пункта 16 декабря 2014 года на фоне серьезного падения российского рубля и экономических проблем, связанных с внешними шоками из-за санкций, резкого снижения цен на нефть.

Банковские лицензии Центробанка России. Рейтинг банков

Одной из важнейших функций работы Центрального банка России остается стимулирование нормального развития всей кредитной сферы. Для этого выдаются специальные банковские лицензии Центробанка России на осуществление деятельности, ведется контроль за соблюдением нормативов, законодательства, предупреждение вывода денежных средств за рубеж, ухода от налогов и других нарушений законодательства. Кроме этого составляет Центробанк России рейтинг банков по величине капитала, прибыльности, иным факторам, что остается косвенным показателем их надежности.

Банк международных расчетов в Базеле. Фото: Fabrice Coffrini / AFP / East news

Все чаще появляются сообщения о Банке международных расчетов, который многие считают главным банком всего мира.

«Самый эксклюзивный клуб мира насчитывает 18 участников. Они собираются каждый месяц воскресными вечерами в 7 часов в конференц-зале Е в круглом башенном здании, тонированные окна которого выходят на центральный железнодорожный вокзал Базеля, ― пишет английский писатель и журналист Адам Лебор. ― Их дискуссия длится в течение часа, возможно, полутора часов. Совещание завершается, помощники уезжают, а оставшиеся остаются на ужин в обеденном зале на 18-м этаже, небезосновательно уверенные, что еда и вино будут отменными. Именно за ужином, который длится до 11 вечера, как раз и происходит настоящая работа». А работа эта заключается в том, что там принимаются решения, что будет с мировыми финансами в следующем месяце, и более того ― что с ними будет вообще.

Членом этого уникального клуба стать довольно трудно. Необходимо, чтобы президент или премьер-министр по согласию со своим министром финансов и ведущими банкирами страны с развитой экономикой внес вашу кандидатуру на рассмотрение парламента, который и должен дать вам членство в этом базельском клубе. А именно вас должны утвердить председателем центрального банка государства. Клуб этот носит довольно скромное название ― Банк международных расчетов, или БМР. В него входят исключительно руководители Центробанков развитых экономик. Часто на его заседания приглашаются главные банкиры и других стран, но они вынуждены либо молча сидеть на совещаниях, либо тесниться на обедах, кофе-брейках и случайных брифингах, вылавливать информацию в коридорах и чуть ли не в туалетах. В качестве компенсации кто-нибудь из лидеров клуба― формальных или неформальных, а есть и такие ― растолкует вам, что к чему, в одном из кабинетов. Кажется, Россия была допущена на верхние этажи только в 1996 году, но точно об этом может знать только один человек в стране ― Эльвира Сапхизадовна Набиуллина.


Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина. Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости

«Что касается структуры взаимоотношений ЦБ России и БМР, то о них мало что известно. Структура секретная, ― делится тайнами руководитель Русского экономического общества Валентин Катасонов. ― И, насколько известно из неофициальных источников, хотя бы раз в месяц председатель ЦБ бывает там на встречах. Не знаю, кто из зампредов курирует это направление, но кто-то курирует. Должен сказать, что Россия активно пользуется БМР, вероятно, часть наших золотовалютных резервов располагается на депозитах. Вполне вероятно, что у нас там есть какие-то завязки по поводу золота, поскольку БМР очень активно осуществляет торговлю золотом и на балансе БМР есть золото. Структура закрытая».

Дискуссии, как говорят некоторые руководители Центробанков, должны быть конфиденциальными. «Когда ты на таком важном посту, временами можешь чувствовать себя довольно одиноко. Полезно иметь возможность встретиться с другими первыми лицами и сказать: "Вот моя проблема, что вы делаете в таких случаях?" ― вспоминает сэр Мервин Кинг, бывший управляющий Банка Англии. ― Наличие возможности поговорить неформально и открыто о нашем опыте ― это невероятно ценно. Мы не говорим на публичном форуме. Мы можем сказать, что мы в действительности думаем и предполагаем, и мы можем задавать вопросы и получать отдачу от других».

Руководство БМР старается обеспечить дружественную атмосферу на протяжении уик-энда, и, похоже, ему это удается. Банк арендует парк лимузинов, чтобы встретить управляющих в аэропорту Цюриха и доставить их в Базель. Отдельные завтраки, обеды и ужины организуются для управляющих национальных банков, которые осуществляют надзор за государственными экономиками различных типов и масштабов, так что никто не чувствует себя отстраненным.

Действительно, как мило, прекрасно, достойно и, наверное, очень полезно - можно подумать вначале. Должны же профессионалы общаться со своими коллегами. Но по зрелом размышлении возникает вопрос: почему так тайно, почему никогда не бывает подробных отчетов и развернутых пресс-конференций, а лишь сухие, ничего не значащие брифинги, да и то не каждый раз? Даже список приглашенных держится в тайне ― а это покруче, чем в Бильдербергском клубе, где по крайней мере список участников и повестка дня известны. И самое главное ― все Центробанки обязаны стоять на страже своей валюты и экономики. А не получается ли наоборот? Ведь всем известные стандарты международной отчетности или, например, минимум капитализации банков в 8% от взвешенных по риску активов при кредитовании были разработаны и утверждены здесь. И почему никто из председателей ЦБ России ни разу не рассказал с трибуны Государственной думы, о чем на сей раз шел разговор в Базеле? Нам этого знать не надо.


Мервин Кинг. Фото: Katie Collins / PA Photos / ТАСС

В начале 90-х годов, в период становления государственных институтов России, которую уже никто не рискует назвать «новой», активно говорилось, что по всем международным нормам главный банк страны должен быть максимально независим от главы государства, парламента и даже правительства. Дескать, так полезнее для денежной системы ― вроде как ЦБ стоит на страже народных денег от алчных политиков, готовых потратить все до последней копейки в угоду данным избирателям обещаниям. К тому же Банку России надо бороться с инфляцией ― это одно из главных его предназначений. Поэтому какая зависимость? Так и прописали во всех законодательных актах. Теперь и у нас не хуже, чем у соседей. Да и глава ЦБ периодически выступает в парламенте и бывает у президента. Но все претензии или предложения не только депутатов, но и министров игнорируются ― и это при всех председателях ЦБ, кем бы он или она ни был. В этом смысле особенно интересной оказалась трансформация г-жи Набиуллиной.

Каковы основные претензии к Эльвире Набиуллиной? Журнал «Эксперт» подсчитал, что их три:
1) чрезмерное укрепление курса рубля;
2) искусственное сохранение дорогого кредита;
3) нехватка денег в экономике.

И провел увлекательную параллель между словами Эльвиры Сапхизадовны в бытность ее министром экономики и делами на посту председателя ЦБ. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Когда-то она говорила: «Сейчас банк, выдающий долгосрочный кредит, резко увеличивает риск своей устойчивости. Экономике нужны длинные кредиты, а банки могут опираться лишь на короткие пассивы. В такой ситуации реализация крупных проектов в экономике фактически невозможна». Но, когда она встала во главе ЦБ, невозможное стало вполне возможным. И ведь именно политику, противоположную тем старым высказываниям министра Набиуллиной, и проводит сейчас БМР.

«Национальные резервы, которыми владеют центральные банки, являются государственными деньгами, достоянием стран, ― выражает одну из основных мыслей Адам Лебор. ― Дискуссии ведущих банкиров в БМР, информация, которой они делятся, принимаемые ими меры экономической политики, мнения, которыми они обмениваются, и последующие принимаемые ими решения носят сугубо политический характер. Управляющие Центробанков, независимость которых защищена конституцией, контролируют кредитно-денежную политику в развитом мире. Они управляют количеством денег, находящихся в обращении в национальных экономиках. Они устанавливают процентные ставки, тем самым определяя стоимость наших сбережений и инвестиций. Они решают, на чем сфокусировать внимание: на жесткой экономии или росте. Их решения формируют нашу жизнь. Традиция секретности БМР сохраняется на протяжении десятилетий». А БМР есть что скрывать, и делает он это тщательно.

Самая позорная страница ― активное сотрудничество с Гитлером. «Главное место в финансовых связях фашистской Германии со многими странами мира занимал Банк международных расчетов (БМР) в Базеле, ― пишет в "Литературной газете" Игорь Михайлов. ― Когда Гитлер начал реализовывать свои планы и осуществил в 1938 году аншлюс Австрии, золото этой страны без промедления оказалось в сейфах БМР. После оккупации Чехословакии золотой запас также должен был оказаться там, но по договоренности с Великобританией (!) находился во время войны в английском банке. По логике финансовых магнатов, война не помеха для банковского бизнеса. Золото из фашистских концлагерей, переплавленное в золотые слитки, оседало в немецких сейфах БМР. Этот банк успешно действует в Базеле и по сей день. Именно он послужил своего рода моделью для создания Международного валютного фонда в 1944 году». Штатные работники БМР из Германии, Великобритании и США прекрасно уживались друг с другом во время войны ― ведь она шла где-то там, убивали каких-то других людей, но ведь не элиту финансового мира. Эти факты общеизвестны, но сейчас они очень удачно замалчиваются.

«Но у нас и публикаций толковых нет по БМР, средства массовой информации БМР тоже не жалуют, ― констатирует Валентин Катасонов. ― Кстати, в прошлом году, когда отмечалось 70-летие Бреттон-Вудской конференции, я вспоминал, что была принята резолюция о ликвидации БМР как активного соучастника Третьего рейха, но это решение исполнено не было. Так что базельский банк продолжает существовать. Вообще я думаю, что по степени влияния он перевешивает Международный валютный фонд. Особенно в нынешней ситуации, когда МВФ переживает серьезнейший кризис. И МВФ все ключевые вопросы согласовывает с БМР». Еще бы не согласовывать, да притом в таких чудных условиях.

«Руководители центральных банков чувствуют себя более непринужденно и расслабленно со своими коллегами-банкирами, чем со своими собственными правительствами», ― Адам Лебор приводит вспоминания Пола Волкера, бывшего председателя Федерального резерва США, посещавшего базельские уик-энды. Превосходное качество пищи и вин обеспечивали товарищескую атмосферу, рассказал Петер Акош Бод, бывший управляющий Национального банка Венгрии: «Главными темами дискуссии были качество вина и глупость министров финансов. Если не разбираешься в винах, то не сможешь присоединиться к беседе». А беседа обычно бывает стимулирующей и приятной, говорят руководители Центробанков.

Всем председателям, присутствующим на двухдневном собрании, гарантируются полнейшая конфиденциальность, секретность и высочайшие уровни безопасности. Встречи проходят на нескольких этажах, которые обычно используются, только когда присутствуют управляющие. Руководителям предоставляются специально выделенный кабинет, необходимый штат службы поддержки и секретариат. Швейцарские власти не имеют юрисдикции по отношению к штаб-квартире БМР. Будучи создан в соответствии с международным соглашением и в дальнейшем находясь под защитой Соглашения о штаб-квартире 1987 года со швейцарским правительством, БМР пользуется теми же привилегиями, что были предоставлены штаб-квартирам Организации Объединенных Наций и Международного валютного фонда (МВФ), а также дипломатическим миссиям. Швейцарским властям нужно разрешение руководства БМР, чтобы войти в здания банка, обладающие статусом неприкосновенности. БМР имеет право на передачу зашифрованных сообщений, а также отправку и получение корреспонденции в мешках, находящихся под такой же защитой, что и дипломатическая почта, то есть их нельзя открывать. БМР освобожден от швейцарских налогов, его активы защищены от гражданских исков по швейцарским законам и никогда не могут быть конфискованы. БМР строго оберегает банковскую тайну, откровенничает Адам Лебор. Банк вообще не любит светиться.

«Если смотреть статистику публикаций, то по БМР на два или три порядка публикаций меньше, чем по МВФ. Совсем непубличная организация. Примерно как Бильдерберги», ― утверждает Валентин Катасонов.


Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина и председатель J.P. Morgan Chase International Якоб Френкель. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Многие интересуются и имеют какое-то понимание мировой экономики и финансового кризиса. И только лишь некоторые из них слышали о БМР. Это было странно, говорит Адам Лебор, потому что БМР является самым важным банком в мире и возник раньше и МВФ, и Всемирного банка. На протяжении десятилетий он находится в центре мировой сети финансов, власти и скрытого глобального влияния. БМР был основан в 1930 году. Для видимости он создавался как часть плана Янга для управления немецкими репарационными выплатами за Первую мировую войну.

Ключевыми фигурами в создании банка были Монтегю Норман, управляющий Банка Англии, и Хьялмар Шахт, президент Рейхсбанка, который называл БМР «своим» банком. Членами-основателями БМР были центральные банки Британии, Франции, Германии, Италии, Бельгии и консорциум японских банков. Акции были также предложены Федеральному резерву, но Соединенные Штаты, относясь с подозрением ко всему, что могло нарушить их государственный суверенитет, отказались от размещения. Вместо этого акции приобрел консорциум коммерческих банков: J.P. Morgan, Первый национальный банк Нью-Йорка, а также Первый национальный банк Чикаго. Истинная цель БМР была записана в его уставе: «содействовать сотрудничеству между центральными банками и обеспечивать дополнительные благоприятные условия для международных финансовых операций». Это была кульминация многолетней мечты крупных банкиров: иметь свой собственный банк ― влиятельный, независимый и свободный от вмешательства политиков и излишне любопытных журналистов.

«Похоже, что теперь управляющие Центробанков влиятельнее политиков, ― пишет журнал The Economist, ― и судьба мировой экономики в их руках». Как это произошло? Большую часть ответственности за это можно возложить на БМР, самую секретную финансовую организацию в мире. С первого дня существования БМР посвятил свою деятельность продвижению интересов центральных банков и построению новой архитектуры транснациональных финансов. При этом он породил новый класс сплоченных между собой мировых технократов, чьи сотрудники плавно курсируют между высокооплачиваемыми постами в БМР, МВФ и центральных и коммерческих банках».

«Поскольку ЦБ не является частью русской финансовой системы, он является частью другой системы ― той, где БМР является основным. Вот поэтому и для России он получается центральным», ― завершает Максим Калашников, член Федсовета партии «Дело».

Председатель Банка России

Председатель Банка России – официальный руководитель Центрального банка Российской Федерации.

Статус председателя ЦБ определен Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Он наделен следующими полномочиями:

  • действовать от имени Банка России и представлять без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;
  • председательствовать на заседаниях совета директоров ЦБ. В случае равенства голосов голос председателя Банка России является решающим;
  • подписывать нормативные акты Банка России, решения совета директоров, протоколы его заседаний, соглашения, заключаемые Центробанком, делегировать право подписания нормативных актов ЦБ лицу, замещающему председателя Банка России, из числа членов совета директоров;
  • назначать на должность и освобождать от должности заместителей председателя Банка России, распределять между ними обязанности;
  • делегировать свои полномочия своим заместителям;
  • подписывать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России.

Председатель несет полную ответственность за деятельность Банка России. Он обязан обеспечивать реализацию функций ЦБ в соответствии с законом и принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Банка России, за исключением тех, по которым решения принимаются Национальным банковским советом или советом директоров.

При этом председатель не вправе: совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой работы, а также входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Кандидатура председателя Банка России вносится президентом в Государственную думу и избирается большинством голосов на четыре года. Максимально он может занимать этот пост не более трех сроков подряд.

Председателями Банка России были:

1990-1992 годы – Г. Г. Матюхин, председатель Государственного банка РСФСР – Центрального банка РСФСР – Центрального банка Российской Федерации (Банка России);

1992-1998 годы - В. В. Геращенко, председатель ЦБ РФ;

1994-1995 годы – Т. В. Парамонова, исполняющий обязанности председателя ЦБ РФ;

1995-1998 годы – С. К. Дубинин, председатель ЦБ РФ;

1998-2002 годы – В. В. Геращенко, председатель ЦБ РФ (избран повторно);

2002-2013 годы – С. М. Игнатьев, председатель ЦБ РФ;


Смотреть что такое "Председатель Банка России" в других словарях:

    Председатель Правительства России

    - – постоянно действующий коллегиальный орган Центрального банка. Члены совета директоров работают в Банке России на постоянной основе. При этом совет собирается на совместное заседание не реже одного раза в месяц. Проводит такие заседания… … Банковская энциклопедия

    Председатель Правительства Российской Федерации - Председатель Правительства Российской Федерации … Википедия

    Председатель правления Банка "Санкт-Петербург" Александр Савельев - Ниже следует биографическая справка. Савельев родился 21 марта 1954 года в городе Казани. В 1978 году окончил Казанский авиационный институт имени Туполева по специальности инженер механик. В 1978 1981 годах работал в казанском филиале Научно… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Председатель Правительства - Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» возглавляет… … Википедия

    Председатель Правительства РФ - Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» возглавляет… … Википедия

    Председатель правительства - Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» возглавляет… … Википедия

    Председатель правительства Российской Федерации - Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» возглавляет… … Википедия

    Центральный банк России: история, функции и полномочия - Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Конституцией Российской Федерации (статья 75) установлен особый конституционно‑правовой статус… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) - главная кредитная организация страны, находится в собственности Российской Федерации. Действует на основе Закона РФ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 2 декабря 1990г. Банк России независим от органов исполнительной… … Административное право. Словарь-справочник

Книги

  • Система Кудрина. История ключевого экономиста путинской России , Письменная Евгения. О чем эта книга Книга Евгении Письменной - это история российской власти и российской экономики, рассказанная от лица тех людей, кто ее создавал: министров, депутатов, экономистов и…

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, от которого зависит вся экономика страны. Именно этот банк занимается выпуском рубля, именно этот банк устанавливает кредитную ставку и курсы иностранных валют по отношению к рублю, именно этот банк контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, именно этот банк хранит золотовалютные резервы страны и многими другими полномочиями и функциями наделён центральный банк РФ.

Мы уже выяснили, что, оказывается, Центробанк России осуществляет эмиссию денег независимо от государства, что прописано в конституции Российской Федерации:

Статья 75 пункты 1, 2

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

В этой статье мы подробно рассмотрим Федеральный закон «О центральном банке российской федерации (Банке России)» , взятый с официального сайта Центрального Банка www.cbr.ru . Изучив данный закон, мы увидим, что Центробанк России не просто действует независимо от государства, он в целом неподконтролен государству и ни за что не отвечает. Это звучит невероятно, но это действительно так. И в этом Вы сейчас убедитесь.

Поскольку разбор закона достаточно громоздкий, то помимо текстовой версии, предлагаю Вам видеоверсию анализа закона о ЦБ от Артёма Войтенкова, который достаточно интересно с примерами объясняет, что означает та или иная статья.

Какую версию анализа изучать - текстовую или видео - решайте сами, как Вам будет удобнее.

Итак, проанализировав федеральный закон о ЦБ, Вы узнаете, что:


  1. Центральный Банк является юридическим лицом независимым от государства;

  2. Исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ;

  3. Без разрешения Банка России государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны;

  4. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства;

  5. Взаимоотношение валют регулирует Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ;

  6. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды ;

  7. Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять;

  8. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации, зато разрешается кредитовать экономики других стран;

  9. Банк России совершенно не обязан выполнять распоряжения президента, государственной думы, Министерства финансов и любых других органов государственного управления.

  10. Председателя Банка России практически невозможно уволить, пока его срок полномочий не истёк, даже если он плохо выполняет свою работу или попросту отказывается выполнять распоряжения правительства.

  11. МВФ (Международный Валютный Фонд) - единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк.

А теперь давайте приступим непосредственно к изучению самих статей закона о ЦБ, чтобы убедиться в том, что все вышеперечисленные тезисы являются правдой.

«Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение центральных органов Банка России - город Москва. »

В данной статье обозначено, что Центральный Банк осуществляет не только денежную эмиссию, что прописано в конституции РФ (Статья 75 пункты 1 и 2), но и все остальные функции и полномочия независимо от других органов государственной власти. Более того Центральный Банк является частным юридическим лицом, т.е. это далеко не государственный банк. Не смотря на то что «Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации », на российских деньгах изображён герб временного правительства 1917-го года, что ещё раз напоминает нам об отсутствии национальной принадлежности Центрального банка.

«Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. »

Это означает, что государству принадлежит имущество (здание, столы, оборудование и т.д.) и уставной капитал Банка России, но без разрешения Банка России, который является частным юридическим лицом, государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны, о чём нам говорит следующая часть статьи: «Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. ». Далее становится ещё интереснее. Утверждается, что «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства », т.е. ещё раз подчёркивается, что Банк России и государство независимы друг от друга, и никто ни за кого не отвечает.

«Статья 4. »

Рассмотрим лишь некоторые пункты статьи 4.

«1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; »

Опять же таки уточняется, что Банк России разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, а, не строго выполняя распоряжения правительства.

«2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; »

Монопольно - значит, исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ. И это же у нас записано в конституции РФ (Статья 75 пункт 1).

«7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; »

Золотовалютные резервы являются государственной собственностью, но распоряжается ими может только юридическое лицо - Центробанк РФ, который не отвечает по обязательствам и не подчиняется правительству Российской Федерации.

«12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; »

Взаимоотношение валют регулирует опять же таки Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ.

«Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды. »

Получается, что Банк России, если ему что-то не нравится, может в любой момент обратиться «за защитой своих интересов» (и необязательно, что это будут интересы российского народа и государства) в международный суд. Международный суд по законодательству (Статья 15 пункт 4) имеет приоритет над российским судом. Таким образом, если интересы Центрального Банка и международных организаций совпадают, но они не совпадают с интересами России, то Центральный Банк будет, ожидаемо, всегда выигрывать все суды. Это означает только одно, что посредством международного права осуществляется контроль российской экономики.

«Статья 7. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно.

Здесь представлена лишь часть статьи 7, но её достаточно, чтобы понять суть сказанного. Статья 7 федерального закона о ЦБ говорит о том, что Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять. Т.е. ещё раз подчёркивается, что в финансовой сфере главнокомандующим является Банк России, а не правительство РФ.

«Статья 21.

Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.

Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.

Очень интересный отрывок статьи, который показывает взаимоотношение Банка России и правительства Российской Федерации. Напоминает договор между двумя странами, которые «информируют друг друга о предполагаемых действиях», «координируют свою политику» и «проводят регулярные взаимные консультации». Также выясняется, что Банк России не относится к Министерству финансов, а он его только консультирует.

«Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.

Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. »

Очень часто можно встретить такое мнение, что если центральный банк отделён от государства, то это в порядке нормы - так везде принято. Тут же в пример нам приводят США, где федеральная резервная система также действует независимо от государства. Однако в любой цивилизованной стране мира, в том числе и США, центральный банк имеет право кредитовать экономику собственный страны. Статья 22 федерального закона о ЦБ показывает нам, что, если у российского государства не хватает денег, то оно не может взять кредит у Центрального Банка, как это делают, например, США у своей системы ФРС, но в то же время Банку России разрешается кредитовать экономики других стран, чем он активно и занимается.

«Статья 23. Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России, если иное не установлено федеральными законами.

Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами.

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.

Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации. »

Не смотря на то, что Центральный Банк независим от государства и не отвечает по обязательствам государства, все «Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России». Также статья 23 сообщает нам о том, что если Правительство Российской Федерации хочет провести какую-то операцию в финансовой сфере, то оно отдаёт распоряжение Министерству финансов Российской Федерации, Министерство финансов в свою очередь должно заключить договор с Банком России, и только в том случае, если Банк России согласится заключить соглашение, операция может быть осуществлена. Таким образом, мы видим, что Банк России не только освобождён от выполнения распоряжений правительства, что прописано в 1-ой статье закона о ЦБ, но и совершенно не обязан подчиняться Министерству финансов, т.к. в законе чётко прописано, что «Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения», а не действуют по системе «руководитель-подчиненный».

Глава III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ


Последняя надежда на обнаружение «государственности» нашего ЦБ - посмотреть порядок формирования органов его управления. Глава III так и называется: «Органы управления Банка России».

«Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.

Из данной статьи мы видим, что председателя Банка России назначает не президент, а государственная Дума. Президент всего лишь предлагает свою кандидатуру, но не факт, что дума её примет. Более того, только государственная Дума может снять с должности председателя Банка России и только «по представлению Президента Российской Федерации». Закон написан так хитро, что возможность уволить председателя Банка России со своего поста для президента и Думы практически невозможно. Чтобы в этом убедиться, нужно прочитать, в каких случаях председатель Банка России может быть освобожден от должности.

Читаем продолжение статьи 14:

Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

истечения срока полномочий;

невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
подачи личного заявления об отставке;

совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу. »

Получается, если председатель ЦБ здоров, его полномочия еще не истекли, уходить сам не собирается, закон не нарушает, соблюдает федеральное законодательство (то есть не дает кредиты своей стране), не скрывает сведения о своих доходах - то снять председателя Банка России с должности нельзя.

«Статья 15. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров.

Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.

Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

Члены Совета директоров освобождаются от должности:

по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий - Председателем Банка России;

до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий - Государственной Думой по представлению Председателя Банка России;

Это означает, что досрочно уволить некомпетентного банкира, состоящего в Совете директоров, может только председатель ЦБ. Ведь для досрочного увольнения члена Совета директоров ЦБ нужно представление председателя банка. Сама Госдума не может уволить банкира, если председатель ЦБ этого не хочет.

Таким образом, изучив федеральный закон о ЦБ, мы можем смело сделать вывод, что Банк России и российский рубль не принадлежит государству. Но, если ЦБ не принадлежит и не подчиняется государству, то кто же является его хозяином? По чьим правилам Банк России играет?

Как известно, Россия является членом МВФ. Соответственно Россия заключила соглашение с МВФ, которое должно безоговорочно выполняться. В законе о ЦБ так и написано:

«Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:

18 2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

Центральный банк осуществляет управление эмиссией рубля в режиме «currency board». Это нужно потому, что любая страна - член МВФ обязана обеспечить одномоментный обмен всего объема своей национальной валюты на доллары и фунты из собственных золотовалютных резервов. В любой момент времени это правило должно соблюдаться. Без этого не берут в МВФ. А в итоге денег в экономике России не столько, сколько необходимо для ее нормального функционирования, а столько, сколько долларов лежит в кубышке Центрального банка. Сколько долларов выручили за проданные нефть и газ, столько можно напечатать собственных российских рублей. То есть вся экономика России искусственно поставлена в прямую зависимость от экспорта природных ресурсов. [Данный абзац взят из книги «Национализация рубля. Путь к свободе России ». Рекомендую прочитать эту книгу всем. Каждому сознательному гражданину России жизненно важно знать то, что написано в данной книге.]

Но как же так получилось, что главный связующий центр экономики страны неподконтролен государству? Отделение центрального банка от России произошло 2 декабря 1990 года, когда Борис Ельцин подписал закон «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Федеральный закон от 02.12.1990 № 394-1). 20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России). Вот так под демократические лозунги Россия собственными руками лишила себя экономического суверенитета.

Центральный Банк Российской Федерации со дня его создания 13 июля 1990 года и по настоящее время является негосударственной коммерческой структурой, подотчетной Государственной Думе РФ и возглавляемой Советом директоров и Национальным банковским советом. Согласно статье 22 Закона «О Центральном банке Российской Федерации»:

Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета… Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
При падении цены на нефть и образовании дефицита бюджета Российской Федерации, Центральный банк не будет финансировать недостаток средств в бюджете для выплаты пенсий, зарплат бюджетных организаций (силовых структур, Министерства обороны, здравоохранения, образования и так далее), проведения государственных целевых программ и иных расходов. Правительству придется обращаться в Международный валютный фонд – частную организацию американских и английских банкиров для получения кредита на осуществление бюджетных ассигнований. Все средства, аккумулированные на счетах Центрального Банка России – золотовалютные резервы в размере 524, 5 миллиарда долларов не могут быть направлены на стабилизацию экономики Российской Федерации, согласно статье 22. Созданный Б.Н.Ельциным ЦБ России, как частная банковская организация, существует исключительно как отделение Федеральной резервной системы США, опять же частной банковской организации Ротшильдов и Рокфеллеров. Круг замкнулся, Центральный Банк России принадлежит клану Ротшильдов и полностью зависит от их решений. Почему?
Статья 75 Конституции Российской Федерации гласит:
Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным Банком Российской Федерации. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального Банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Одним словом, печатание и количество напечатанных рублей – прерогатива исключительно ЦБ России, на эту функцию банка – независимой коммерческой структуры не может повлиять ни один орган государственной власти, как например, президент или премьер – министр Российской Федерации. Кому же подчиняется ЦБ России? Прежде всего, надо понимать, что количество напечатанных рублей находится в прямой зависимости от поступления нефтедолларов на счета Центрального Банка. Если цена на нефть превышает установленный Министерством финансов уровень, то на эту разницу ЦБ России напечатает рубли и выпустит их в обращение, выступая в роли валютного обменного пункта США. Расчет за продаваемую Россией нефть идет в долларах США, курс рубля по отношению к доллару устанавливается Центральным банком, а размер этого курса зависит от размера инфляции, которую ЦБ РФ корректирует с помощью постоянного укрепления рубля относительно доллара США. Любопытно, что инфляция в России за последнее десятилетие составляла в среднем 10% в год по официальной статистике, курс рубля в 2001 году был в среднем 29,4, сегодня он составляет 27,6. Выходит, что за 10 лет доллар должен был стоить не менее 58 рублей, а по соотношению валютных курсов доллар обесценился на 100 – 6,2 = 93,8%? Но это не так, обесценение доллара на 6,2% за десять лет как раз соответствует ожидаемому инфляционному процессу в США. Такая монетаристская политика правительства России и Центрального Банка наталкивает на некоторые размышления.
Во – первых, борьба с инфляцией за счет поддержания стабильного курса рубля привела к неконкурентоспособности отечественного производителя, фактическому уничтожению сельского хозяйства и промышленности. Ориентирование Центрального Банка России на дорогой рубль привело к высокой ставке рефинансирования, устанавливаемой ЦБ, в размере 8,25%. Специалисты по экономике утверждают, что при ставке рефинансирования выше 5% промышленность перестает приносить прибыль и самоликвидируется, что и произошло в России. Отечественные банки и предприятия вынуждены брать кредиты на Западе, так как кредитоваться под 15 – 20% годовых бессмысленно. Отсюда совокупный долг отечественных предпринимателей составил в 2011 году 533 миллиарда долларов, при этом на счетах Центрального Банка лежат золото – валютные резервы в размере 525 миллиардов долларов, но кредитовать из этих средств отечественного предпринимателя ЦБ РФ не имеет право, так как эти средства вложены в долговые обязательства США.
Во – вторых, объем эмиссии рубля в России не превышает некий уровень, установленный Центральным Банком России, как разница между базовой ставкой цены на нефть и прибылью от продажи нефти по мировым ценам. Умножая эту разницу на курсовую стоимость рубля по отношению к доллару, ЦБ РФ получает определенную денежную массу, совершенно не учитывающую многие макроэкономические показатели внутри страны. Но правила игры заданы и все обязаны строго исполнять этот монетаристский закон, установленный США для России. При этом куда – то исчезла базовая ставка цены на нефть, которая составляет довольно внушительную сумму, большую, чем весь объем эмиссии рублей, а также средства от продажи других полезных ископаемых и энергетических ресурсов. Эти деньги практически целиком исчезают в Западных банках и оффшорах, исключение составляют только экспортные пошлины и мизерные налоги.


Таким образом, президент и премьер – министр Российской Федерации располагают частью средств от продажи нефти, причем по фиксировано заниженному курсу рубль – доллар, экспортными пошлинами и налогами. Это все! Остальные денежные средства испарились в «неизвестном» направлении. Забавно и то, что Резервный Фонд Российской Федерации, в размере 26 миллиардов долларов находится на счетах частного Центрального Банка России, там же находятся и средства Фонда национального благосостояния в количестве 90,9 миллиардов долларов, размещенные под 6,25% годовых. Это просто издевательство над русским народом, ведь даже ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25% годовых. Выходит, что 2% - это плата Совету директоров и Национальному банковскому совету за проведение банковской операции? По всему получается, что С.М.Игнатьев, как председатель Совета директоров и А.Л.Кудрин, как председатель НБС, разделили сумму в 2,34 миллиарда долларов, причем делают это ежегодно, начиная с 2008 года.
Еще одно непонятное дело с пропавшими средствами Резервного Фонда Российской Федерации, которыми располагал Центральный Банк России. В 2008 году на счетах ЦБ России средств Резервного Фонда насчитывалось 130 миллиардов долларов, в 2010 году их осталось только 26 миллиардов, за полтора года было потрачено 104 миллиарда долларов. При этом, золото - валютные резервы Центрального Банка России выросли за тот же период с 453,5 до 524,5 миллиардов долларов, то есть на 71 миллиард долларов. Алексей Леонидович Кудрин, вполне возможно, что 33 миллиарда долларов было потрачено на повышение капитализации банков и социальную сферу, но как так получилось, что 71 миллиард пошел не на восстановление экономики, а перекочевал на счета частного коммерческого Центрального Банка России и стал недоступен для правительства Российской Федерации?
Самый большой уровень коррупции и финансовые преступления не в правительстве и не среди чиновников, а в частном коммерческом банке под названием «Центральный Банк Российской Федерации».
История этого чудовищного преступления, под кодом «Операция Центральный банк России» началась еще в 1989 году, когда Б.Н.Ельцин посетил США, где «случайно» встретился с Дж.Бушем – старшим, посетил в больнице Р.Рейгана и побывал на заседании в «Рокфеллер – клубе» в Манхеттене. Тогда этот предатель и «агент влияния» западных спецслужб получил не только «добро» на свою преступную деятельность, но и на передачу всех финансов России под контроль США. Уже в начале следующего 1990 года был создан Центральный Банк РСФСР (России), устав которого списали с ФРС США и одновременно Б.Н.Ельцин и М.С.Горбачев приступили к созданию банка «Общественного финансирования и кредитования национальных программ», финансирование которого осуществлял Banque Privee Edmond de Rothschild, филиал банка Ротшильда в Швейцарии.
Воспротивилось такому предательскому ходу дел КГБ СССР, устроив неудачное покушение на Б.Н.Ельцина в Испании, когда на высоте 3500 м у шестиместного самолета отказало все электрооборудование и гидравлические системы. После жесткого приземления с убранными шасси у Б.Н.Ельцина оказался раздроблен позвонок, и произошла почти полная парализация. Испанские врачи сделали невозможное – поставили Б.Н.Ельцина на ноги. Второе покушение на Б.Н.Ельцина произошло спустя полгода в Москве, когда в дверь ГАЗ – 3102 врезался ВАЗ – 2102, нанеся точный удар в пассажирскую дверь. Согнутая стойка сильно ударила Б.Н.Ельцина по голове, но он снова спасся. Августовский путч 1991 года сыграл на руку американским хозяевам Б.Н.Ельцина, в стране был завершен «тихий» сионистский переворот и Центральный Банк СССР стал Центральным Банком России. Ротшильды получили доступ к печатанию денег – рублей, золото - валютным резервам и всем экономическим объектам России.
Мейер – Амшель Ротшильд писал:
“Дайте мне контроль над выпуском денег в государстве, и мне плевать, кто будет писать его законы.
Эта формула продолжает работать и в России. Центральный Банк Российской Федерации не является акционерным банком, председатель ЦБ РФ назначается Государственной Думой, в Национальный банковский совет, возглавляемый министром финансов РФ А.Л.Кудриным, входят несколько депутатов Государственной Думы, чиновников правительства и администрации президента. ЦБ РФ не отвечает по долгам государства, равно как и государство не отвечает по долгам Центрального Банка. Так что же такое ЦБ РФ, кто руководит им, а стало быть, и Россией? А.Л.Кудрин, В.В.Путин, Д.А.Медведев или может быть С.М.Игнатьев? Нет, это исключено, так как создавался Центральный Банк России Б.Н.Ельциным не для себя, не для своих будущих приемников – В.В.Путина и Д.А.Медведева, а для своих заокеанских заказчиков – владельцев мировой банковской системы – клана Ротшильда, Рокфеллера, Моргана и Шиффа. Этот спрут с 1990 года выкачивает все экономические соки из России, оставляя нашим правителям – «агентам влияния» 2% от суммы предательски украденного богатства русского народа. При этом, рычаги влияния на нашу правящую элиту содержатся не только в их иностранных счетах, но и в собственности США на наш печатный станок, на наш Центральный Банк.
Вспомним недалекое прошлое – начало 90-х годов, когда в стране усилиями Е.Т.Гайдара и его американских советников была искусственно сокращена денежная масса, что сделало невозможной работу промышленных предприятий, которые в итоге вынуждены были перейти на бартерное обслуживание произведенной продукции, а цены ежемесячно повышались. В таких условиях крах промышленности и сельского хозяйства был обеспечен, в результате чего на улице оказались миллионы наших сограждан, вынужденных искать спасение в торговле. В итоге западные банки за бесценок скупили объекты промышленности и добывающих отраслей, а наш народ сделали нищими. Дефолт 1998 года оживил промышленность и сельское хозяйство, но разорил торговлю. Отечественный производитель стал вытеснять импортные товары с нашего рынка, оживилось русское предпринимательство. Но с этого времени возникает один вопрос – почему при устойчивом курсе рубля по отношению к доллару, насыщенности товарами и услугами, а также низкого размера денежной массы, в стране происходит ежемесячная инфляция? Ответ один - происходит тот же процесс, который происходил в начале 90-х годов прошлого века – нарастание капиталов иностранных банков и обнищание нашего народа.
Что будет с нашей финансовой системой, если привязанная к нефтедолларам рублевая эмиссия значительно уменьшится в результате падения цены на нефть? Либо Центральный Банк, по приказу своих американских владельцев уменьшит количество рублей, вынудив правительство России сократить социальные программы, закрыть многие центры оптовой и розничной торговли, перестать выплачивать пенсии и пособия. Либо девальвировать рубль, что вероятнее всего, изъять валюту из обменных пунктов и разогнать инфляцию до астрономических размеров. Проводимая Центральным банком последние 12 лет политика, была направлена именно на такой сценарий, иначе объяснить маниакальное упорство по поддержанию фиксированного курса рубля просто нечем. Впрочем, статья 75 Конституции РФ говорит о сохранении Центральным Банком устойчивости рубля, но если такая устойчивость является единственным направлением деятельности ЦБ РФ, то это можно расценить как предательство интересов России в угоду Международному Валютному Фонду – частной «лавочке» частных банков, клубу по экономическим интересам банкирского клана Ротшильда. Вся деятельность Центрального Банка России направлена на поддержание доллара США и покупательной способности американских домохозяйств.
Когда финансовая американская пирамида затрещит по швам, тогда швы начнут латать мировыми вассалами Америки. С начала 2011 года арабские революции хорошее подтверждение этому процессу, особенно гражданская война в Ливии. Мировая нестабильность приносит доход Ротшильду и Россия в этих глобальных играх следующая. Финансовый кризис в нашей стране может быть начат в любое время, ведь все механизмы для этого находятся в руках мировой закулисы, а наша правящая элита всего лишь инструмент для выполнения дьявольского замысла. Нет смысла гадать, кто будет следующим президентом в России, так как механизм финансовой катастрофы в нашей стране уже запущен и в любую минуту может разразиться настоящая катастрофа, которая обязательно приобретет националистическую подоплеку и уличные столкновения. Справедливости ради, нужно сказать, что и этот вариант событий разработан и проводится в жизнь американскими политтехнологами, наши правители здесь не играют никакой роли, они простые исполнители.
Томас Джефферсон, один из отцов – основателей США писал:
Если американский народ когда-либо позволит частным банкам контролировать эмиссию долларов, то сначала посредством инфляции, а потом - дефляции, банки и корпорации, которые вырастут вокруг такого Центрального Банка, будут отнимать у людей собственность до тех пор, пока их дети не проснутся бездомными на земле, которую завоевали их отцы.
Русский народ и Россия, путем предательства Б.Н.Ельцина и М.С.Горбачева, оказались в экономической кабале финансового кагала Ротшильдов, которые не только печатают рубли и осуществляют кредитно – денежную политику в России посредством Центрального Банка и продажных политиков. Но и предрекают нам разруху и экономический коллапс, чтобы путем хитроумных махинаций и столкновения людских масс на националистической почве разделить Россию на части, уничтожив и поработив Великую страну и Великий народ. Но мы, русские люди, должны сплотиться вместе и перед лицом грядущей опасности четко понимать и осознавать исходящую опасность. Если мы будем вместе, если мы будем понимать механизмы предательского замысла по разделению России, то мы станем смертельной опасностью для всех предателей и врагов России и русского народа.



Похожие публикации