По поводу формирования распределения и. Финансы – это система отношений по поводу формирования, распределения. Дайте определение финансовой политики

1. Подберите верный термин к определению: “система отношений по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств”:

Финансовый контроль

+ финансы

Денежный оборот

2. Определяющими признаками финансов является:

Это денежные отношения, вызванные фактом существования финансовой системы государства

3. Финансовые отношения носят:

Только централизованный характер

Централизованный и децентрализованный характер

Неопределенный характер

Выступают в роли денег или в денежной форме

Выражают отношения по поводу производства, распределения и использования ВВП

Выступают в качестве связующего звена между созданием и использованием ВВП и НД

5. Финансы – это:

Экономические отношения

Политические отношения

Реальные отношения

6. Финансы – это:

Система экономических отношений по поводу использования денежных средств

Специфические экономические отношения по поводу формирования фонда денежных средств за счет взносов и их использования на возмещение ущерба

Экономические отношения, связанные с формирование, распределением и использованием фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства

7. Финансы – это система денежных отношений связанных с формированием, распределением и использованием (продолжить определение):

+ фондов денежных средств

Материальных фондов

Фондов государства

8. К функциям финансов НЕ относится:

Контрольная

+ замещения стоимости

Распределительная

9. Изначально термин «финансы» подразумевал:

Финансы предприятий

Финансы домохозяйств

+ государственные финансы

10. Определяющими признаками финансов (с которыми согласны представители всех российских финансовых школ) являются:



Это денежные отношения, которые носят фондовый характер

Это денежные отношения, одной из сторон которых обязательно выступает государство

Это отношения, связанные с формированием фондов денежных средств

Это денежные отношения по поводу использования различных фондов

11. Финансовые отношения – это:

Денежные отношения, связанные с оплатой товаров и услуг

Экономические отношения, связанные с образованием денежных фондов

Экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств

12. Социально-экономическая сущность финансов проявляется:

В доходах бюджета

В направлениях расходования денежных средств

В бюджетном дефиците

За счет каких групп экономических субъектов фонды (централизованные и децентрализованные) формируются и в чью пользу распределяются

13. Выделите верное утверждение:

Любые денежные отношения являются финансовыми

Экономические отношения могут быть либо денежными, либо финансовыми

Любые финансовые отношения являются денежными

14. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи функции финансов:

Распределительной

Регулирующей

Контрольной

Стимулирующей

15. Предпосылками возникновения финансов НЕ является:

Расслоение общества на классы

Возникновение государства

Появление рабов и рабовладельцев

16. Через бюджет перераспределяется:

Доходы Правительства РФ

Золотовалютные резервы

+ национальный доход

Дотации и субсидии

Себестоимость

Стипендия

Государственный бюджет

Инвестиции

Государственный бюджет

Фонд заработной платы

Выручка

Семейный бюджет

19. Из приведенных ниже кратких определений точнее характеризует категорию финансов следующее:

Это денежные знаки, купюры

Это фонды денежных средств

Это денежные ресурсы

20. Важнейшим признаком финансов является:

Фондовая форма использования денежных средств

Принудительный характер финансовых отношений

Принадлежность финансов к конкретному субъекту хозяйствования и государству.

21. Выделите верное утверждение:

Финансы носят только централизованный характер

+ финансы – это всегда денежные отношения

Финансы могут носить денежный и неденежный характер

22. Выделите неверное утверждение:

Финансы связаны с формированием фондов денежных средств

Финансы могут носить децентрализованный характер

+ финансы имеют товарную природу

23. Санкт-Петербургская школа финансовой науки подразумевает под финансовыми отношениями:

+ отношения, одной из сторон в которых всегда выступает государство

- отношения предприятий между собой

Отношения между предприятиями и населением

24. Термин «государственные финансы» в экономическом смысле подразумевает:

Систему денежных отношений, в процессе которых формируются государственные и муниципальные денежные фонды на основе распределения и перераспределения национального дохода

– систему отношений в обществе, связанная с образованием и использованием денежных фондов

– систему денежных отношений, которая опосредует неэквивалентное денежное обращение, возникающая на стадии перераспределения созданного общественного продукта и связанная с наличием государства как органа управления

– систему денежных отношений, связанная с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, используемых для выполнения функций и задач, возложенных на государство, а также для обеспечения условий расширенного воспроизводства

25. Выберите из предложенных категорий: 1) амортизационные отчисления; 2) выручка от реализации продукции, работ и услуг; 3) взносы учредителей; 4) прибыль от реализации продукции, работ и услуг; 5) резервные фонды; 6) валовой внутренний продукт; 7) национальное богатство; 8) выручка от реализации выбывших основных фондов, те, что относятся к видам финансовых ресурсов:

+ 1, 4, 5

26. Выберите из предложенных категорий: 1) амортизационные отчисления; 2) выручка от реализации продукции, работ и услуг; 3) взносы учредителей; 4) прибыль от реализации продукции, работ и услуг; 5) резервные фонды; 6) валовой внутренний продукт; 7) национальное богатство; 8) выручка от реализации выбывших основных фондов, те, что относятся к источникам финансовых ресурсов:

+ 2, 6, 7, 8

27. Финансовые отношения охватывают:

+ процессы распределения и перераспределения ВВП

Только процесс распределения ВВП

Только процесс перераспределения ВВП

Процессы распределения и перераспределения ВВП в материальной сфере

Процессы формирования и распределения ВВП

28. Выделите неверное утверждение:

Распределительная функция финансов позволяет формировать фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов

Распределительная функция финансов позволяет создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, населения

Распределительная функция финансов осуществляется в соответствии с правовыми нормами, существующими в государстве

Распределительная функция финансов позволяет оценить эффективность процессов распределения и перераспределения национального дохода

Финансы выражают экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизован­ных (государственных) и децентрализованных фондов денеж­ных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.

Сущность финансов проявляется в функциях: основные из них:

Распределительная - реализуется при распределении нацио­нального дохода, основанного на создании первичных (заработ­ная плата работников и доходы предприятий в сфере материаль­ного производства) и вторичных (доходы непроизводственной сферы экономики, налоги) доходов. Эта функция представляет собой целевое обособление каждой части стоимости (для финан­сов характерно одностороннее безвозмездное движение стоимос­ти) на фонд возмещения (на возмещение потреблённых в процес­се производства средств производства), на фонд накопления (при­бавочный продукт) и фонд потребления (необходимый продукт) и тем самым играет важную роль в обслуживании воспроизводственного процесса.

Контрольная - проявляется в контроле за распределением ВВП и НД, позволяет оценить пропорции распределяемого об­щественного продукта, непрерывность воспроизводственного процесса, формирование фондов целевого назначения в различных сферах общественного производства.

2. Финансовая система государства и её субъекты

Функционирование финансовой системы реализуется посред­ством системы финансовых отношений, представляющих собой значимую часть денежных отношений. Финансовые и денежные отношения не тождественны между собой. Финансовые отноше­ния предусматривают движение денежных средств в качестве средства обращения (уплата физическими и юридическими лица­ми налогов) и средства платежа (возмещение ущерба при наступ­лении страхового случая). Материальным носителем финансовых отношений выступают финансовые ресурсы. Они формируются во всех стадиях общественного производства и используются через денежные фонды целевого назначения.

Денежные средства становятся финансовыми ресурсами лишь в том случае, когда они высвобождаются из хозяйственного обо­рота и функционируют относительно самостоятельно.

Совокупность финансовых отношений, включающая много­образные сферы и звенья финансов, представляет собой финан­совую систему (рис. 63).

К сферам финансовой системы относятся финансы предприя­тий, учреждений, организаций, страхование и государственные финансы.

В качестве звеньев финансовой системы соответственно выделяются коммерческие и некоммерческие предприятия, а также общественные объединения и фонды.

Финансовым звеном системы страхования является личное, имущественное, социальное страхование, а также страхование ответственности и предпринимательских рисков.

Финансовым звеном системы государственных финансов выступает государственный бюджет, внебюджетные фонды и госу­дарственный кредит.

Каждое звено финансовой системы государства, исходя из внутренних взаимосвязей, включает и систему подзвеньев. Так, подзвеньями системы финансов предприятий являются их от­раслевая направленность (финансы торговых предприятий, пред­приятий сети общепита, строительных и т.д.).

В некоммерческой сфере в качестве подзвеньев можно выде­лить финансы социальных предприятий, оказывающие поддер­жку определённым группам населения, транспортных предпри­ятий, принадлежащих муниципальным ведомствам и т.д.

Подзвеньями финансов общественных объединений являются различные виды фондов, к примеру, фонд поддержки малого предпринимательства, региональный фонд финансовой поддер­жки регионов и т.п.

Главным подзвеном системы социального страхования высту­пает медицинское страхование, а также страхование работников на предприятии.

На сегодняшний день появилась достаточно распространён­ная сеть страховых агентств, работающих с юридическими ли­цами. К примеру, в Ростовской области работают такие органи­зации, как «Айболит», «Панацея», «Адмирал» и т.д.

В секторе личного страхования подзвеньями являются стра­хование жизни, здоровья, старости, страхование от несчастных случаев и т.д.

По страхованию ответственности можно назвать следующие под звенья: страхование гражданской и профессиональной ответ­ственности, ответственности заёмщиков, кредиторов и т.д.

Подзвеньями системы страхования предпринимательских рисков выделяются страхование риска непогашения кредитов, стра­хование поставок, страхование вкладов и т.д.

В структуре государственных финансов подзвеном является взаимосвязь бюджетов трёх уровней - федерального, региональ­ного и местного, предусматривающего чёткое разграничение объектов (доходов, расходов), полномочий, прав и обязанностей каждого уровня бюджетной системы.

Совокупность участников финансовых отношений представ­ляет субъектный состав финансовой системы государства (госу­дарство в лице соответствующих исполнительных органов влас­ти в области реализации финансовой политики, предприятия и население).

государственная политика;

государственные расходы;

Финансы;

33.Курс, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач экономики и социального развития общества- это:

Финансовая стратегия;

финансовый механизм;

финансовая политика;

финансовая тактика;

финансовое планирование.

34.Какая функция налогов обеспечивает поступление средств в государственный бюджет:

регулирующая;

Фискальная;

перераспределение;

все ответы верны;

нет верного ответа.

35.Определите структуру валового общественного продукта :

нет верного ответа.

36.Совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта, в результате чего образуются и используются денежные доходы, накопления и фонды у участников производства для удовлетворения их разнообразных потребностей - это:

Финансы;

перераспределение;

нет верного ответа.

37.К какому звену финансовой системы относятся финансы жилищно-коммунального хозяйства?

общегосударственные финансы;

Финансы непроизводственной сферы;

финансы сферы материального производства;

финансы домашнего хозяйства;

нет верного ответа.

38.Выберите правильно финансовые органы, на которых возложено стратегическое управление финансами:

Парламент, Президент, Правительство, Министерство финансов;

Налоговый комитет;

финансовый отдел;

управление Казначейства;

банковские учреждения.

39.Основными источниками финансовых ресурсов являются:

бюджетные средства;

банковские средства;

Денежные накопления, доходы от внешнеэкономической деятельности;

нет верного ответа.

40.Какими объективными обстоятельствами вызывается необходимость финансов?

Потребностями общественного развития;

перераспределение финансовых отношений;

созданием денежного фонда;

рациональным использованием денежными фондами;

нет верного ответа.

41.В чем состоит суть метода экстраполяции как метода финансового планирования?

согласованность расходов с источниками их покрытия;

Определение финансовых показателей на основе установления их динамики;

использование ЭВМ для финансовых прогнозов;

широкое использование экономико-математических моделей;

установление норм и нормативов.

42.Дайте определение “финансовая дисциплина”:

Это порядок и ведения финансового хозяйства, соблюдение и установление норм;

денежное выражение той части материальных ресурсов, которую общество - на конечное использование;

это образуемые государством предприятия, организации денежные накопления и денежные фонды при распределении национального дохода;



это движение финансовых ресурсов;

это решение задач формирование и эффективное использование децентрализованного фонда.

43.Какие существуют 3 типа финансовой политики:

Централизм, демократизм, регионализм;

функциональная, национальная, единство;

регулирующая, классическая, плановодерективная;

распределительная, воспроизводственная, первичная;

нет верного ответа.

44.Расчетно-обоснованной величиной затрат или распределение ресурсов является:

алименты;

Нормативы;

45.Дайте определение финансовой политики:

однородные экономические отношения, которые характеризуют определенную сторону экономической жизни и представляются в абстрактном, обобщенном виде;

Совокупность целенаправленных мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач;

экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства;

одна из экономических категорий, развития которой связанно с товарно-денежными отношениями и существованием государства;

система видов и форм, методов организации, планирования и управления финансами.

46.Термин “фискальная политика” в западных теоретических концепциях означает:

Комплексное понятие государственной налогово-бюджетной политики и механизм ее реализации в экономических процессах;

совокупность отношений на основе которых образуются денежные фонды;

рациональное использование финансовых ресурсов;

все ответы верны;

нет верного ответа.

47.Элемент управления финансами, который означает слаженность всех звеньев управления это:

финансовая информация

Финансовая организация

финансовое регулирование

финансовый контроль

финансовое планирование

Институт бизнеса и управления

«Особенности формирования, распределения и использование прибыли»

КАЛУГА-2008


Введение

Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики

1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды

1.2 Формирование, распределение и использование прибыли

1.3 Влияние налоговой политики на прибыль

Глава 2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли

ООО «Самородок»

2.1 Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности

2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Самородок»

2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Самородок»

Глава 3. Пути увеличения прибыли на «ООО»Самородок

3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь

3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основой экономического развития является прибыль. Это важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Также в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.

Основная цель данного исследования заключается в разработке методов увеличения прибыли.

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

Изучить сущность прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике,

Как прибыль формируется, распределяется и куда используется,

Проанализировать деятельность предприятия «ООО Самородок» по данным бухгалтерской отчетности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

В процессе работы были использованы работы Бланка И.А., Шеремет А.Д., Родионова В.М., финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Самородок».

Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики

1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.

Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель (рис.1.1.).

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль.

Балансовая прибыль включает:

прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

прибыль от прочей реализации,

доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Кроме того, различают прибыль:

Облагаемую налогом,

Не облагаемую налогом.

После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а

оставшаяся часть прибыли в распоряжении предприятия называется

чистой прибылью .

Чистая прибыль - это разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее.

Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению: на производственное развитие, социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям.

Остальная нераспределенная прибыль, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена в:

резервный фонд - фонд непредвиденных потерь, убытков,

накопительный фонд - формирование средств для производственного

Развития,

фонд потребления - средства для премирования сотрудников, оказание

Материальной помощи,

фонд соц. развития - на различные праздничные мероприятия.

Прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий

производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения 2 .

Прибыль - это разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает:

Балансовая прибыль,

Прибыль от реализации выпускаемой продукции,

Валовая прибыль,

Налогооблагаемая прибыль,

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации

выпускаемой продукции, то сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Кроме того, на нее оказывают влияние: соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др.

Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

В систему финансовых отношений входят:

– государственные финансы;

– муниципальные (местные финансы);

– финансы предприятий;

– финансы граждан.

Основой финансовой системы выступают финансы предприятий, поскольку именно на их уровне формируются первичные источники денежных средств. С другой стороны, с точки зрения макроэкономики ключевую роль в финансовой системе играют государственные финансы. Государственные финансы – это система отношений по поводу формирования и использования централизованных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих функций.

Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственный внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды – это целевые фонды денежных средств, используемые для удовлетворения социальных потребностей населения. Они представлены Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования.

Центральным звеном финансовой системы является государственный бюджет – централизованный денежный фонд, который образуется путем перераспределения национального дохода и который используется государством для выполнения своих функций . Как государственный документ, государственный бюджет представляет собой роспись доходов и расходов государства на определенный срок (чаще всего на год).

Доходы государства складываются из двух основных источников:

– налоги и сборы. Они носят разовый характер (например, гербовый сбор – обязательный платеж за регистрацию документов);

– неналоговые поступления, включающие в себя доходы от использования и продажи государственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности и т. д.

Расходы госбюджета представляют собой денежные средства, направляемые на выполнение основных функций государства. Они включают в себя расходы на финансирование народного хозяйства (на развитие сельского хозяйства, инвестиции в строительство дорог и т. д.), расходы на социальную инфраструктуру (на образование, здравоохранение), военные расходы, расходы на содержание государственного аппарата, платежи по государственному долгу.

Принято выделять перераспределительную и регулирующую функции государственного бюджета.

1. Перераспределительная функция – заключается в том, что через госбюджет перераспределяется определенная часть (35–55 %) совокупного дохода. Перераспределение денежных средств осуществляется между отдельными сферами и отраслями народного хозяйства, а также между регионами и социальными группами населения. Например, промышленные предприятия платят налоги в бюджет, а из бюджета эти средства идут на финансирование сельского хозяйства, науки и т.д.

2. Регулирующая функция – заключается в том, что государственный бюджет является одним из главных инструментов регулирования темпов и пропорций развития экономики. Например, если в стране высокая инфляция, то государство может уменьшить свои расходы или увеличить налоги. С целью стимулирования деловой активности, наоборот, могут быть снижены налоги и т. д.

В федеративных государствах государственный бюджет делится на три уровня:

– I уровень – федеральный бюджет;

– II уровень – бюджеты субъектов Федерации (бюджеты краев, областей, республик);

– III уровень – местные (муниципальные) бюджеты (городские и районные бюджеты).

Бюджеты отдельных уровней самостоятельны и не включаются друг в друга. У каждого из них имеются свои источники доходов и собственные, установленные законом, статьи расхода. В то же время для анализа состояния государственных финансов или оценки роли государства в экономике рассчитываются консолидированный бюджет и бюджет расширенного правительства (расширенный бюджет).

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы, т. е. он включает в себя федеральный бюджет и плюс бюджеты субъектов федерации.

Бюджет расширенного правительства представляет собой совокупность консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов. Так, например, если надо оценить роль государства в экономике, то пользуются показателем доли государственных расходов в ВВП. Для этого сумму расходов расширенного бюджета делят на ВВП.



Похожие публикации