Что такое удельный показатель рыночной стоимости. Как рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка (ЗУ). Как определяется модель оценки

Для точной идентификации каждому земельному участку в России присваивается кадастровый номер.

Все сведения о них отображаются в кадастре, который хранится в уполномоченных государственных органах.

Но имущество и земля в РФ облагаются налогами.

Чтобы правильно их исчислять и предотвратить путаницу при определении арендных платежей, утвержден показатель – кадастровая стоимость.

По сути, это - рыночная цена недвижимости, которая устанавливается в результате оценки государственных органов.

Изменения в законодательстве

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2020 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации . Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки . Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю . Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков : нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости . К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку , если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд . Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты . Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Удельный показатель

Оценка земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения происходит на основании списков, которые составляет Росреестр.

Все участки делятся по своему назначению и видам использования.

Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

Другими словами, удельный показатель кадастровой стоимости - единица измерения цены участка за метр квадратный .

Показатель является неотъемлемой частью исчисления КС надела и расчета налога на недвижимость. Его применение обосновано в таких ситуациях:

  • Когда образовываются новые земельные участки;
  • Когда один объект переводится из одного вида эксплуатации в другой;
  • Изменяется целевое назначение надела.

Регионы и их населенные пункты меняют этот показатель каждый квартал.

Как рассчитать среднюю стоимость надела по кадастру?

Стоимость = УПКС * площадь участка.

Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2020 году:

  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15% . Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

Как определяется УПКС земель населенных пунктов или сельхозназначения?

Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования :

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы .

Формула расчета следующая:

УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

Возможность оспаривания значения

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

При несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

  • В комиссию по рассмотрению споров;
  • В суд.

Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.

При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.

Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку . Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:

  • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
  • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

Заключение

Метод расчета кадастровой стоимости земельных наделов при помощи удельного показателя считается наиболее востребованным , так как с его применением можно произвести массовую оценку объектов.

Сам УПКС отличается в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ государственными органами применяются те показатели, которые установлены в них.

Кадастровая стоимость используется для расчета имущественного налога на землю, уплачиваемого хозяином территории в бюджет. Процедура ее определения четко описана законодательством . Региональными властями принимается решение об осуществлении государственной кадастровой оценке земель. Такое действие должно производиться минимум один раз в 5 лет.

Далее Росреестр составляет списки наделов, расположенных в пределах субъекта РФ, которые необходимо оценить. По данным спискам и осуществляется оценка земель, в основе которой заложен принцип разделения территорий в соответствии с

целевым назначением

видами разрешенного использования

В качестве единицы измерения, используемой при определении цены каждой площади по Кадастру, выступает удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) за один квадратный метр. Его устанавливают поквартально по конкретному виду разрешенной эксплуатации.

Важные моменты

Под кадастровой стоимостью понимается установленная в результате государственной оценки рыночная цена недвижимой собственности. Определяется она методами массовой оценки или в индивидуальном порядке . В первом случае оцениваемые объекты распределяются на группы по принципу подобия . К примеру, территории под многоквартирными домами в пределах одного города.

Для отдельной группы разрабатывается модель оценки, по которой и осуществляется расчет кадастровой цены участков, вошедших в категорию. Модель оценки – это единая формула, уравнение, составляемая оценщиком и включающая различные переменные, оказывающие влияние на итоговый показатель . Например, за переменную может быть взято местонахождение объекта – район, инфраструктурные особенности.

По методам массовой оценки цена земли рассчитывается посредством подстановки различных значений переменных, характерных для данной территории, в модель, сформулированную оценщиком. В итоге выходит удельная стоимость имущества, т.е . цена по Кадастру в расчете на 1 кв . м. (единицу земельной площади).

Переменные – это факторы ценообразования. Они представляют собой качественные или количественные характеристики земельного участка: месторасположение, коммуникационные особенности, расстояние до инфраструктурных объектов и пр . Данные факторы оказывают влияние на итоговую стоимость имущества. Сбор и выбор их значений осуществляется самим оценщиком.

При отсутствии достаточной информации для формирования модели оценки оценить земельный участок можно индивидуально. По итогам расчетов необходимо составить отчет с отражением использованной методики . Документ становится структурной частью общего отчета о кадастровой оценке.

Еще один важный показатель, применяемый оценщиком, - поправочный коэффициент. Он необходим для нивелирования колебаний модели по отношению к отдельным ценообразующим факторам (переменным). К примеру, в случае принадлежности оцениваемого объекта к фонду ветхого жилья может использоваться коэффициент, понижающий стоимость.

Изменения в 2020 году

Федеральный закон № 237, введенный в действие в 2020 году, внес в порядок расчета и оспаривания кадастровой цены недвижимого имущества ряд корректив. Теперь проводить оценку могут только специализированные бюджетные организации.

Важно знать, что в полную силу нормативные требования вступят с 1 января 2020 года. Данный период предусмотрен для перехода на новые правила . Поэтому в течение этого времени новые положения законодательства будут применяться параллельно со старыми нормами.

Кроме действия новых правил по осуществлению расчетов, в течение переходного периода ситуация будет следующей:

Зачем это нужно

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году – это котировка территории в калькуляции на единицу площади надела. Данный показатель участвует в определении кадастровой цены земельных наделов и имущественных налоговых платежей.

Значения УПКС разнятся по российским регионам. Причем их значения могут быть существенными. Возможно, в будущем данный вопрос будет урегулирован . Но на сегодняшний день государственные органы и частные владельцы земель применяют показатели, установленные в их субъекте РФ.

Для расчета стоимости надела по кадастру применяется формула:

УПКС используется в разных случаях:

  • при образовании новых земельных наделов;
  • при необходимости перевода территории из одного разрешенного вида эксплуатации в другой;
  • при необходимости изменения целевого назначения территории.

При определении цены по Кадастру важно понимать, что УПКС одной территории может изменяться по кварталам и в случае трансформации разрешенной эксплуатации. На каждый квартал рассчитывается УПКС в разрезе по регионам и их населенным пунктам.

Области применения

Кадастровая оценка стоимости конкретных участков, определяемая государственными органами, используется для:

Государством определены верхние пределы ставок налога на земли различного назначения: от 3-х до 10-15%. Муниципалитеты имеют право снижать установленные размеры.

Определение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка

Законодательством предусмотрен двухэтапный порядок установления УПКС. Для начала определяется показатель сельскохозяйственных земель в пределах всего субъекта РФ . Далее отрабатывается нормативная база, необходимая для реализации второго этапа.

Второй этап включает установление УПКС сельскохозяйственных земельных объектов недвижимости и отдельных землевладений в рамках конкретных административных единиц в регионе.

УПКС рассчитывается по следующему правилу: расчетный дивиденд с 1 га территории умножается на период капитализации, составляющий 33 года.

Какие нужны документы для расчета и как происходит процедура

Перед расчетом индивидуальной цены земельного надела нужно собрать необходимую информацию из межевого дела и кадастрового паспорта:

  • общую площадь участка;
  • целевое назначение земли;
  • УПКС территории;
  • сведения об объектах недвижимости, имеющихся на земельном участке.

Порядок установления кадастровой стоимости земель предусмотрен Методическими рекомендациями № 226 от 2020 года:

  1. Объединение земельных участков в единые оценочные группы в пределах конкретного региона.
  2. Исчисление УПКС по каждой группе.
  3. Расчет кадастровой стоимости для каждого участка.

Участки группируются по принципу идентичности ценообразующих факторов. В случае схожести показателей группы подлежат объединению.

Обособляются территории, представляющие собой:

  • личные хозяйства с разрешенной застройкой;
  • объединения огородников и садоводов;
  • дачные товарищества;
  • жилые дома: индивидуального строительства, средней этажности, многоквартирные, многоэтажные, блокированные.

При обнаружении владельцем земли явного несоответствия кадастровой стоимости, ее можно оспорить. Для этого необходимо обращение в суд или уполномоченную комиссию с представлением доказательств, что оценка проведена по недостоверным данным или не были использованы понижающие коэффициенты.

Данные о земельном участке по кадастровому номеру

можно узнать онлайн на специализированном сайте.

Если обнаружилась ошибка в кадастровом паспорте на земельный участок, ее нужно срочно исправить. Смотрите тут - как.

Как взять кадастровый план земельного участка через Росреестр в 2020 году - мы расскажем.

Независимо от права собственности кадастровая стоимость земли до 2017 года определялась по № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а затем по №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Определение ее требуется не только государству для налогообложения, но и владельцам, арендаторам земельных участков. Результаты оценки вносят в ЕГРН, ведением его занимается Росреестр.
Точная реальная стоимость земли по итогам кадастровой оценки необходима владельцам и пользователям участков для того чтобы:

  1. установить меньший размер земельного налога;
  2. определить меньшую выкупную цену земельного участка при его приобретении в
  3. собственность у органов местной власти;
  4. снизить размер платы при аренде земли;
  5. уменьшить имущественный налог на юрлиц;
  6. для других целей.

Массовая переоценка

Массовая оценка, проведенная в 2014 году, привела к тому, что в некоторых случаях кадастровая стоимость территорий в 5–10 раз превысила рыночную. Это привело к многочисленным судебным процессам . Они продолжаются и сейчас.
По итогам массовой переоценки в 2020 году разница цены рыночной и кадастровой может оказаться еще больше
. Два переходных года предоставлены владельцам земли для наведения порядка с документами, установления справедливой кадастровой цены, снижения ее до рыночной величины через суд или Комиссию.
В 2020 году, согласно поправкам в законы, при налогообложении за основу принимают кадастровую стоимость, определенную на начало 2014 г. по итогам массовой оценки, или ее величину, уменьшенную по решению суда.

Налогообложение

Земельный налог в ряде регионов РФ с начала 2015 года исчисляется из цены земли по результатам кадастровой оценки. К началу 2020 года эта форма налогообложения будет введена во всех регионах. С января 2020 года налог земельный увеличен на 20% в сравнении с прошлым годом . В 2020 ставка, действующая в 2017 году, будет увеличена на 60% . В 2020 году будет одновременно проведена кадастровая переоценка земли и увеличен размер земельного налога . Новыми поправками действующего законодательства также уменьшены размеры налоговых вычетов, льгот, изменена формула расчета налога.

Решение об очередной кадастровой оценке принимают органы власти каждого региона или муниципалитеты. Они вправе переоценивать землю не чаще раза через каждые три года, и не реже раза через каждые 5 лет.

Для городов-субъектов РФ (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) сделано исключение: они вправе переоценивать земельные участки через каждые два года.

Кадастровая цена и ее оспаривание

Как изменится в 2020 году кадастровая цена земельных наделов? Чтобы это узнать, следует обратиться к действующим законам и судебной практике.
Принятыми №360-ФЗ от 03.07.2016 г (ст. 19) поправками в законы заморожена кадастровая цена земли на территории всех регионов с 01.01.2017 г. до 01.01.2020 г. Одновременно с поправками взамен №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» приняли закон №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступивший в действие 01.01 . 2017. В нем указано, что кадастровой государственной оценкой под надзором Росреестра будут заниматься только независимые бюджетные учреждения.

Очередная волна повсеместной переоценки территорий будет в 2020 г. Два года (с начала 2020 до начала 2020) являются переходными.

Собственник участка при оспаривании его кадастровой цены вправе привлекать независимых оценщиков. Результаты независимой оценки рассматривает и утверждает суд или комиссия по рассмотрению споров при определении кадастровой цены объектов недвижимости (далее «Комиссия»). Она создана и действует в каждом регионе при управлении Росреестра . Физические лица вправе обращаться либо в Комиссию, либо сразу в суд . Органам власти необходимо пройти через досудебное рассмотрение дела Комиссией.
Казалось бы, исходя из этих законов, изменения кадастровой цены территорий до 2020 года не следует ожидать
. Но органы власти заинтересованы в пересмотре кадастровой цены территорий в целях:

  • Регистрации прав на участки земли и сделок с ними, защиты прав землепользователей.
  • Точного определения размеров налогов, арендных платежей, сумм денежных компенсаций при изъятии у собственников земель для муниципальных нужд.
  • Поддержки рынка земли, ипотеки, ценных бумаг, фондового, привлечения инвестиций в регионы.
  • Оценки эффективности землепользования на территории, разработки генпланов развития городов и поселков, осуществления крупномасштабных проектов.

Причины изменения кадастровой цены

На вопрос будет ли меняться кадастровая стоимость земли в 2020 году, ответ неоднозначен. Он определяется тем , к какой категории разрешенного пользования относится территория, место ее расположения. Несмотря на введенный мораторий, переоценка земельных наделов в 2020 году может проводиться по инициативе собственников или администрации поселения. Владелец участка может, обратившись в Росреестр, инициировать переоценку в случаях:

  • если цену участка определяли в 2013 году, в 2020 требуется это делать снова.
  • неудовлетворенности итогами оценки, независимо от проведения массовой государственной переоценки.
  • изменения каких-либо характеристик участка.

По решению органов власти внеочередная переоценка может проводиться в случаях:

  1. изменения площади участка пи объединении его с другим;
  2. проведения межевания;
  3. изменения цели землепользования;
  4. ввода в эксплуатацию построенного объекта;
  5. развития инфраструктуры, повышающей спрос на землю: построенной дороги, подведенного электроснабжения, возведенных объектов соцкультбыта;
  6. изменения рыночных текущих цен.

Законом, принятым ГД РФ, власти Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга вправе через суд оспаривать кадастровую цену территории, если собственник, по их мнению, уменьшил ее умышленно через Комиссию до очень низкого значения, а земля не является муниципальной.
Иначе говоря, если владелец территории сочтет результат ее оценки высоким, обратится в Комиссию или сразу в суд и снизит кадастровую цену, администрация получит право оспаривать это решение через ту же Комиссию и суд.
По определению Конституционного суда РФ администрация муниципального образования имеет законное основание оспаривать решение Комиссии, когда переоценка проведена по обращению собственника. Муниципалитет теряет налоговые потоки в бюджет и заинтересован в их увеличении.
Владельцы земельных наделов на 2020 г
. могут ожидать увеличения их кадастровой цены:

  • когда у администрации поселения появятся основания для плановой оценки,
  • если она через Комиссию или суд оспорит текущую стоимость,
  • появятся иные причины, такие как межевание, объединение участков, ввод в эксплуатацию новых объектов и т.д.

Собственник участка также имеет право изменить его кадастровую цену, подав в Росреестр заявление о ее пересмотре. Начинать эту процедуру следует в тех случаях, если есть серьезные основания для таких действий, а именно:

  1. использование недостоверных сведений об участке при определении его кадастровой стоимости;
  2. ошибки технические при внесении данных о цене и иных параметрах участка в реестр;
  3. кадастровая цена территории определена на ту же дату, что и рыночная, и они значительно отличаются.

© 2020, Expert. Все права защищены .

Аналогичный порядок предусмотрен для определения минимального УПНС для промышленных и специальных площадей. Меньше этих пороговых значений фактический показатель не может быть установлен . Минимальные пределы определяются по специальной методике средневзвешенных параметров по конкретному административному округу.

Области применения Кадастровая оценка стоимости конкретных участков, определяемая государственными органами, используется для:

  • вычисления суммы налога за пользование территорией владельцем;
  • расчета арендной платы за предоставленное государством имущество;
  • определения размера выкупа или приобретения государственной земли;
  • иных целей, предусмотренных законодательством.

По закону размер платежей, ежегодно производимых в бюджет, должен определяться на основе официально установленной цены Кадастра.

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2020 году?

Как рассчитать кадастровую стоимость земельного участка в москве Важно В 2020 году вступают в действие очередные изменения, которые затрагивают принципы расчета налога на землю. .

В некоторых случаях представители бизнеса могут оспорить сумму платежа. Содержание

  • 2 Проблемная оценка

Налог на землю: основные изменения в 2020 году В 2020 году налог на землю будет определяться с помощью кадастровой оценки земельных наделов.Поэтапный переход на новый принцип расчета произошел в 2015-2016 гг.

Найти кадастровую стоимость земельного участка в 2020 году

Расчет с помощью калькулятора Рассчитать налог можно с помощью интернет-сервиса – калькулятора. Порядок расчета налога с помощью калькулятора на официальном сайте ФНС проходит таким образом: 1) В разделе «эЭлектронных сервисов» выбираете «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» .

2) Вводите общие параметры, касающиеся расчета – «Земельный налог». 3) Выбираете период, за который необходимо оплатить налог 4) Вводите характеристики объекта 5 . После внесения всех данных - а они могут проставляться автоматически - можете рассчитать сумму налога Процедура проста, если вы знаете кадастровый номер вашего земельного участка.

Посмотреть его можно в свидетельстве о праве собственности, или выписке ЕГРН. Подробнее читайте: Как получить выписку ЕГРН? Правила расчета налога на разные категории земель – сельхозназначения, ИЖС, участок в СНТ и т.д.

Как рассчитать земельный налог?

В 2020 году вступают в действие очередные изменения, которые затрагивают принципы расчета налога на землю. Местные власти продолжат увеличивать размер налога, при этом сумма платежа будет определяться на основании кадастровой оценки участка .
В некоторых случаях представители бизнеса могут оспорить сумму платежа. Содержание

  • 1 Налог на землю: основные изменения в 2020 году
  • 2 Проблемная оценка
  • 3 Слабые и сильные стороны нововведений

Налог на землю: основные изменения в 2020 году В 2020 году налог на землю будет определяться с помощью кадастровой оценки земельных наделов.

Поэтапный переход на новый принцип расчета произошел в 2015-2016 гг.

До этого власти использовали балансовую стоимость участка, которая в разы отличалась от кадастровой оценки.

Налог на землю в 2020 году

Внимание

By Артем Макаров / 3rd Апрель, 2020 / Медицинское право / No Comments В результате будет учтена местная специфика, что позволит избежать негативных последствий для бизнеса. В 2020 году произойдет очередное повышение налога на землю.

В рамках переходного периода, власти увеличат налог на 20%. При этом полноценный размер налога будет оплачиваться в местные бюджета только в 2020 году.

Кроме того, регионы могут использовать дифференцированный подход для различных секторов экономики. Новый принцип расчета налога предполагает использование кадастровой оценки, которая вызывает критику экспертов .

Если стоимость участка завышена, собственник может скорректировать оценку в судебном порядке.

Новое в налогообложении земельных участков с 1 января 2020 года

Определение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков после группировки производится в следующей последовательности:

  1. Для каждой группы выявляются ценообразующие факторы.
  2. Выделяется эталон – участок с типичными характеристиками.
  3. Создается подгруппа из эталонных объектов, похожих по показателям.
  4. Для подгрупп собирается и анализируется рыночная информация.
  5. Осуществляется статистическое моделирование, выявляются зависимости рыночной цены от ценообразующих факторов.
  6. Рассчитывается УПКС для эталона.
  7. Определяется кадастровая стоимость всех земельных участков группы с эталоном посредством умножения УПКС на их площади.

В расчет стоимости по Кадастру могут добавляться поправочные коэффициенты для снижения суммы при наличии у участка особых характеристик, к примеру, близкое нахождение паводковой зоны.

Основные изменения состоят в тщательной регламентации порядка и отдельных операций по определению цены недвижимых объектов по Кадастру.

Кроме действия новых правил по осуществлению расчетов, в течение переходного периода ситуация будет следующей:

  • применяется стоимость, установленная на январь 2014 года или позже, если она меньше;
  • регионы могут устанавливать новые параметры кадастровой цены только при наличии специализированной бюджетной организации и комиссии, уполномоченной в регулировании спорных ситуаций по данным вопросам;
  • до открытия в регионах специализированных бюджетных организаций берется наименьшая величина цены по Кадастру за 2014-2016 годы.

Зачем это нужно Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году – это котировка территории в калькуляции на единицу площади надела.

Как рассчитать кадастровую стоимость земельного участка в 2020 году

Укажем, какие изменения он предусматривает, и по каким правилам будет рассчитываться налог:

  1. Во-первых, расчет будет производиться на основе кадастровой стоимости земли.
  2. Во-вторых, кадастровая цена будет зависеть от категории земель и внесенных данных об участке в базе налоговой службе и Единого госреестра недвижимости(ЕГРН). Изменения касаются статьи 391 НК РФ.
  3. В-третьих, будут учитывать, является ли лицо юридически ответственным или обратившийся гражданин зарегистрирован в налоговой службе как физическое лицо.
  4. В-четвертых, при расчете смотрят на особый коэффициент.

Показатель считается как отношение количества месяцев, когда земля находилась в новом статусе, и количества полных месяцев отчетного периода. Новшества вводят в статью 396 НК РФ.

  • В-пятых, на окончательный размер налога будет влиять льгота, который сможет воспользоваться гражданин.
    • В-пятых, на окончательный размер налога будет влиять льгота, который сможет воспользоваться гражданин.
    • Кадастровая стоимость в 2020 году Области применения Кадастровая оценка стоимости конкретных участков, определяемая государственными органами, используется для:
    • вычисления суммы налога за пользование территорией владельцем;
    • расчета арендной платы за предоставленное государством имущество;
    • определения размера выкупа или приобретения государственной земли;
    • иных целей, предусмотренных законодательством.

    По закону размер платежей, ежегодно производимых в бюджет, должен определяться на основе официально установленной цены Кадастра. До 2020 года применение инвентаризационной оценки в целях налогообложения остается на уровне регионов.

    Как рассчитать кадастровую стоимость земельного участка в 2020 году спб

    Если были установлены отчетные периоды, поквартально Расчет будет произведен с учетом авансовых платежей по формуле: Имеется и общая формула расчета налога на землю Земельный налог = Кст x Д x Ст x Кв, где:

    1. Кст – кадастровая стоимость надела.
    2. Д – доля в общем праве на надел (если собственник один, то в формулу проставляется коэффициент «1»; когда земля поделена между двумя владельцами поровну, то коэффициент «1/2» и т.д.).
    3. Ст – процентная ставка, установленная региональным законодательством.
    4. Кв – коэффициент длительности владения (учитывается, если участок находится у землевладельца менее полного отчетного периода, то есть календарного года).

    В такой формуле необходимо:

    1. Отдельно рассчитать коэффициент длительности владения землей (Кв).
    2. Учитывать процентную ставку.

    Как узнать кадастровую стоимость земельного участка в 2020 году

    Использование кадастровой оценки позволяет увеличить поступления в местные бюджеты, что стало особенно актуальным после начала кризиса. Правительство остановилось на поэтапном переходе на новый принцип расчета, рассчитанном на 5 лет .

    На переходном этапе к итоговой сумме налога применяется поправочный коэффициент, который позволяет снизить сумму платежа. Ежегодно коэффициент корректируется, пока не достигнет единицы в 2020 году .

    Главное нововведение при расчете налога на землю в 2020 году – очередное увеличение платежа на 20%. Налог на землю в различных регионах может отличаться .

    Местные власти могут по своему усмотрению устанавливать ставку налога в пределах 0,1-1,5%. При этом регионы могут применять дифференцированный подход, предоставляя льготы для отдельных видов деятельности .

    Дополнительные поступления помогут местным властям профинансировать модернизацию объектов инфраструктуры.

    Для точной идентификации каждому земельному участку в России присваивается кадастровый номер.

    Все сведения о них отображаются в кадастре, который хранится в уполномоченных государственных органах.

    Но имущество и земля в РФ облагаются налогами.

    Чтобы правильно их исчислять и предотвратить путаницу при определении арендных платежей, утвержден показатель – кадастровая стоимость.

    По сути, это — рыночная цена недвижимости, которая устанавливается в результате оценки государственных органов.

    Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

    Другими словами, удельный показатель кадастровой стоимости — единица измерения цены участка за метр квадратный .

    Показатель является неотъемлемой частью исчисления КС надела и расчета налога на недвижимость. Его применение обосновано в таких ситуациях:

    • Когда образовываются новые земельные участки;
    • Когда один объект переводится из одного вида эксплуатации в другой;
    • Изменяется целевое назначение надела.

    Регионы и их населенные пункты меняют этот показатель каждый квартал.

    Как рассчитать среднюю стоимость надела по кадастру?

    Стоимость = УПКС * площадь участка.

    Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:

    • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
    • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
    • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

    Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

    Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15% . Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

    Как определяется УПКС земель населенных пунктов или сельхозназначения?

    Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования :

    • Личные хозяйства, имеющие застройки;
    • Товарищества огородников и садоводов;
    • Дачные объединения;
    • Жилые дома.

    Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

    • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
    • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
    • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
    • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
    • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
    • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

    Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы .

    Формула расчета следующая:

    УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

    • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
    • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
    • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

    В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

    Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

    Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

    • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
    • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

    Возможность оспаривания значения

    В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

    При несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

    • В комиссию по рассмотрению споров;
    • В суд.

    Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.

    При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.

    Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку . Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:

    • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
    • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

    Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

    Заключение

    Метод расчета кадастровой стоимости земельных наделов при помощи удельного показателя считается наиболее востребованным , так как с его применением можно произвести массовую оценку объектов.

    Сам УПКС отличается в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ государственными органами применяются те показатели, которые установлены в них.

    Вконтакте

    От размера кадастровой стоимости зависят размер налога на имущество и земельного налога (п. 1 ст. 378.2, п. 1, 2 ст. 390 НК РФ), арендная плата, размер выкупной стоимости для публичных земельный участков и т. д. Если есть уверенность в том, что кадастровая оценка вашего объекта завышена, то необходимо выяснить, каким способом установлена эта стоимость:

    • оценщиком в рамках государственной кадастровой оценки;
    • на основе результатов государственной кадастровой оценки в виде удельных или средних удельных показателей кадастровой стоимости для определённой группы объектов.

    Стоимость определена оценщиком

    Определяя кадастровую стоимость объекта, оценщик собирает рыночную информацию, и если её недостаточно, то проводится оценка рыночной стоимости индивидуально для конкретного объекта.

    Государственная кадастровая оценка земель осуществляется в зависимости от категории земли и её расположения осуществляется (п. 5–7 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утв. постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316):

    • на основании статистического анализа рыночных цен, иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки;
    • на основе капитализации расчётного рентного дохода;
    • исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

    В кадастр вносится не только кадастровая стоимость участка, но и сведения об удельном показателе (за один кв. м) - кадастровой стоимости конкретного земельного участка, разделённой на его площадь.

    До нового тура кадастровой оценки средний удельный показатель может быть основой для определения кадастровой стоимости участков, образуемых из оценённого участка в результате раздела или выдела.

    Акт с кадастровой оценкой можно оспорить как нормативно-правовой акт, если удалось выявить формальные нарушения, потому что результаты государственной кадастровой оценки (определения кадастровой стоимости) утверждаются актом, который суды рассматривают как нормативно-правовой.

    Суд проверяет формальное соответствие оспариваемого нормативно-правового акта акту большей юридической силы с точки зрения содержания, порядка издания и компетенции издавшего его органа.

    Ещё раз подчеркнём, что для того, чтобы оспорить акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, необходимо доказать, что при проведении оценки допущены формальные нарушения. Бесполезно ссылаться на то, что кадастровая стоимость превышает рыночную оценку.

    С заявлением об оспаривании нормативного правового акта нужно обращаться в суд общей юрисдикции - Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа (п. 2 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ).

    Акты такого рода, как правило, оспариваются не полностью, а в части утверждения результатов кадастровой стоимости конкретного земельного участка, но поскольку выявлены нарушения при проведении оценки, это ставит под сомнение результаты оценки в целом и может привести к признанию недействующим нормативного акта в целом.

    Если стоимость, указанная в кадастре, отличается от стоимости, указанной в акте, то оспаривать следует действия кадастрового органа в порядке статей 27, 29 АПК РФ, т. е. в арбитражном суде.

    Кадастровые органы вносят сведения в государственный кадастр недвижимости (ГКН) чисто механически, перенося в него кадастровую стоимость, указанную в отчёте об оценке, утверждённом актом органа исполнительной власти субъекта РФ.

    Итак, если в ГКН внесена не та цена, которая указана в акте об утверждении результатов оценки, то действия кадастрового органа можно признать незаконными.

    Кадастровая стоимость определена по удельным (средним удельным) показателям

    Этот вариант оформляется в виде удельных и средних удельных показателей кадастровой стоимости для определённых групп назначения объектов и территориальных единиц. Метод применяется для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, не оценённых по первому варианту.

    Для определения кадастровой стоимости участка с помощью удельного показателя кадастровый орган определяет, к какой группе по назначению и местоположению он относится, а затем умножает удельный показатель этой группы на площадь участка, как установлено Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка (утв. приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 № 222). Впрочем, в этом же порядке определяется кадастровая стоимость иных объектов (приказ Минэкономразвития России от 18.03.11 № 113).

    При определении кадастровой стоимости на основе удельных показателей кадастровый орган более свободен в принятии решений, следовательно, увеличивается риск неправильного определения кадастровой стоимости по причине ошибки специалиста кадастрового органа.

    В данном случае возможно оспаривание действий кадастрового органа в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ в связи с использованием неправильного удельного показателя при определении кадастровой стоимости спорного объекта.

    Так, Президиум ВАС РФ в постановлении от 02.06.09 № 21/09 указал, что арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании действий государственных органов (п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ), а нарушение допустил именно кадастровый орган, т. е. неправильно применил акт, которым утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости.

    Надо иметь в виду, что кадастровая стоимость устанавливается и применяется на будущее время, т. е. вернуть уже уплаченные платежи за прошлые периоды невозможно (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.11 № 913/11).

    Таким образом, если до утверждения новых результатов кадастровой оценки остаётся не так много времени, то нет смысла оспаривать старые результаты.

    Итак, действия кадастрового органа оспариваются по правилам главы 24 АПК РФ. При этом следует помнить о том, что такое требование можно заявить в течение трёх месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

    Однако в зависимости от конкретных обстоятельств спор, в котором заявлены требования о признании действий незаконными, должен рассматриваться в порядке искового производства. Следовательно, применяется общий срок исковой давности три года.

    Так, ВАС РФ указал, что уточнение кадастровой стоимости, группы видов разрешённого использования и среднего удельного показателя должно происходить в порядке искового производства, поскольку споры, связанные с определением вида разрешённого использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей в сфере не только налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Таким образом, они рассматриваются по общим правилам искового производства, независимо от того, что причиной спора стали действия органов кадастрового учёта (постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.11 № 12651/11).

    Если кадастровый орган при определении кадастровой стоимости участка, который образован путём выделения, применяет средний удельный показатель для кадастрового квартала вместо удельного показателя преобразуемого участка, то он нарушает нормативные положения (п. 2.1.18 Методических указаний № 222) и следует ставить вопрос об оспаривании действий.

    Если же кадастровый орган неправильно определил стоимость вследствие ошибочной квалификации назначения объекта, то такое требование рассматривается в порядке искового производства (при этом неправильность определения должен доказывать истец).

    Есть ещё один способ, который представляется наиболее оптимальным, - добиться пересмотра кадастровой стоимости или установления кадастровой стоимости в размере рыночной. Это не обжалование и не оспаривание, его можно применять и тогда, когда определена стоимость конкретного участка, и тогда, когда стоимость рассчитана по удельному (среднему удельному) показателю.

    Государственная кадастровая оценка - это оценка массовая, которая направлена на установление рыночной стоимости оцениваемых объектов. Разумеется, она менее точна, чем индивидуальная рыночная оценка, поскольку не учитывает всех характеристик объекта. При массовой оценке даже простой осмотр объекта не обязателен.

    Таким образом, индивидуальная оценка по умолчанию более точна, и заинтересованные лица вправе требовать пересмотра кадастровой стоимости по результатам государственной кадастровой оценки и установления кадастровой стоимости в размере рыночной по итогам индивидуальной оценки.

    Заявитель не оспаривает ни достоверность кадастровой стоимости, ни законность нормативного акта о её утверждении, ни действий кадастрового органа. Следовательно, эти вопросы не входят в предмет доказывания по делу.

    Представляется, что этот способ - пересмотр кадастровой стоимости - удобен ещё и потому, что истцу не приходится доказывать незаконность нормативного акта или действия государственного органа, а также неправильность кадастровой оценки. Истец должен быть готов доказать основное - достоверность индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости, т. е. то, что представленный им отчёт об оценке рыночной стоимости является более справедливым и корректным, нежели результат государственной кадастровой оценки.

    Для того, чтобы оспорить акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, необходимо доказать, что при проведении оценки допущены формальные нарушения. Бесполезно ссылаться на то, что кадастровая стоимость превышает рыночную оценку.

    Если кадастровая стоимость внесена в кадастр в точном соответствии с актом, то нет смысла оспаривать незаконность действий кадастрового органа. А вот если произошла техническая ошибка и в кадастр попала не та стоимость, которая была определена в акте, то действия кадастрового органа можно обжаловать.

    Индивидуальная оценка по умолчанию более точна, и заинтересованные лица вправе требовать пересмотра кадастровой стоимости по результатам государственной кадастровой оценки и установления кадастровой стоимости в размере рыночной по итогам индивидуальной оценки.

    Константин БУШУЕВ, эксперт ООО «Правовая оценка»

    1) управленческий учет представляет собой вид такого учета, при котором происходит сбор, обработка и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии. Цель управленческого учета – форм-е информационной системы на пред-тии.

    Гл. задача УУ – подготовка достоверной и полной инф-ции, кот. служит источником для принятия на пред-ях необходимых управленческих решений в процессе управления.

    Осн. частью такого учета явл. учет и анализ затрат (с/с произведенной продукции). Эта информация, как правило, используется в процессе принятия управленческих решений при планировании и прогнозировании на предприятии (в целях финансового учета). Данные управленческого учета организации являются ее коммерческой тайной и не должны разглашаться ее работниками; (инф-ция группируется по видам затрат, по месту возникновения затрат (раб.места), по носителям затрат, т.е. видам продукции, работ, услуг). Информация подготавливается по мере необходимости, может составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Информация носит характер прогноза, характеризует деятельность организации на перспективу с учетом состояния за прошедшее время.УУ вести не обязательно, только если решит администрация.

    2) Финансовый учет предоставляет учетную инф-цию о рез-тах деятельности орг-ции ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым, статистическим органам; финансирующим банкам и т.п. С этих позиций данные ФУ не представляют коммерческой тайны, поскольку в нем отражаются наиболее общие показатели деятельности организации. Для ФУ характерно соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность, объективность и выделение в качестве главного объекта анализа деятельности орг-ции в целом. Информация готовится раз в год (полугодие, квартал). Информация характеризует уже свершившиеся операции и хозяйственные факты , показывает, как это было. Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет - взаимно связанные подсистемы бухгалтерского учета организации. Общими для них являются:

    Единые объекты учета;

    Единый подход к выбору целей и задач учета;

    Общепринятые принципы учета;

    Однократное ведение первичной информации для составления отчетности;

    Информационная база учета используется для принятия управленческих решений;

    Использование общих методов (документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность организации).

    Цель финансового анализа.

    Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами , платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

    Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

    Финансовый анализ – это исследовательский и оценочный процесс, главная цель которого это выработка наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования предприятия.

    Объектам недвижимости в целях присвоения кадастровых номеров организация кадастрового учета выполняет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые кварталы и кадастровые районы (далее - единицы кадастрового деления).

    . Кадастровая стоимость земельного участка выражает его нормативную цену, рассчитанную в зависимости от категории и месторасположения земли. Она необходима для урегулирования земельных отношений, упорядочивания сделок купли-продажи и аренды, а также для расчета величины налога на землю. Государственная кадастровая оценка проводится не реже, чем раз в 5 лет. Полученные по итогам оценки данные вносятся в государственный кадастр недвижимости, который ведется Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестром). Взаимосвязь кадастровой, нормативной и рыночной стоимости

    Законодательством РФ, помимо кадастровой стоимости, закреплены также понятия нормативной и рыночной стоимости.

    Нормативная стоимость применяется тогда, когда кадастровая стоимость не определена. Ее расчет необходим в ряде случаев, предусмотренных законодательством: при получении кредитов в банке под залог земли, выкупе государственных и муниципальных земель и т.д. Обычно она определяется на основе 200-кратной ставки налога на землю на 1м 2 площади земельного участка, рассчитанного на основе его целевого назначения , с учетом повышающих коэффициентов и без учета налоговых льгот.

    Местные органы власти ежегодно устанавливают нормативную цену земли и могут изменять ее в пределах не более 25%. Общая величина нормативной стоимости не должна превышать 75% рыночной цены.

    Документ, подтверждающий нормативную цену земли для конкретного участка, можно получить в районном или городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

    Рыночная стоимость определяется взаимодействием спроса и предложения на рынке земли определенного назначения в конкретном регионе на данный момент времени. Ее величина не должна превышать наиболее вероятную рыночную стоимость покупки аналогичного участка. При изменении конъюнктуры рынка либо целевого назначения участка она может изменяться.

    Рыночная стоимость в основном характерна для вторичного рынка, на котором перепродаются участки земли, находящиеся в частной собственности. Для первичного рынка, где происходит выкуп государственных и муниципальных земель в частную собственность, больше применима нормативная стоимость.

    Указанные виды стоимости могут существенно различаться. Кадастровая и нормативная стоимость имеют больше сходства с ценой инвентаризации, тогда как рыночная определяется реальными спросом и предложением.

    Порядок определения кадастровой стоимости

    Определение кадастровой стоимости земель осуществляется в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель (от 08.04.2000 г.).

      Территориальный субъект РФ принимает решение о проведении кадастровой оценки участков земли , относящихся к его территории.

      Территориальное управление Росреестра подготавливает список (перечень) земельных участков, которые подлежат обязательной кадастровой оценке. Согласно действующему законодательству все земельные участки, включенные в состав земель населенных пунктов, подразделяются на 17 видов разрешенного использования. В каждом населенном пункте они разделены на административно-территориальные единицы, в составе каждой их которых выделены соответствующие кадастровые кварталы.

      В списке земельных участков отражаются такие характеристики по каждому участку: его площадь, место расположения, наличие, характер и назначение строений, если они есть.

      Росреестр задействует оценочную организацию, которая рассчитывает удельный показатель кадастровой стоимости по каждому кадастровому кварталу и каждому виду разрешенного использования. Этот показатель рассчитывается на основе средней рыночной стоимости либо нормативной стоимости 1 м 2 земельного участка в том или ином квартале для определенного вида разрешенного использования.

      Для утверждения результатов кадастровой оценки составляется соответствующий нормативный акт территориального субъекта РФ.

      После утверждения результатов они заносятся в систему кадастрового учета территориального управления Росреестра.

    Расчет кадастровой стоимости

    Кадастровая стоимость конкретного участка земли определяется на основе удельного показателя кадастровой стоимости 1 м 2 (удельной кадастровой стоимости земельного участка). Умножив его на площадь данного участка, получаем его кадастровую стоимость. Размер удельного показателя может различаться для каждого кадастрового квартала и того или иного вида разрешенного использования.

    Если для земельного участка установлено несколько видов разрешенного использования, то для расчета выбирается наибольший удельный показатель кадастровой стоимости из всех возможных видов разрешенного использования для данного участка.

    В целях упорядочения статистического анализа, а также в качестве ориентира территориальными субъектами РФ устанавливаются средние значения удельных показателей кадастровой стоимости участков земли по каждой категории земель и виду функционального использования по муниципальным районам или округам. Аналогично могут устанавливаться и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости для земель промышленности и иного специального назначения, ниже которых она не может быть установлена. Они определяются на основе методики расчета средневзвешенных показателей по каждому району (округу) и категории земель.

    Где и как узнать кадастровую стоимость земельного участка? Получить данную информацию можно в территориальном отделении Росреестра. Запрос обязательно должен содержать кадастровый номер земельного участка . Он формируется из номера кадастрового округа, региона, квартала и конкретного участка.

    Узнать номер можно в органах Росреестра, на его сайте либо в документах (договор купли-продажи, свидетельство, подтверждающее право собственности, кадастровый паспорт земельного участка и др.).

    На основании запроса специалисты могут предоставить всю имеющуюся информацию о нем, в том числе и расчеты платежей.

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка

    Кадастровая стоимость может быть изменена в следующих случаях:

      при объективных изменениях основных характеристик участка: изменения площади и границ, изменение разрешенного вида использования участка, переводе участка в другую категорию;

      при обнаружении ошибок в документах, ведущих к завышению кадастровой стоимости.

    В первом случае в территориальный орган Росреестра по местонахождению земельного участка подается заявление и пакет необходимых документов (межевой план , копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора, право собственности на участок и др.).

    Исправление кадастровой ошибки

    Кадастровая ошибка подлежит исправлению: - в порядке, установленном для учета изменений характеристик объектов недвижимости, - в порядке информационного взаимодействия (если документы, содержащие данную ошибку, поступили в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), - на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

    Кадастровые ошибки могут быть оспорены и исправлены в административном порядке либо в суде.Наиболее часто встречающиеся случаи завышения кадастровой стоимости

    1. Завышается удельный показатель кадастровой стоимости для определенного вида разрешенного использования, либо неверно определен вид разрешенного пользования.

    Такое может произойти в случае технической или кадастровой ошибки, когда в документах неверно указан удельный показатель кадастровой стоимости, который не соответствует фактическому. Так, например, если вместо удельного показателя для участка земли с видом разрешенного использования, предусмотренного «для размещения производственных и административных зданий» будет установлен показатель «для размещения офисов», то его значение будет завышено почти в 3 раза.

    Если участок застроен и на нем расположено здание или иное строение, то его назначение можно определить по записи в техническом паспорте на данный объект недвижимости. Для исправления ошибки нужно подать заявление в территориальный орган кадастрового учета . В случае его отказа в исправлении ошибки можно обратиться в суд.

    2. Кадастровая стоимость превышает его рыночную стоимость.

    В этом случае следует руководствоваться Постановлением Верховного Арбитражного Суда РФ, в соответствии с которым кадастровую стоимость земельного участка следует признавать равной его рыночной стоимости с того момента, как будет определена его рыночная стоимость. Определить рыночную стоимость участка можно, обратившись к независимому оценщику. На основании его отчета кадастровая стоимость земельного участка в судебном порядке может быть переустановлена в размере его рыночной стоимости.

    В случае, когда кадастровая стоимость участка земли определялась после 22.07.2010 г. и оказалась завышена, то ее возможно оспорить и без суда, обратившись в специализированную комиссию в течение полугода с момента внесения в государственный кадастр недвижимости информации о кадастровой стоимости.

    Комиссия может пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка в двух случаях:

      когда доказано, что кадастровая оценка проводилась на основании недостоверных сведений;

      при наличии заключения независимого оценщика об определении рыночной стоимости участка земли.

    Специализированная комиссия рассматривает заявление на протяжении одного календарного месяца.

    Если кадастровая стоимость отсутствуетОднако на практике иногда кадастровая оценка земельного участка отсутствует . Возникает закономерный вопрос: должен ли уплачиваться земельный налог, и если да, то как он будет исчисляться?

    Минфин России в Письме от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 выделил три возможные ситуации:

    Результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года;

    Результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости до сведения налогоплательщиков органами местного самоуправления не определен;

    Кадастровая стоимость земельного участка определена, но до сведения организации в установленном порядке не доведена.

    Вместе с тем на практике существует и следующая точка зрения: если кадастровая стоимость участка не установлена, для целей налогообложения нужно применять нормативную цену земли (Постановления Президиума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54, от 09.12.2008 N 6113/08 по делу N А76-31125/2006-47-1226/31, ФАС Северо-Западного округа от 07.05.2008 по делу N А56-18358/2007; Письма Минфина России от 13.08.2009 N 03-05-04-02/55, от 12.08.2009 N 03-05-05-02/48).

    Итак, на основании вышеизложенного можно сделать вывод: несмотря на неоднозначность толкования земельного законодательства, позиция законодателя и контролирующих органов однозначна: налоговая база по земельному налогу определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка, которая зачастую превышает его рыночную стоимость. Решить эту проблему можно было бы, закрепив на законодательном уровне следующее правило: если кадастровая стоимость земельного участка утверждена выше рыночной, для исчисления земельного налога должна применяться последняя. Но пока, к сожалению, таких правил нет, а обжалование кадастровой стоимости земельного участка возможно только в части обжалования нормативного акта, устанавливающего ее, при условии, что органом исполнительной власти субъекта РФ нарушен порядок принятия решения по данному вопросу либо неправильно определен вид земельного участка. При этом довод о значительной разнице между рыночной и кадастровой стоимостью земельного участка судами отклоняется.

    В каких случаях можно оспорить результаты определения кадастровой стоимости?

    Основаниями оспаривания результатов определения кадастровой стоимости являются:

    1. Недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

    2. Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

    В основном, граждане оспаривают оценку в том случае, если получившаяся кадастровая стоимость кажется им завышенной. Ведь в таком случае и сумма земельного налога становится выше. Однако есть и собственники, которые обращаются за жалобами на то, что их недвижимость, по их мнению, недооценили.

    Действительно, возможно обойтись и без суда, обратившись в специальную межведомственную комиссию при Росреестре. Эта рабочая группа на постоянной основе рассматривает заявления об оспаривании результатов оценки кадастровой стоимости. Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации » (статья 24.19) и порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.03.2012 г. № 263.

    Но есть нюанс – решить дело без суда, через комиссию можно только в течение полугода с момента внесения значения стоимости в государственный кадастр недвижимости. Потом поможет только суд.

    Однако граждане вправе обращаться в суд с исковыми требованиями относительно пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, минуя обращение в комиссию с соответствующими требованиями, так как внесудебный порядок рассмотрения споров о результатах кадастровой оценки не является обязательным досудебным порядком при процедуре снижения кадастровой стоимости земли. Он урегулирован главой 3.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

    Какие процедуры должны предшествовать обращению в суд?

    Для снижения кадастровой стоимости конкретного земельного участка через суд к исковому заявлению прикладывается отчет независимого оценщика о рыночной стоимости конкретного земельного участка.

    Законодательством предусмотрено право заявителя самостоятельно заказать проведение индивидуальной оценки объекта недвижимости, и на основании соответствующего отчета об оценке установить кадастровую стоимость в размере, указанном в таком отчете об оценке.

    Следовательно, перед этим необходимо провести индивидуальную рыночную оценку объекта недвижимости и составить соответствующий отчет. Этим занимаются только независимые оценщики, состоящие в саморегулируемых организациях оценщиков.

    Стоимость, полученная в результате индивидуальной рыночной оценки, может существенно отличаться от оспариваемой кадастровой стоимости.

    Необходимо отметить, что при оспаривании по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, кадастровая стоимость фактически не оспаривается, а устанавливается новая – на основании результатов проведения индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости.

    [Налоговый кодекс РФ] [Глава 31] [Статья 389]

    1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    2. Не признаются объектом налогообложения:

    1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    3) утратил силу;

    4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

    5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    В процессе экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности приходится постоянно иметь дело с системой показателей. Экономические показатели ¾ это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения ¾ измерения и оценки сущности экономического явления. Поэтому аналитик должен всегда помнить о цели и задачах исследования и использовать показатели для описания и оценки конкретных аспектов деятельности организации.

    Хозяйственно-финансовая деятельность организации измеряется множеством экономических показателей , которые можно свести в определенную систему, разделив по определенным признакам:

    а) стоимостные и натуральные ¾ в зависимости от положенных в основу измерителей;

    б) количественные и качественные ¾ в зависимости от того, какая сторона явлений, операций и процессов измеряется;

    в) объемные и удельные ¾ в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.

    Стоимостные показатели относятся в настоящее время к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия в хозяйстве товарного производства и товарного обращения, товарно-денежных отношений. В денежном измерении выражаются, естественно, оптовый и розничный объем продаж , издержки обращения, прибыль . Денежный (стоимостный) измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий.

    Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике организаций всех отраслей. Особенно они необходимы для контроля сохранности собственности, рационального использованияматериальных и трудовых ресурсов .

    В организациях товары учитывают и анализируют не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой ). В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров .

    Под количественными показателями при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин , характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций. Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Так, количественными показателями являются:

    ¾ объем реализованной продукции в рублях;

    ¾ выпуск продукции в килограммах, метрах, литрах;

    ¾ оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях;

    ¾ объем розничных продаж в рублях.

    Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Эти показатели используют для оценки выпущенной продукции, ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям , образцам), оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат , а также финансовых вложений.

    Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы организаций. К качественным показателям работы организаций относятся следующие:

    ¾ показатели, характеризующие ритмичность продаж;

    ¾ выполнение плана продаж по заданной структуре товаров (с учетом внутригруппового ассортимента);

    ¾ полное удовлетворение спроса потребителей (отсутствие случаев неудовлетворенного спроса);

    ¾ изучение спроса и его прогнозирование (в связи с явлениями сезонности, изменением вкусов потребителей, изменениями моды, предложением новых товаров производителями, конструкторскими и моделирующими организациями);

    ¾ сплошную или выборочную приемку товаров по качеству, препятствующую продаже некомплектных, низкосортных и недоброкачественных товаров (отсутствие претензий со стороны покупателей на низкое качество проданных товаров);

    ¾ соблюдение требований санитарного надзора (особенно в торговле продовольственными товарами) и др.

    Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.

    Увеличение объема выпуска товаров может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.

    Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т. д. Величины оптовой и розничной продаж, оборотных средств , издержек обращения, дохода ¾ все это объемные показатели.

    Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях. Абсолютный показатель характеризует количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной других явлений или с величиной этого явления, но взятой за другой период времени. Относительный показатель получают делением одной величины на другую.

    Относительные величины представляют собой частное от деления одного абсолютного числа на другое. Так, если разделить текущее значение показателя на базисное, можно получить простое отношение, называемое частокоэффициентом и показывающее, во сколько раз первое число больше второго. Умножив частное на 100, получим процентное отношение.

    Примером относительных величин являются проценты (исчисляются для характеристики выполнения плана, изменения показателя от начала к концу периода), удельные веса (для изучения структуры показателей), коэффициенты (исчисляются для характеристики, например, оборачиваемости оборотных средств и т. д.), индексы (применяются для характеристики темпа роста продаж, изменения цен , производительности труда и др.).

    Удельные показатели являются относительными, производными от соответствующих объемных показателей. Удельными показателями можно считать: выработку на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек на один рубль продаж и др. Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.

    Показатель структуры (удельный вес) ¾ относительная доля составного элемента в общей сумме (табл. 2.1).

    Таблица 2.1

    Пример расчета удельного веса

    Абсолютный прирост ¾ это разность между последующим и предыдущим значениями показателя (цепные) или начальным значением (базисные). Цепной абсолютный прирост характеризует последовательное изменение показателей, а базисный абсолютный прирост ¾ изменение нарастающим итогом. Абсолютный прирост показывает, на сколько абсолютных единиц изменился данный уровень по сравнению:

    а) с предыдущим уровнем при цепном способе;

    б) с начальным уровнем при базисном способе.

    Между цепным и базисным абсолютным приростом существует взаимосвязь ¾ сумма цепных приростов дает соответствующий базисный абсолютный прирост. За весь период, описываемый рядом, абсолютный прирост выразится как разность между последним и первым уровнем ряда. Абсолютный прирост может быть как положительным, так и отрицательным и обязательно имеет единицы измерения и размерность.

    Относительными показателями также являются темпы роста и прироста, характеризующие динамику изменения показателя.

    Темп роста ¾ это отношение последующего значения показателя к предыдущему (цепные темпы роста) или постоянному, принятому за базу сравнения (базисные темпы роста).

    Цепной способ характеризует последовательное изменение, а базисный способ ¾ изменение нарастающим итогом. Между цепными и базисными темпами роста существует взаимосвязь ¾ произведение цепных темпов роста дает соответствующий базисный темп роста. Темп роста может выражаться в коэффициентах или в процентах.

    Темп прироста показывает, на сколько процентов изменяется данный уровень по сравнению:

    а) с предыдущим уровнем ряда при цепном способе;

    б) с базисным, начальным уровнем ряда при базисном способе.

    Темп прироста обычно выражается в процентах и показывает, на сколько процентов увеличился (+ ) или уменьшился (- ) текущий уровень по сравнению с предыдущим (базисным).

    Пример расчета роста, темпа роста и темпа прироста приведен в табл. 2.2.

    Таблица 2.2

    Пример расчета роста и прироста

    Важным относительным показателем также является относительная величина координации ¾ соотношение частей целого между собой. Примером может служить соотношение в пассиве баланса организации собственного изаемного капитала .

    Нужно заметить, что помимо абсолютных и относительных величин в анализе хозяйственной деятельности используются средние величины . Они применяются для обобщенной характеристики группы однородных явлений по количественному признаку, т. е. одним числом характеризуют всю группу объектов.

    Средними величинами следует пользоваться только при изучении и обобщающей характеристике массовых, качественно однородных совокупностей. Вполне обоснованно использование таких показателей, как , средний запас товаров и т. п. При нарушении качественной однородности изучаемой совокупности средними величинами оперировать нельзя, так как за ними могут скрываться существенные недостатки в работе организации . Поэтому наряду с использованием средних величин необходимо анализировать показатели, из которых они складываются.

    Каждый из рассмотренных выше показателей имеет определенный смысл и свое значение для контроля и анализа. Так, если эти показатели рассматривать отдельно, то окажется, что некоторые из них страдают известной ограниченностью. Но экономический анализ предполагает комплексное, системное использование показателей. Только при этом условии можно всесторонне и объективно исследовать хозяйственную деятельность организации в целом в той или иной области.



    Похожие публикации